Решение
Именем Российской Федерации
15 марта 2012 года г. Дмитриев
Дмитриевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Петрушина В.П.,
при секретаре Шавшине С В.,
с участием истца Киреевой В.И.,
третьего лица – Мазнева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Киреевой В.И. к Администрации Старогородского сельсовета <адрес> о признании права собственности в порядке наследования на жилой дом и хозяйственные строения,
У С Т А Н О В И Л:
Киреева В.И. обратилась в суд с иском, в котором просит признать право собственности в порядке наследования на жилой <адрес> хозяйственные строения при нем, расположенные в <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в 1953 году в <адрес> на земельном участке площадью 0.14 га, предоставленном Старогородским сельсоветом <адрес>, ее родители "М" и "Е" за счет собственных средств построили жилой дом и постоянно проживали в нем. ДД.ММ.ГГГГ отец умер. После него мать фактически приняла наследство, в том числе и жилой дом. ДД.ММ.ГГГГ мать умерла, а все свое имущество, в том числе и жилой дом завещала ей. После смерти матери она обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, однако из-за отсутствия правоустанавливающих документов на жилой дом в выдаче свидетельства о праве на наследство было отказано.
В судебном заседании Киреева В.И. поддержала исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика – Администрации Старогородского сельсовета <адрес>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - ее брат Мазнев В.И. не возражал против удовлетворения заявленных истцом требований.
Заслушав истца, третье лицо, свидетелей и исследовав письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.
В силу ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии ч. 2 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Согласно акту установления нормативной цены земельного участка, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ( л.д.11) Киреевой В.И. на основании свидетельства о праве собственности на землю, в <адрес>, принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 0,14 га.
Архивная выписка из похозяйственной книги <адрес>, закладки за 1986-1990 гг., подтверждает факт принадлежности "Е", 1907 года рождения, жилого деревянного дома, 1953 года постройки, с хозяйственными строениями (л.д. 13).
Согласно завещанию "Е" от ДД.ММ.ГГГГ, заверенному Старогородским сельсоветом <адрес> (л.д.8) жилой дом и все остальное имущество она завещает своей дочери Киреевой В.И.. Данное завещание не отменено и нового не составлено.
Факт смерти "М", умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и "Е", умершей там же, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается свидетельствами о смерти ( л.д.9,10).
Согласно техническому паспорту, выданному ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» и справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ( л.д.19-20) право собственности на жилой <адрес>, не зарегистрировано.
Из справки нотариуса <данные изъяты> нотариального округа <адрес> (л.д.38) следует, что наследницей к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ "Е" является дочь наследодателя Киреева В.И. ( наследственное дело № г.)
Свидетели "Ч" и "Ю" в судебном заседании показали, что "Е" и ее муж "М" в 1953 году в <адрес> за счет собственных средств построили жилой дом и хозяйственные строения на земельном участке, предоставленном Администрацией Старогородского сельсовета. Всю жизнь супруги "М" и "Е" проживали в том доме. После смерти мужа "Е" осталась проживать в спорном доме, который завещала своей дочери Киреевой В.И. Последняя похоронила мать и вступила во владение принадлежавшими ее родителям жилым домом и хозяйственными строениями, пользуется ими по настоящее время открыто и добросовестно.
Из объяснений сторон и свидетелей судом установлено, что других наследников к имуществу "Е"., кроме дочери Киреевой В.И. и сына Мазнева В.И.не имеется.
Оценивая письменные доказательства, каждое в отдельности и в совокупности, суд признает их достоверными и допустимыми, поскольку они согласуются между собой, с объяснениями лиц, участвующих в деле, правильно отображают обстоятельства, входящие в предмет доказывания.
Перечисленные доказательства подтверждают, что в 1953 году в <адрес> супруги "М" и "Е" на предоставленном Администрацией Старогородского сельсовета <адрес> земельном участке, за счет собственных средств построили жилой дом и постоянно проживали в нем. "Е" после смерти мужа, фактически приняла наследство, а ко дню своей смерти, завещала все свое имущество, в том числе и жилой дом, своей дочери Киреевой В.И. Завещание не отменено и нового не составлено. Киреева И.В. похоронила мать и вступила во владение принадлежавшими ее родителям жилым домом и хозяйственными строениями; пользуется ими по настоящее время открыто, и добросовестно.
Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 ГК РФ, ст. 194 - 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Киреевой В.И. удовлетворить.
Признать за Киреевой В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности в порядке наследования на жилой <адрес>, общей площадью 40,9 кв.м, с хозяйственными строениями, расположенный в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : В.П. Петрушин