Решение по заявлению прокурора к Администрации `Новопершинского сельсовета` Дмитриевского района



Р Е Ш Е Н И Е

                               именем Российской Федерации

 

г. Дмитриев 6 августа 2010 года

 

      Дмитриевский районный суд Курской области в составе:

      председательствующей судьи Гончаровой Л.М., с участием

      заместителя прокурора Дмитриевского района Сергеева В.И.,

      ведущего специалиста Администрации Крупецкого сельсовета

      Дмитриевского района Сахаровой Л.В.,

      представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора

      по Курской области в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском,

      Хомутовском, Фатежском, Поныровском, Золотухинском районах

      Маслова В.И.,

      при секретаре Корчагиной Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Дмитриевского района Курской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования  «Крупецкой сельсовет»,

                             заинтересованное лицо -      

                             территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по

                             Курской области в г.Железногорске, Железногорском,

                             Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском, Поныровском

                             Золотухинском районах Курской области

       

                                                            УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Дмитриевского района Курской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной в п. ... Дмитриевского района Курской области вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Номер обезличен ...».

       В обоснование своих требований указал, что наличие несанкционированной свалки на территории сельсовета влечёт за собой нарушение : Федеральных законов от 30 марта 1999 года  №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 06 октября 2003 г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также международных стандартов ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утверждённых Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. №607 –ст; Санитарных правил 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

       Кроме того, несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов располагается вблизи дошкольного образовательного учреждения – детсада и может стать объектом распространения различных инфекционных заболеваний среди населения. 

       В соответствии с Уставом муниципального образования  «Крупецкой сельсовет» к вопросам местного значения и к компетенции администрации относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Однако, администрация сельсовета не выполняет свои обязанности в данном направлении.

      Непринятие Администрацией действенных мер по ликвидации несанкционированной свалки, ухудшает санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории сельсовета, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

       В судебном заседании заместитель прокурора района Сергеев В.И. поддержал заявленные требования, приводя в обоснование доводы, аналогичные вышеизложенным обстоятельствам.

      Представитель Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области Сахарова Л.В. не возражала против требований прокурора, считая их законными, обоснованными и выразила намерения принять незамедлительные меры к ликвидации несанкционированной свалки. 

      Представитель заинтересованного лица Маслов В.И. полагал, что требования прокурора района заявлены обоснованно. Он в составе комиссии 28 июля 2010 года участвовал в осмотре несанкционированной свалки, расположенной вблизи детского сада Номер обезличен .... Данная территория для складирования твёрдых бытовых отходов не предназначена. Несанкционированная свалка не является безопасной для здоровья населения и среды обитания.

      Заслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      В соответствии со ст. 42, 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

       По смыслу ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7 – ФЗ  «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52- ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

        Согласно ст.14, ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. В структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

       В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

       В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

      Судом установлено: согласно Уставу муниципального образования  «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области пп.18 п.1 ст.3 к вопросам местного значения относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.  

       Из Акта осмотра территории муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области от 28 июля 2010 года следует:  ... в 100 метрах от детского сада Номер обезличен выявлена несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов. Эти обстоятельства помимо объяснений сторон и заинтересованного лица подтверждаются приобщёнными фототаблицами.

     Оценивая письменные доказательства, суд признаёт их достоверными и допустимыми, поскольку они согласуются между собой, не противоречат объяснениям сторон и заинтересованного лица, правильно отображают обстоятельства, входящие в предмет доказывания.     

     Суд считает:  бездействие Администрации муниципального образования  «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии действенных мер по ликвидации несанкционированной свалки, ведёт к невыполнению норм экологического, природоохранного, санитарно- эпидемиологического законодательства и нарушает права, законные интересы неопределённого круга лиц. 

     При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора района подлежащим удовлетворению и считает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования «Крупецкой сельсовет» обязанность устранить допущенные нарушения в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199, 258 ГПК РФ,суд

       

                                                                  РЕШИЛ:

     

      заявление прокурора Дмитриевского района Курской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной в п. ... Дмитриевского района Курской области вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад Номер обезличен ...».

     Обязать Администрацию муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной в п. ... Дмитриевского района Курской области вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад Номер обезличен ...».

 

     Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Гончарова Л.М.