Дело № 2-1093/2010
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Дивногорск 25 августа 2010 года
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: судьи Мирончика И.С.,
с участием:
истца: прокурора - старшего помощника прокурора г. Дивногорска Бурляевой К.Ю., действующего в интересах неопределенного круга лиц,
представителя ответчика Администрации г. Дивногорска: Гришиной А.Б., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг года НОМЕРпр,
при секретаре: Сапинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Дивногорска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дивногорска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Дивногорска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых и промышленных отходов на специализированный полигон бытовых отходов, указывая на то, что прокуратурой г. Дивногорска дд.мм.гггг г. проведена выездная проверка, установлены следующие нарушения природоохранного законодательства. Согласно акту осмотра территории на участке местности в гаражном массиве в районе ... ... обнаружено несанкционированное складирование строительного и бытового мусора. По внешнему виду обнаруженного мусора можно судить, что эта свалка образовалась в короткий промежуток времени к моменту проведения осмотра. Территориально земельный участок, на котором образовалась стихийная свалка, находится в пределах границ муниципального образования г.Дивногорск. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, следовательно в действиях Администрации г.Дивногорска, имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании истец – прокурор Бурляева К.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации г. Дивногорска Гришина А.Б., действующая на основании доверенности НОМЕРпр от дд.мм.гггг года, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и суду пояснила, что в ближайшее время свалка с отходами будет убрана, поскольку в настоящее время у Администрации г. Дивногорска отсутствуют материальные средства. При этом комиссией специалистов был произведен осмотр места образования несанкционированной свалки в районе гаражного массива по ... ..., об этом составлен акт от дд.мм.гггг года. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приход к следующему.
На основании ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ (в ред. от 14.03.2009 г.), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом, запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ следует, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании на участке местности в гаражном массиве в районе ... ... обнаружено несанкционированное складирование строительного и бытового мусора. Запрещающих знаков об ответственности за несанкционированное складирование промышленных и бытовых отходов в указанном месте нет. Данный факт подтверждается актом осмотра территории и фототаблицами от дд.мм.гггг г. Кроме того, факт наличия свалки бытового и строительного мусора подтверждается актом Администрации г. Дивногорска от дд.мм.гггг года.
Территориально земельный участок, на котором образовалась стихийная свалка, находится в пределах границ муниципального образования г.Дивногорск.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства, учитывая то, что в судебном заседании установлены нарушения ответчиком – Администрацией г. Дивногорска в области соблюдения законодательства об охране окружающей среды, которые в настоящий период не устранены и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан; принимая во внимание, что удовлетворение требований прокурора не противоречит общественным интересам, направлено на их защиту, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Дивногорска следует удовлетворить, обязав Администрацию г. Дивногорска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в гаражном массиве в районе ул. ... путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых и промышленных отходов на специализированный полигон бытовых отходов.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Ответчик – Администрация г. Дивногорска иск признала добровольно. Признание иска ответчиком и удовлетворение вследствие этого исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Более того, по мнению суда, это полностью соответствует материалам дела, представленным истцом доказательствам и может способствовать более быстрому и бесконфликтному разрешению спора. В связи с этим, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком – Администрацией г. Дивногорска.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части такого решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Дивногорска к Администрации города Дивногорска – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию города Дивногорска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в гаражном массиве в районе улицы ..., путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых и промышленных отходов на специализированный полигон бытовых отходов.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Дивногорский городской суд Красноярского края.
Судья И.С. Мирончик