Решение по иску к частному образоватнльному учреждению о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.



Дело № 2-788/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Боровковой Л.В.,

с участием представителя ответчика Тур М.Ю.,

при секретаре Родькиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции <адрес> по <адрес> к частному образовательному учреждению дополнительного образования «<данные изъяты>» о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции <адрес> по <адрес> обратилось в суд с иском к частному образовательному учреждению дополнительного образования «<данные изъяты>» о его ликвидации и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером внесены сведения об организации как юридическом лице, место нахождения которой: <адрес>, директор - Тур М.Ю., проживающая по адресу: <адрес>.

В нарушение требований действующего законодательства ответчик за перио<адрес> годы, то есть неоднократно, не представил в Управление Министерства юстиции <адрес> по <адрес> документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в установленные законом сроки.

В целях устранения выявленных нарушений Управлением в адрес ответчика направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ , однако вышеуказанные сведения представлены не были, в связи с чем неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Предъявляя иск о ликвидации ответчика, истец выступает в защиту государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством.

Представитель истца – Управления Министерства юстиции <адрес> по <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным.

Представитель ответчика – директор Тур М.Ю. в судебном заседании иск признал, о чем представил письменное заявление, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав представителя ответчика, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, частное образовательное учреждение дополнительного образования «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В силу п. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с подп. 39) п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года № 147 Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено, что ответчик в установленные законом сроки не представил документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации за ДД.ММ.ГГГГ годы, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Представитель ответчика – Тур М.Ю. исковые требования Управления признал добровольно. Признание иска представителем ответчика и удовлетворение вследствие этого исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Более того, по мнению суда, это полностью соответствует материалам дела, представленным истцом доказательствам и может способствовать более быстрому и бесконфликтному разрешению спора. В связи с этим, суд считает необходимым принять признание иска представителем ответчика Тур М.Ю.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части такого решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска представителем ответчика, в связи с чем иск Управления Министерства юстиции <адрес> по <адрес> удовлетворить.

Ликвидировать частное образовательное учреждение дополнительного образования «<данные изъяты>», исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с частного образовательного учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

Судья Дивногорского

городского суда

Боровкова Л.В.

«Согласовано»

21.11.2011 г.