Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Боровковой Л.В., с участием представителя заявителя Мамичева В.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя администрации <адрес> Фокиной С.А., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ФБУ <данные изъяты>» по <адрес> Орловского А.М., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №, при секретаре Родькиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО8 о признании незаконным отказа в предоставлении схемы расположения границ земельного участка, УСТАНОВИЛ: ФИО8 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа ФБУ «<данные изъяты>» по <адрес>, администрации <адрес> в предоставлении схемы земельного участка площадью 2 500 кв.м., расположенного в районе <адрес>, с кадастровым номером № с указанием на ней сведений о местоположении его в натуре и возложении обязанности по выдаче указанной схемы, мотивируя тем, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Дивногорского нотариального округа ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, она является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2500 кв.м., расположенного относительно ориентира в границах участка, ориентир участка в районе <адрес>, оставшегося по наследству после смерти отца ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на указанный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. При жизни отец неоднократно говорил про данный земельный участок, пользовался им, заявителю было известно о его наличии в <адрес>, однако о точном его местонахождении не известно. При оформлении наследственных прав заявителем ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление в <адрес> отдел управления Россреестра по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ – в ФБУ «<данные изъяты> по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - в администрацию <адрес> о предоставлении ситуационного плана-схемы земельного участка, в котором в графической форме были бы отражены сведения о местоположении в натуре земельного участка, однако в предоставлении запрашиваемых сведений было отказано ввиду отсутствия какой-либо информации о местонахождении участка. Данные действия указанных учреждений полагает незаконными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с нарушением порядка и, как следствие, она не имеет возможности получить ситуационный план-схему расположения земельного участка и определить его на местности. Заявитель ФИО8, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч.2 ст.257 ГПК РФ считает возможным. Представитель заявителя ФИО8 - Мамичев В.В. в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем, также пояснил, что при жизни отца ФИО8 не общалась с ним, у него была другая семья, информацией о местонахождении земельного участка не располагала, после вступления в наследственные права направила заявление в кадастровую палату о выдаче план-схемы с указанием местонахождения данного земельного участка, на который получила ответ с приложением схемы расположения земельных участков, имеющих сведения о координатах характерных точек в кадастровых кварталах, из которой невозможно определить местонахождение данного участка. Полагает действия указанных учреждений незаконными, поскольку земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер, индивидуализирующий объект недвижимости. Отсутствие информации о местонахождении земельного участка лишает его собственника возможности пользоваться им, иным путем определить местонахождение земельного участка не представляется возможным. Представитель ФБУ «<данные изъяты>» по <адрес> Орловский А.М. в судебном заседании полагал требования ФИО8 не подлежащими удовлетворению, пояснил, что ФЗ от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» на дату обращения ФИО3 с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – 17.04.2008 года - не действовал, поскольку с 01.03.2008 года вступил в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, согласно ч.7 ст.45 которого сведения и документы о ранее учтенном земельном участке включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости. В силу ч.ч. 11, 12 ст.45 Закона о кадастре отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, необходимых в соответствии с ч.4 ст.14 настоящего ФЗ, не является основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации. Кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 настоящей статьи земельного участка не выдается и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче такого паспорта в случае отсутствия кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем. ФИО3 в орган кадастрового учета было представлено свидетельство на право собственности на землю, каких-либо документов, содержащих сведения об описании расположения границ (координат) земельного участка либо схемы расположения земельного участка представлено не было. Кроме того, Законом о кадастре не предусмотрена обязанность органов кадастрового учета по выдаче заинтересованному лицу план – схемы земельного участка. Представитель администрации <адрес> Фокина С.А. в судебном заседании также полагала заявление не подлежащим удовлетворению, мотивируя тем, что ссылка заявителя на нормы Федерального закона «О государственном земельном кадастре» незаконна, так как он не действовал на момент подачи заявления о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости, сведения о земельном участке были внесены в кадастр в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», по указанному земельному участку отсутствуют материалы межевания, а площадь участка является декларированной и подлежит уточнению при межевании, что следует из кадастрового паспорта земельного участка. Кроме того, администрация <адрес> не является органом исполнительной власти, уполномоченным на внесение сведений в государственный кадастр и ведение последнего. Таким образом, администрацией <адрес> права заявителя не нарушены. Выслушав представителя заявителя Мамичева В.В., представителей органов, бездействие которых обжалуется, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО8 на праве собственности принадлежит земельный участок из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, для огородничества, общей площадью 2500 кв.м., с кадастровым номером №, с местоположением относительно ориентира, расположенного в границах участка в районе <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных материалов следует, что сведения об указанном земельном участке были внесены в базу данных государственного кадастра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Описание местоположения границ земельного участка в соответствии с п.3 ч.1 ст.7 Закона является уникальной характеристикой земельного участка, вносимой в государственный кадастр недвижимости. При этом ч.5 ст. 38 Закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка указывается в межевом плане, составленном по результатам кадастровых работ в отношении земельного участка. Кадастровой деятельностью (кадастровыми работами) в соответствии с ч.4 ст.1 Закона является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. В соответствии с ч.3 ст.1 Закона государственным кадастровым учетом земельного участка признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о таком земельном участке, которые подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Таким образом, границы земельного участка считаются определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если местоположение границ земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Законом о кадастре. В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ № 221- ФЗ объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами) считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Согласно пункту 11 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. В соответствии с пунктом 12 указанной статьи кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 настоящей статьи земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если: 1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка; 2) одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем. Таким образом, отсутствие сведений о координатах характерных границ земельного участка не является препятствием для внесения сведений в кадастр о таком участке и выдаче кадастрового паспорта на объект недвижимости. Из кадастрового дела объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании заявления ФИО3 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ с приложением свидетельства на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, разрешенное использование: для огородничества. Установленные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что документов, содержащих сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, заявителем ФИО3 представлено не было, однако данное обстоятельство в силу вышеуказанных норм не явилось препятствием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости. Заявитель, в свою очередь, также не обращался с заявлением о выполнении кадастровых работ. Кроме того, в отношении испрашиваемого земельного участка процедура по установлению и закреплению его границ на местности никогда не проводилась, работы по его межеванию не осуществлялись, что представителем заявителя не оспаривалось. В силу ст. 14 Закона о кадастре общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития от 30.09.2011 года № 530 «Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка» определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка по форме согласно приложению к настоящему Приказу. Кроме того, довод заявителя об обязанности администрации г.Дивногорска по выдаче схемы расположения земельного участка не основан на действующем законодательстве, поскольку пункт 7 статьи 36 ЗК РФ предусматривает выдачу такой схемы лицу, имеющему право на приватизацию соответствующего земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса. В связи с этим суд находит необоснованным требование заявителя ФИО8 о признании незаконным бездействия указанных органов по не выдаче схемы расположения границ испрашиваемого земельного участка. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Судья Дивногорского городского суда Боровкова Л.В. «Согласовано» 25.11.2011 г.