О ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2-61/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2012 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре Родькиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО5 о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилось в суд с иском к ФИО7 о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером внесены сведения об организации как юридическом лице. В соответствии с Уставом организации, утвержденным решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, местом нахождения организации является адрес: <адрес>.

Однако в нарушение требований действующего законодательства ответчик за период 2007-2011 годы, то есть неоднократно, не представил в ФИО8 документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства.

В целях устранения данных нарушений управлением в адрес организации неоднократно направлялись предупреждения (от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ). Вместе с тем, указанные выше сведения организация в управление не представила.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о некоммерческих организациях, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Предъявляя иск о ликвидации ответчика, истец выступает в защиту государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель истца – ФИО9, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

В силу ст.113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Извещение о времени и месте судебного заседания направлено ответчику по указанному в учредительных документах адресу. Данное извещение вернулось в адрес суда с отметкой - по истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступлений в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает ответчика надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства и в силу ч.1 ст.233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ, в соответствии с которым контроль, надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации Управление обращается в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (п. 81 раздела 2 Положения).

Следовательно, требования о ликвидации некоммерческой организации правомерно предъявлены в суд ФИО10.

Из представленных материалов следует, что в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций имеются сведения о регистрации ФИО11, расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН , регистрационный номер ). В Уставе ФИО12, утвержденного решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, также указано, что местом нахождения организации является: <адрес>.

В силу п. 1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 32 указанного выше федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган) или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Из представленных материалов следует, что ответчиком ФИО13 предусмотренные законом сведения в соответствующий государственный орган не предоставлялись с 2007 по 2011 годы, то есть неоднократно.

Истцом дважды: ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за в адрес ФИО14 <адрес>, направлялись предупреждения, в которых ответчику сообщалось о необходимости предоставления сведений, установленных законом, ежегодно, не позднее 15 апреля, следующего за отчетным, а также предлагалось устранить выявленные нарушения и представить в Управление требуемую информацию.

Направленные в адрес ответчика предупреждения возвращались отправителю за истечением срока хранения.

Доказательств, опровергающих доводы, изложенные в исковом заявлении, о предоставление сведений, установленных законом, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования ФИО15 к ФИО16 о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО17 к ФИО18 о ликвидации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать ФИО19

Исключить сведения о ФИО20 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с ФИО21 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

«СОГЛАСОВАНО»

Судья ____________________ Л.В. Боровкова