Постановление по делу об административном правонарушении.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2011 года г.Дивногорск

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Боровкова Л.В.,
с участием госинспектора по пожарному надзору Тимофеева А.А.,
представителей органа, привлекаемого к административной ответственности, - администрации г.Дивногорска - Кудашовой С.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, Любаневича Ю.Н., действующего по доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации г.Дивногорска о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжений о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ зам.главного госинспектора г.Дивногорска по пожарному надзору госинспекторами г.Дивногорска по пожарному надзору Тимофеевым А.А. и Стукаловым Е.В. были проведены проверки садоводческих некоммерческих товариществ «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», в результате которых были выявлены нарушения администрацией г.Дивногорска требований и правил пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, выразившиеся в непринятии мер по обустройству минерализованной полосы установленной ширины на всей протяженности участков границ садоводческих товариществ с лесным участком, что является нарушением п. 112 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), в отсутствии запасов воды на случай пожара в садоводческих некоммерческих товариществах <данные изъяты>» и «<данные изъяты> что является нарушением п.114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на территории указанных садоводческих некоммерческих товариществ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации г.Дивногорска Кудашова С.В. вину в совершении указанного административного правонарушения не признала и пояснила, что о проведении проверок представители администрации не были извещены, в связи с чем не принимали участия в них, кроме того, из пункта 114 Правил пожарной безопасности в РФ не следует обязанности органов местного самоуправления по установлению средств звуковой сигнализации и обеспечению запасов воды для целей пожаротушения на территории дачных и садоводческих поселков.

Кроме того, обязанность органов местного самоуправления по выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, установленная пунктом 112 ППБ, возникает в отношении населенных пунктов, расположенных в лесных массивах.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 2 Устава города территорию города составляют исторически сложившиеся земли городского населенного пункта <адрес>, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территория сельских населенных пунктов: поселки Бахта, Верхняя Бирюса, Манский, Слизнево, Усть-Мана, Хмельники, с.Овсянка.

Таким образом, полагает, что проверяемые садоводческие некоммерческие товарищества не подпадают под понятие «населенного пункта», поскольку не являются местами расселения людей, а служат для выращивания сельскохозяйственных культур и для отдыха.

Из статьи 83 Земельного кодекса РФ следует, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В силу части 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Согласно ч.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводчество, огородничество.

Кроме того, из постановления администрации г.Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ –П следует, что земельные участки, на которых расположены СНТ «<данные изъяты>» и СНТ «<данные изъяты>», находятся в районе населенных пунктов муниципального образования и отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Представитель администрации г.Дивногорска Любаневич Ю.Н. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях администрации г.Дивногорска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Выслушав госинспектора по пожарному надзору Тимофеева А.А., представителей администрации г.Дивногорска Кудашову С.В., Любаневича Ю.Н., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Как следует из актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на территории СНТ «<данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» не принято мер по обустройству минерализованной полосы установленной ширины на всей протяженности участков границы садоводческих товариществ с лесным участком, что является нарушением п.112 ППБ.

Из актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в СНТ «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» отсутствуют запасы воды на случай пожара, чем нарушены требования п.114 ППБ.

Согласно п.112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно пункту 114 указанных Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Таким образом, пункт 112 ППБ предусматривает обязанность органов местного самоуправления разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, а п.114 ППБ предусматривает возложение обязанности обеспечить запас воды на случай пожара на территории сельских населенных пунктов, блок – контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков.

Таким образом, на органы местного самоуправления не возложены указанные обязанности для садоводческих некоммерческих товариществ.

Как установлено судом, согласно ст.2 Устава муниципального образования <адрес> территорию города составляют исторически сложившиеся земли городского населенного пункта <адрес>, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территория населенных пунктов: поселки Бахта, Верхняя Бирюса, Манский, Слизнево, Усть-Мана, Хмельники, <адрес>.

Таким образом, садоводческие некоммерческие товарищества «Фокин ручей», «Утес», «Василек» населенными пунктами не являются, не являются они и дачными и садоводческими поселками, в связи с чем на администрацию <адрес> не может быть возложена обязанность по выполнению требований п.п.112,114 ППБ.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

«СОГЛАСОВАНО»

Судья ______________________ Боровкова Л.В.