Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Дивногорск 08 сентября 2010 года
Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Вишнякова С.А.
с участием представителя заявителя администрации г. Дивногорска – Гришиной А.Б., действующей на основании доверенности № 20-пр от 25.03.2010 года,
заинтересованного лица – главного государственного инспектора по МО г. Дивногорска по пожарному надзору Семенкова С.Е.,
при секретаре Гервек Ю.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации г. Дивногорска на постановление мирового судьи судебного участка № 19 г. Дивногорска по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Дивногорска, расположенная по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, в нарушение п. 2 ст. 11, ст. 4 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 11 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, не осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального образования г. Дивногорска, которая на муниципальном уровне не создана.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 г. Дивногорска от 03 августа 2010 года юридическое лицо - администрация г. Дивногорска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), в связи с чем, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Администрация г. Дивногорска в лице своего представителя обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, в которой просит данное постановление отменить. При этом считает, что при принятии решения мировым судьей по делу об административном правонарушении не были учтены действующие постановления администрации города, регулирующие вопросы обеспечения защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. Фактически ЕДДС создана в г.Дивногорске в 2004 году на базе ПЧ -29 и продолжает действовать. При этом в 2004 году из местного бюджета были выделены средства на создание и содержание ЕДДС. Через существующую ЕДДС на базе ПЧ -29 осуществляется на уровне города сбор информации о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе возникновения ЧС, о пожарах; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководящего состава и дежурно-диспетчерских служб, обработка и анализ данных о ЧС, уточнение состава взаимодействующих сил и средств; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности. Кроме того, узел связи технической эксплуатации филиала ОАО «Сибирьтелеком» принимает сигналы по гражданской обороне и ЧС, которые передаются в ОВД по г. Дивногорску, где находится прямая связь с ГУ МЧС по Красноярскому краю. В связи с чем, выводы мирового судьи безосновательны.
В судебном заседании представитель администрации г. Дивногорска Гришина А.Б. жалобу поддержала и просила суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 03.08.2010 года, по основаниям, изложенным в жалобе.
Семенков С.Е. в судебном заседании с доводами жалобы администрации г. Дивногорска не согласился, просил суд оставить постановление по делу об административном правонарушении от 03.08.2010 года в отношении администрации г. Дивногорска без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителя администрации г. Дивногорска Гришину А.Б., заинтересованное лицо Семенкова С.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ – Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Дивногорска Семенковым С.Е. по результатам внеплановой проверки в администрации г. Дивногорска были выявлены нарушения требований п. 2 ст. 11, ст. 4 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.6,11 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
В силу ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
При этом, органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 ст. 11 выше названного Закона).
Из анализа представленных суду правовых актов администрации г. Дивногорска следует, что органом повседневного управления территориального звена муниципального образования г. Дивногорска является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (постановление администрации г. Дивногорска № 724 –П от 02.07.2010 года).
Суд, не может согласиться с позицией администрации г. Дивногорска о создании и фактическом осуществлении деятельности ЕДДС муниципального образования город Дивногорск.
Так, представленное суду постановление администрации № 1785-П от 13.102003 года «О создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования город Дивногорск действительно утверждает план мероприятий по созданию ЕДДС, структуру ЕДД и положение.
Однако, положения данного постановления не соответствуют требованиям государственного стандарта РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» ГОСТ Р 22.7.01-99, являющегося обязательным для органов местного самоуправления.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в графе объяснения представителя юридического лица – представитель администрации г. Дивногорска не отрицал фактическое отсутствие ЕДДС, как того требует действующее законодательство, а лишь сослался на решение вопроса о финансировании ЕДДС.
Следовательно, мировой суд правильно пришел к выводу об фактическом отсутствии на уровне муниципального образования г. Дивногорск ЕДДС, сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения и информирования населения.
Доводы представителя администрации г. Дивногорска об отсутствии на уровне субъекта Федерации (Красноярского края) нормативно-правового акта, методических рекомендаций, регулирующих деятельность ЕДДС, по мнению суда не состоятельны, так как на уровне федерального законодательства данный вопрос разрешен и регламентирован.
Вина администрации г. Дивногорска в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № 85 от 23.06.2010 года.
Так же вина администрации г. Дивногорска подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно показаниями заинтересованного лица Семенкова С.Е., положениями правовых актов органа местного самоуправления, объяснениями представителя администрации г. Дивногорска Баркова А.В., изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду сделать вывод о законности и обоснованности принятого мировым судьей судебного участка № 19 постановления по делу об административном правонарушении от 03.08.2010 года о признании юридического лица -администрации г. Дивногорска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При определении административного наказания за совершенное правонарушение администрации г. Дивногорска, мировым судом учтен характер правонарушения и размер наказания определен минимальный - 40000 рублей.
Анализ исследованных судом доказательств объективно подтверждается вину администрации г. Дивногорска в совершении административного правонарушении. С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, степени вины, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 19 г. Дивногорска законным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации г. Дивногорска оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №19 г. Дивногорска от 03 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации г. Дивногорска – оставить без изменения.
Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно и дальнейшему обжалованию не подлежит.
Судья