Дело № 2-399/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с.Дивеево. ДД.ММ.ГГГГ Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего – судьи Нагайцева А.Н., при секретаре Масловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дивеевского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Верякушский сельсовет Дивеевского района Нижегородской области» о признании незаконным бездействия Верякушской сельской администрации Дивеевского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии антинаркотического плана на 2012 год, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дивеевского района обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным бездействие Верякушской сельской администрации Дивеевского района, выразившееся в непринятии антинаркотического плана на 2012 год. Прокурор обосновывает свои требования следующим образом: Прокуратурой Дивеевского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства в сфере противодействия наркомании, в ходе которой установлено, что Верякушской сельской администрацией Дивеевского района в нарушение п.2 ст.7 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пп.8, 9, 46 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 №690, а также ст.5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 №16-3 «О профилактике наркомании и токсикомании» обязанность по разработке и реализации антинаркотических планов на 2012 не исполнена. Выполнение профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических веществ осуществляется исключительно в рамках целевой муниципальной программы, действующей в муниципальном районе. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.2008 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2010 года» утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Согласно п. 7 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту Согласно п. 8 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» антинаркотическая деятельность -деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации. Подпунктами «ж», «з» пункта 9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» определены субъекты антинаркотической деятельности: ж) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации; з) органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п.46 Стратегии, реализация Стратегии на муниципальном уровне, осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Бездействие Верякушской сельской администрации Дивеевского района, выразившиеся в непринятии мер по разработке и реализации антинаркотических планов на 2012, не соответствует интересам Российской Федерации, муниципального образования «Верякушский сельсовет Дивеевского района Нижегородской области»», и нарушают права и интересы неопределённого круга лиц, так как препятствуют реализации установленных Законодательством мер по противодействию наркомании на территории сельсовета. Указанное бездействие Верякушской сельской администрации Дивеевского района может повлечь за собой самые негативные последствия для неопределенного круга лиц, которые в дальнейшем могут пострадать от фактов проявления наркомании как комплексного явления, возможность своевременного предотвращения которых может быть упущена вследствие отсутствия мероприятий. Тем самым может быть причинен существенный вред охраняемым законом интересам Российской Федерации и муниципального образования «Верякушский сельсовет Дивеевского района Нижегородской области». В судебном заседании помощник прокурора Дивеевского района Вагин С.В. заявление прокурора поддержал в полном объеме. И.о. главы Верякушской сельской администрации Романов В.С. заявление прокурора признал. Заявление о признании требований прокурора выражено им в письменной форме. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд считает необходимым признание требований прокурора сельской администрацией принять, поскольку в данном случае это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Верякушской сельской администрации Дивеевского района, выразившееся в непринятии антинаркотического плана на 2012 год. Обязать Верякушскую сельскую администрацию устранить указанное нарушение. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца. Судья А.Н.Нагайцев