Гр.дело 2-567/Решение вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 мая 2011 года г.Дюртюли Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Салимгареева И.Р., с участием помощника Дюртюлинского межрайонного прокурора Ильясовой А.Р., представителя ответчика Нафикова К.З., третьего лица - Фазлыева С.Ф., при секретаре Шарафутдиновой Р.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дюртюлинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации СП Черлаковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ о признании действия незаконным и обязывании устранить нарушения природоохранного законодательства у с т а н о в и л : Дюртюлинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации СП Черлаковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ о признании действия незаконным и обязывании устранить нарушения природоохранного законодательства указывая, что Дюртюлинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды ответчиком, в ходе проверки установлено, что в нарушение данного законодательства ответчиком допущен факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления на почву в пределах водоохраной зоны, так с северо-восточной стороны от д.Юсупово, с правой стороны автодороги «Дюртюли-Нефтекамск в 8-10 метрах от водного объекта без названия, впадающего по естественному уклону, вместе с талыми водами в р.белая, несанкционированно размещена свалка твердых бытовых отходов, на площади 0,8 га.». Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии ответчика, выразившимся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на почву в пределах водоохраной зоны, незаконным. Просит суд признать бездействие ответчика, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на почву в пределах водоохраной зоны, незаконным. Обязать ответчика в течение двух месяцев произвести очистку почвы от отходов производства и потребления в местах их несанкционированного скопления. В судебное заседание прокурор Ильясова А.Р. исковые требования поддержала полностью, просила суд признать бездействие ответчика, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на почву в пределах водоохраной зоны, незаконным. Обязать ответчика в течение двух месяцев произвести очистку почвы от отходов производства и потребления в местах их несанкционированного скопления. Ответчик - глава администрации СП Черлаковский сельсовет МР Дюртюлинский район Нафиков К.З. заявленные исковые требования признал, суду пояснил, что они частично устранили нарушения, провели собрания граждан и приняли решение о закрытии свалки твердых бытовых отходов с северо-восточной стороны от с.Юсупово, с правой стороны автодороги Дюртюли - Нефтекамск свалка будет ликвидирована после выделения земельных участков для строительства новой свалки. Также дополнительно направили письмо главе администрации района о выделении средств на ликвидацию свалки. Третье лицо - главный специалист эксперт Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Фазлыев С.Ф. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора по следующим основаниям: Согласно ст.ст. 3, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.1, 2 ст.39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации. В соответствии с п.1 ст.8 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06 октября 2003года №№131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ предписано, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 года №74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. В соответствии с п.1 указанного кодекса водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Как видно из акта исполнения требований природоохранного законодательства от 21 апреля 2011 г. в северо-восточной стороны от д.Юсупово, с правой стороны автодороги Дюртюли-Нефтекамск в 8-10 метрах от водного объекта без названия, впадающего по естественному уклону, вместе с талыми водами в р.Белая, несанкционированно размещена свалка твердых бытовых отходов, на площади 0,8 га.(л.д.6,7). Таким образом, суд находит требования прокурора о признании действия незаконным и обязывании устранить нарушения природоохранного законодательства подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Удовлетворить иск Дюртюлинского межрайонного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации СП Черлаковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ о признании действия незаконным и обязывании устранить нарушения природоохранного законодательства: - признать бездействие администрации сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на почву в пределах водоохраной зоны, незаконным; - обязать администрации сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ до 1 августа 2011 г. произвести очистку почвы от отходов производства и потребления в местах их несанкционированного скопления. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней. Судья: Салимгареев И.Р.