2-1223/2011 гражданское дело по иску Валиевой Э.Н. к Администрации о включении гаража в состав наследства



<данные изъяты>

дело № 2-1223/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2011 года      город Дюртюли РБ

Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Низамовой А.Р., с участием истицы Валиевой Э.Н., третьего лица Абдрафикова Р.Р., при секретаре Шарафутдиновой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валиевой Э.Н. к Администрации <данные изъяты> о включении гаража в состав наследства,

установил:

Валиева Э.Н. обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> с иском о включении в состав наследства после смерти ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ, гаража, расположенного по адресу: <адрес>, возле дома .

В обоснование заявленных требований указала, что <данные изъяты> ФИО за счет собственных средств построил гараж, пользовался им, делал капитальный ремонт, однако после его смерти она не смогла оформить наследственные права на гараж, <данные изъяты> не зарегистрировал свое право собственности на него. Земельный участок под гаражом предоставлен <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в том же году им возведен гараж.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, пояснила, что дом по <адрес> принадлежал <данные изъяты>, впоследствии с разрешения <данные изъяты> ФИО1 часть земельного участка была выделена под строительство гаража. В настоящее время собственниками дома по <адрес> являются посторонние лица, земельный участок под гаражом разделен с земельным участком под домовладением по адресу <адрес>, что подтверждается кадастровыми паспортами.

Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третье лицо Абдрафиков Р.Р. просил иск удовлетворить.

Третье лицо нотариус ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав объяснения истицы Валиевой Э.Н., третьего лица Абдрафикова Р.Р., показания свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, раскрывая конституционно-правовой смысл права наследования, предусмотренного ст. 35 (ч.4) Конституции РФ и урегулированного гражданским законодательством, отметил, что оно обеспечивает гарантированный государством переход имущества, принадлежавшего умершему (наследодателю), к другим лицам (наследникам). Это право включает в себя как право наследодателя распорядиться своим имуществом, так и право наследников на его получение. Право наследования в совокупности двух названных правомочий вытекает и из ст. 35 (ч.2) Конституции РФ, предусматривающей возможность для собственника распорядиться принадлежащим ему имуществом, что является основой свободы наследования.

В соответствии с п. 1 ст. 1110 ГК РФ наследование - это универсальное правопреемство, в результате которого имущество (наследство, наследственная масса) умершего переходит к другим лицам в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО, что подтверждается свидетельством о смерти <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В материалы дела истица Валиева Э.Н. представила документы: постановление <данные изъяты> «О перезакреплении земельного участка площадью <данные изъяты> на имя ФИО» от ДД.ММ.ГГГГ , технический паспорт на гараж от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт земельного участка по адресу: <адрес>, возле дома .

Из названных документов следует, что постановлением администрации <данные изъяты> была удовлетворена просьба ФИО о выделении ему земельного участка площадью <данные изъяты> по <адрес> для строительства гаража путем перезакрепления за ним части земельного участка, принадлежащего его <данные изъяты> ФИО1

В ДД.ММ.ГГГГ проведена инвентаризация гаража и выдан технический паспорт гаража с указанием года постройки - ДД.ММ.ГГГГ, адреса: <адрес>, возле дома , в ДД.ММ.ГГГГ выдан кадастровый паспорт на земельный участок по адресу <адрес>, возле дома , где указано разрешенное использование «для строительства гаража», земельному участку присвоен кадастровый номер , имеется ссылка, что образовано два участка , , предыдущий кадастровый номер . При этом кадастровый паспорт земельного участка имеет адрес: <адрес>, предыдущий кадастровый номер . В связи с изложенным суд приходит к выводу, что проведено межевание и фактически разделение земельного участка с кадастровым номером , ранее принадлежавшего ФИО1

В судебном заседании сторонами по делу никем не оспаривалось, что земельный участок под гаражом свободен от договорных обязательств, не расположен на земельном участке, который не мог бы принадлежать гражданину.

Таким образом, спорный гараж не является самовольной постройкой, так как на основании ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.

Спорный гараж был построен с разрешения органа местного самоуправления. Оформление документов по вводу в эксплуатацию в настоящее время, по прошествии 18 лет после его возведения, не представляется возможным, поскольку приемка построенного строения производится сразу после окончания строительно-монтажных работ.

Более того, с ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», посвященного сокращению процедуры получения гражданами права собственности на определенные земельные участки и объекты недвижимости, единственным документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества, возведенного на участке, предназначенном для индивидуального или личного подсобного хозяйства, является техпаспорт объекта, новая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывает суд и то, что механизм легализации прав, вводимый Законом, применим только для случаев, которые удовлетворяют в совокупности следующим требованиям: во-первых, земельные участки должны быть предоставлены до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ; во - вторых, они должны быть предоставлены в строго определенных целях: для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; в - третьих, зарегистрировать можно только право собственности гражданина, а не иное вещное право.

Заявленные Валиевой Э.Н. исковые требования в полной мере удовлетворяют совокупности указанных требований, так как она просит включить гараж в состав наследства как собственность наследодателя. Не может повлиять на право истицы включить спорный гараж в состав наследства как собственность наследодателя и то, что в документах о предоставлении ФИО земельного участка не указан вид права, поскольку данный случай предполагает признание государством возможности трансформации обязательственного права (аренды, срочного пользования и пр.), права владения или права пользования в легальное право собственности.

Кроме того, судом установлено, подтверждено объяснениями сторон и показаниями свидетелей, никак не опровергнутых ответчиком, что в ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО своими силами и средствами построила гараж возле <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ гараж был построен и семья пользовалась и продолжает пользоваться данным гаражом.

Так, свидетели ФИО4, ФИО5 показали, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО построил гараж возле дома, в котором жила его родная сестра и мать. Они помогали ему в строительстве гаража. Споров по поводу принадлежности гаража никогда не возникало. ФИО пользовался гаражом для стоянки машины, кроме того, там имеется погреб, которым он также пользовался. Кто-либо посторонний на гараж не претендовал.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Федеральным законом.

Следовательно, ФИО принадлежал гараж по праву собственности.

Из показаний свидетелей видно, что ФИО после возведения в ДД.ММ.ГГГГ и до дня своей смерти фактически открыто владел и пользовался данным гаражом.

Валиева Э.Н. является наследником первой очереди по закону после смерти ФИО В связи <данные изъяты> - ФИО2 от наследства, истица является единственным наследником, а соответственно заинтересованным лицом во включении гаража в состав наследства.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Валиевой Э.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

включить гараж, расположенный по адресу: <адрес>, возле дома , в состав наследственного имущества ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Судья подпись А.Р. Низамова

<данные изъяты>я