<данные изъяты> 27 января 2012 г. г.Дюртюли РБ Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Салимгареева И.Р., с участием прокурора - заместителя Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Мурзина Р.Р., адвоката Гарифзяновой Л.Ф., представителя заявителя – заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ Каримова С.А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Селезнева В.В. – лица в отношении, которого подано заявление об установлении административного надзора, при секретаре Шарафутдиновой Р.К., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ об установлении административного надзора в отношении Селезнева В.В., у с т а н о в и л : Начальник отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ (далее начальник отдела МВД) обратился в Дюртюлинский районный суд РБ с заявлением об установлении административного надзора в отношении Селезнева, осужденного <данные изъяты>. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Селезнева с ограничениями: не посещать рынки, торговые точки, где производится торговля алкогольной продукции в розлив; запрещением пребывания вне жилища по месту регистрации с 22 час. до 06 час., ежемесячно являться на регистрацию в отдел МВД; не выезжать за пределы Дюртюлинского района без согласования с отделом МВД. В судебном заседании представитель отдела МВД Каримов требования, изложенные в заявлении, поддержал. Селезнев, его адвокат Гарифзянова просили отказать в удовлетворении заявления на установление административного надзора. Прокурор Мурзин полагал обоснованным установление административного надзора в отношении Селезнева. Заслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. Ст.3 (ч.1 и ч.2) Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предполагает установление административного надзора в отношении совершеннолетних освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо: 1) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения, общественную нравственность. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишение свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ст.5 ч.1 п.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предполагает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных ч. 1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашении судимости. Селезнев осужден по приговору <данные изъяты>. Постановлениями по делу об административном правонарушении Селезнев ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1., ч.1 ст.20.21 КоАП РФ. Таким образом, установлено, что Селезнев, являясь лицом, отбывшее уголовное наказание в виде лишение свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения. При данных обстоятельствах в отношении Селезнева должен быть установлен административный надзор. С учетом личности Набиева, характеризующих данных, суд полагает необходимым установить следующие ограничения административного характера: - обязательная явка один раз в месяц в отдел МВД, по графику установленному данным органом; - запрещение пребывания вне места жительства с 24 час. до 6 час.; - запрещение выезда за пределы Дюртюлинского района РБ без согласования с должностным лицом отдела МВД, осуществляющего административный надзор. Другие, административные ограничения в виде запрещения пребывания: на рынках и в торговых точках признаются необоснованными, так как препятствуют его социальной адаптации после освобождения. Учитывая, что Селезнев осужден за совершение особо тяжкого преступления, то в отношении него ответственность отягчающее его положение применяться не может и срок административного надзора должен составлять от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Руководствуясь главой 26.2. ГПК РФ, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд Р Е Ш И Л: Установить в отношении Селезнева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор до 14 августа 2012 г. с административными ограничениями в виде: - обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ, по графику установленному данным органом; - запрещения пребывания вне места жительства с 24 час. до 6 час.; - запрещения выезда за пределы Дюртюлинского района РБ без согласования с должностным лицом отдела МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ, осуществляющим административный надзор. Исполнение решения возложить на отдел МВД РФ по Дюртюлинскому району РБ. Решение может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 30 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через суд, принявший решение. Судья Дюртюлинского районного суда РБ И.Р.Салимгареев