дело № 5-6/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 18 марта 2011 года город Дюртюли РБ Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Низамова А.Р., при секретаре Шарифуллиной Г.Р., рассмотрев в помещении суда, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Нугумановой Р.Ф., у с т а н о в и л а: ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ №-р сотрудником Управления Россельхознадзора по РБ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Мифтаховым Ф.Р. проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства принадлежащего индивидуальному предпринимателю Нугумановой Р.Ф. магазина, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что предпринимателем хранилась и реализовывалась животноводческая продукция: яйцо, куры, рыба свежемороженая без удостоверений качества, рыба копченая в количестве 600 грамм с истекшим сроком годности, кроме того, на яйцо не имелось ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства), на куриные окорочка не имелось установленного срока годности. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя Нуруллиной Р.Ф. состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 10.8 КоАП РФ, государственный инспектор составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №. Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Статьей 15 Федерального Закона от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» определено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Статьей 18 Закона № 4979-1 предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти (статья 21 названного Закона). В силу требований ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов в сфере розничной торговли, обязаны предоставлять покупателям и потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов и соблюдении требований нормативных документов при обороте пищевых продуктов. Выдача ветеринарных сопроводительных документов, в том числе ветеринарного свидетельства, предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые утверждены приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года № 422. Указанные правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1 Правил). Яйцо относится к продукции животноводства, на которую распространяются нормы ветеринарного законодательства, вследствие чего на данную продукцию необходимо наличие ветеринарных сопроводительных документов. Точно также яйцо, куры и свежемороженая рыба должны иметь удостоверение качества. Поскольку ветеринарное свидетельство на яйцо, удостоверения качества на яйцо, куры и свежемороженую рыбу на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ у индивидуального предпринимателя отсутствовали, также отсутствовал срок годности на куриные окорочка, а в отношении копченой рыбы массой 600 грамм истек срок годности, то следует признать, что в действиях индивидуального предпринимателя Нугумановой Р.Ф. имеются признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ. Нугуманова Р.Ф. в судебном заседании вину признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, свидетельство и удостоверения получены, рыба с истекшим сроком годности снята с реализации. Данные обстоятельства, а также то, что Нугуманова Р.Ф. впервые привлекается к административной ответственности, следует расценивать как смягчающие. С учетом изложенного, полагаю возможным наложить на индивидуального предпринимателя Нугуманову Р.Ф. минимально возможное наказание в пределах санкции статьи 10.8 КоАП РФ, а именно штраф в размере 3000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л а: Признать индивидуального предпринимателя Нугуманову Р.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Нугуманову Р.Ф. подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Башкортостан через Дюртюлинский районный суд. Судья: подпись А.Р. Низамова <данные изъяты>я