....
дело № 5-24/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2010 года город Дюртюли РБ
Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Низамова А.Р., при секретаре Рафиковой А.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Нигматуллина А.Х., потерпевшего Хасанова Р.М.,
рассмотрев в помещении суда, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Нигматуллин А.Х.,
у с т а н о в и л а:
30 июля 2010 года около номер обезличен часов на перекрестке автодорог .... произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортных средств - автомашины номер обезличен», государственный регистрационный знак номер обезличен, под управлением Нигматуллина А.Х. и автомашины «номер обезличен», государственный регистрационный знак номер обезличен под управлением Хасанова Р.М.
В результате столкновения водителю автомашины «номер обезличен» Хасанову Р.М. причинен легкий вред здоровью, что подтверждается заключением эксперта номер обезличен от дата обезличена года.
Частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Судом установлено, что Нигматуллин А.Х., управляя автомашиной «номер обезличен», двигался со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением, превышающей установленное ограничение в номер обезличен километров в час – около номер обезличен километров в час, выехал на полосу встречного движения.
Изложенное подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе схемой л.д. 13), с которой Нигматуллин А.Х. согласился и согласно которой столкновение произошло на полосе движения, являющейся по отношению к направлению движения Нигматуллин А.Х., встречной.
Из следов торможения, указанных в схеме, следует, что тормозить Нигматуллин А.Х. начал на своей полосе и при торможении выехал на полосу встречного движения.
При даче объяснений в день происшествия Нигамтуллин А.Х. также указал, что он выехал на проезжую часть дороги, предназначенную для встречного движения.
В судебном заседании Нигматуллин А.Х. ссылался на то, что в действительности на полосу встречного движения не выезжал, его машину вынесло на данную полосу в связи с тем, что лопнули бескамерные шины, установленные на правых переднем и заднем колесах.
Между тем, как это указано выше, следы торможения автомашины «ВАЗ-21110» имелись и на встречной полосе, следов волочения автомашины «ВАЗ-21110», в том числе правой части автомашины, не имеется, в силу чего нахожу, что на полосу встречного движения Нигматуллин А.Х. выехал сам и автомашину на встречную полосу не выбрасывало.
Согласно рапорту начальника ОГИБДД ОВД по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли Республики Башкортостан Каюмова Р.В., выстрел бескамерных шин произошел после выезда на полосу встречного движения.
В судебном заседании потерпевший Хасанов Р.М. также показал, что шины на автомашине Нигматуллин А.Х. лопнули уже после выезда на полосу встречного движения от столкновения.
Скорость движения, с которой двигался Нигматуллин А.Х., а именно около 100 километров в час, подтверждается самим Нигматуллин А.Х. в объяснениях, данных после происшествия и имеющихся в материалах дела, кроме того, подтверждена им в судебном заседании, а также подтверждена показаниями потерпевшего Хасанова Р.М.
Нигматуллин А.Х. в подтверждение отсутствия вины в совершении административного правонарушения ссылается на то, что все его действия, приведшие к столкновению с автомашиной под управлением Хасанова Р.М., были спровоцированы неправомерным выездом на перекресток на главную дорогу с второстепенной дороги неустановленного автомобиля под управлением неизвестного лица.
Предположения о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло в результате несоблюдения требований Правил дорожного движения РФ неустановленным водителем, выехавшим на перекресток справа с второстепенной дороги со стороны деревни Учпили, нахожу несостоятельными в связи с тем, что добытыми по делу доказательствами объективно установлена причинно-следственная связь между нарушениями требований Правил дорожного движения РФ водителем Нигматуллин А.Х. и произошедшим в результате этих нарушений дорожно-транспортным происшествием.
Так, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ (пункт 10.1) водитель Нигматуллин А.Х. должен был выбрать такую скорость движения, которая обеспечивала бы ему возможность постоянного контроля за движением автомобиля. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п. 10.1 ПДД РФ).
Из схемы дорожно-транспортного происшествия следует, что тормозной путь автомашины под управлением Нигматуллин А.Х. начинается уже после проезда перекрестка.
Таким образом, нахожу, что возможность избежать столкновения с автомашиной, выехавшей справа с второстепенной дороги, зависела от выбранной Нигматуллин А.Х. скорости движения, который, видя выехавшую автомашину, скорости не сбавил и начал тормозить только когда проехал перекресток, очевидно с целью избежания столкновения с автомобилем, уже выехавшим справа и двигающимся впереди в попутном направлении с меньшей скоростью.
В соответствии со ст. 9.1 Правил дорожного движения РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Таким образом, Нигматуллин А.Х., двигаясь по автодороге Суккулово-Дюртюли, допустил нарушение Правил дорожного движения РФ, а именно не избрал скорости, обеспечивающей контроль за движением, двигался со скоростью, превышающей установленное ограничение, выехал на полосу встречного движения, и данные действия, совершенные в нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшему Хасанову Р.М.
Действия Нигматуллин А.Х. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
В пункте 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Объектом правонарушения, при котором нарушаются правила пользования внешними световыми приборами, на транспортном средстве государственные знаки нечитаемые, является безопасность дорожного движения, следовательно, административные правонарушения в области дорожного движения являются однородными по отношению к указанному правонарушению, поскольку имеют единый объект посягательства.
Из материалов дела следует, что Нигматуллин А.Х. дважды на протяжении последнего года привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, то есть повторно совершает однородные административные правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, считаю возможным определить Нигматуллин А.Х. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Признать Нигматуллин А.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нигматуллин А.Х. подвергнуть наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Башкортостан через Дюртюлинский районный суд.
Судья: подпись А.Р. Низамова
копия верна. Судья