5-7/2011 Зинина Г.Р. ст.10.8 КоАП РФ.



<данные изъяты>

дело № 5-7/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 марта 2011 года город Дюртюли РБ

Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Низамова А.Р., при секретаре Шарифуллиной Г.Р.,

рассмотрев в помещении суда, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Зининой Г.Р.,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ №-р сотрудником Управления Россельхознадзора по РБ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Мифтаховым Ф.Р. проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства принадлежащего индивидуальному предпринимателю Зининой Г.Р. магазина, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем хранилась и реализовывалась животноводческая продукция: яйцо куриное, рыба свежемороженая, куры без удостоверений качества, кроме того, на яйцо не имелось ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства), на куриные окорочка не имелось срока годности.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.

Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя Зининой Г.Р. состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 10.8 КоАП РФ, государственный инспектор составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Статьей 15 Федерального Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» определено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статьей 18 Закона №4979-1 предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти (статья 21 названного Закона).

В силу требований ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов в сфере розничной торговли, обязаны предоставлять покупателям и потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов и соблюдении требований нормативных документов при обороте пищевых продуктов.

Выдача ветеринарных сопроводительных документов, в том числе ветеринарного свидетельства, предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые утверждены приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 года №422.

Указанные правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1 Правил).

Яйцо относится к продукции животноводства, на которую распространяются нормы ветеринарного законодательства, вследствие чего на данную продукцию необходимо наличие ветеринарных сопроводительных документов. Точно также яйцо, куры и свежемороженая рыба должны иметь удостоверение качества. Поскольку ветеринарное свидетельство на яйцо, удостоверения качества на яйцо, куры и свежемороженую рыбу на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ у индивидуального предпринимателя отсутствовали, также отсутствовал срок годности на куриные окорочка, то следует признать, что в действиях индивидуального предпринимателя Зининой Г.Р. имеются признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ.

Зинина Г.Р. в судебном заседании свою вину признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, свидетельство и удостоверения получены, впервые привлекается к административной ответственности. Данные обстоятельства следует расценивать как смягчающие. С учетом изложенного, полагаю возможным наложить на индивидуального предпринимателя Зинину Г.Р. минимально возможное наказание в пределах санкции статьи 10.8 КоАП РФ, а именно штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

Признать индивидуального предпринимателя Зинину Г.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Зинину Г.Р. подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Башкортостан через Дюртюлинский районный суд.

Судья: <данные изъяты> А.Р. Низамова

<данные изъяты>