Приговор в отношении Лазебник Н.П. по ч.5 ст.264 УК РФ



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Семенихина Ю.В.

при секретаре Макеевой О.Н.

с участием: государственного обвинителя прокуратуры Динского района Сумароковой А.В.

подсудимого Лазебник Н.П. и его защитника адвоката Апачева М.П.,

потерпевшей ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Лазебник Н.П., <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Лазебник, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Преступление совершено им при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут, в светлое время суток, в <адрес>, на <адрес> федеральной автодороги «<адрес>», водитель ЗАО фирмы «<данные изъяты>» Лазебник Н.П., выполняя плановый рейс из <адрес>, управляя технически исправным служебным автомобилем <данные изъяты>, двигаясь по мокрой асфальтированной проезжей части дороги со скоростью около <данные изъяты> км.\час., со стороны <адрес> в направлении <адрес>, в нарушение п.п. 1.3, 1.5, 9.1 Правил дорожного движения РФ и п.1.3 приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, через двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с двигавшимся по полосе своего движения, во встречном ему направлении, автомобилем <данные изъяты> под управлением водителя Удовика ФИО2, после чего автомобиль <данные изъяты> продолжая движение по полосе встречного движения, столкнулся с двигавшимся по полосе своего движения, в направлении <адрес>, во встречном ему направлении, автомобилем <данные изъяты> под управлением водителя Столяренко ФИО3, в результате чего, произошло последующее столкновение автомобиля <данные изъяты> под управлением водителя Куликова ФИО7, двигавшегося по полосе своего движения, в направлении <адрес>, с потерявшим управление, автомобилем <данные изъяты>. В результате неосторожных действий водителя Лазебник Н.П. водитель автомобиля <данные изъяты> Столяренко М.И. и пассажир автомобиля <данные изъяты> Столяренко О.Н. получили повреждения, относящиеся к категории тяжкого вреда здоровью, от которых наступила их смерть, пассажир автомобиля <данные изъяты> Столяренко ФИО27 и пассажир автомобиля <данные изъяты> Шишковский ФИО5 получили телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинение легкого вреда здоровью.

Подсудимый вину свою признал и показал суду, что работал в ЗАО «<данные изъяты>» в должности водителя. ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут на автомобиле <данные изъяты> принадлежащем ЗАО «<данные изъяты>» выехал с территории гаража. Загрузился товаром и около <данные изъяты> часов утра выехал в <адрес>. Около <данные изъяты> часов уснул за рулем в дороге и что произошло дальше не помнит. Гражданский иск признал в части его обоснованности и готов по мере возможности погашать причиненный моральный вред.

Несмотря на признание вины самими подсудимым, так же вина его подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

Потерпевшая Столяренко А.И. суду показала, что погибшая в результате ДТП Столяренко М.И. её родная сестра, а погибшая Столяренко О.Н. родная мать. ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов позвонила <данные изъяты> и сказала, что <данные изъяты> утром ДД.ММ.ГГГГ собираются поехать на автомобиле <данные изъяты>, принадлежащем ее отцу, в ст. <данные изъяты> в гости к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов позвонил отец и сообщил, что он вместе с <данные изъяты> попали в ДТВ, в результате которого <данные изъяты> погибли на месте. Со слов <данные изъяты> известно, что <данные изъяты> находилась за рулем, <данные изъяты> в качестве пассажиров, что грузовая <данные изъяты> выехала на встречную полосу движения и произошло столкновение.

Столяренко И. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ часов утра с <данные изъяты> двигались по федеральной автодороге «<адрес>» в <адрес> в направлении <адрес> ехали в <адрес>, на автомобиле <данные изъяты>. автомобилем управляла дочь Столяренко М.И., он сидел на переднем пассажирском сидении, <данные изъяты> Столяренко О.Н. занимала заднее пассажирское сидение слева. Дочь недавно получила водительское удостоверение, на отлично окончила водительские курсы. Автомобиль был в полностью исправном техническом состоянии, у дочери было нормальное состояние. Было уже светло, погода была пасмурная, шел мелкий дождь, дорога была мокрая, двигались в колонне, с включенным ближним светом фар со скоростью около <данные изъяты> км.\час. по полосе своего движения. Впереди, на расстоянии около 8- 10 метров, в попутном им направлении двигался какой-то автомобиль, за нами так же двигались автомобили. Когда наклонился, почувствовал, что автомобиль начал тормозить, поднялся и увидел, что в нескольких метрах впереди навстречу, по полосе их движения, движется автомобиль <данные изъяты>. Далее произошло столкновение. Удар произошел в левую сторону их автомобиля. Что происходило после этого, не помнит, очнулся в скорой помощи.

Свидетель ФИО2 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов утра вместе с Предзеглей А.А., который находился на переднем пассажирском сидении, ФИО13 на заднем пассажирском сидении слева, ФИО5. на заднем пассажирском сидении справа двигались в сторону ст. Пластуновской на принадлежащем ему автомобиле <данные изъяты> по дороге «<данные изъяты>» в направлении <адрес>. Было уже светло, погода была пасмурная, шел мелкий дождь, дорожное покрытие было мокрое. Движение по дороге было оживленным. Он двигался с включенным ближним светом фар со скоростью около <данные изъяты> км.\час. по полосе своего движения. Ближе к перекрестку, сплошная линия дорожной разметки, разделяющая полосы встречного движения сменилась двойной сплошной линией дорожной разметки, и увидел, что двигавшийся навстречу по крайней правой полосе своего движения автомобиль <данные изъяты> начал плавно смещаться с крайней правой полосы своего движения, на крайнюю левую полосу своего движения, а затем не меняя траектории своего движения, через двойную линию дорожной разметки начал выезжать на полосу его движения, тогда он начал снижать скорость, плавно притормаживая, и стал перемещать свой автомобиль как можно ближе к правому краю проезжей части дороги, однако автомобиль <данные изъяты> полностью выехав на полосу его движения, не сбавляя скорости и не пытаясь как либо изменить траекторию своего движения, приближался и избежать столкновения не удалось, так как водитель автомобиля <данные изъяты> не предпринимал никаких мер к снижению скорости и изменению траектории движения своего автомобиля. <данные изъяты> левой передней частью допустил касательное столкновение с левой боковой частью его автомобиля на полосе его движения, потерял управление, автомобиль съехал в правый кювет, перевернулся через крышу и опрокинулся на правый бок. Кроме ФИО5 никто не получили травм и самостоятельно выбрались из автомобиля.

Свидетель ФИО5. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов утра он ехал с ФИО2 по федеральной автодороге «Дон» в <адрес> в направлении <адрес>. Автомобилем управлял ФИО2, он находился на заднем пассажирском сидении справа, ФИО13 на переднем пассажирское сидении, ФИО13 на пассажирское сидении слева. При подъезде к повороту на ст. Новотитаровскую, впереди во встречном направлении двигался автомобиль <данные изъяты> с включенным светом фар, плавно смещаясь на полосу их движения. В момент, когда заметил автомобиль <данные изъяты>, расстояние до автомобиля <данные изъяты> было около 30 метров. ФИО2 начал сбавлять скорость и принял ближе к правому краю проезжей части дороги, ГАЗель полностью выехав на полосу их движения, не сбавлял скорость, двигался на них и произошло столкновение. Автомобиль <данные изъяты> левой передней частью допустил касательное столкновение с левой боковой частью их автомобиля на полосе их движения, автомобиль потерял управление съехал в правый кювет, перевернулся через крышу и опрокинулся на правый бок. Он получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Свидетель ФИО13 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов утра на автомобиле <данные изъяты>, принадлежащем ФИО2 ехали автодороге «Дон» в <адрес>, в направлении <адрес>. Автомобилем управлял ФИО2, он сидел на заднем пассажирском сидении слева, ФИО13 сын сидел на переднем пассажирском сидении, ФИО5 сидел рядом справа. Ближе к перекрестку автомобиль <данные изъяты> начал плавно смещаться с крайней правой полосы своего движения, на крайнюю левую полосу своего движения, затем не меняя траектории своего движения, через двойную линию дорожной разметки начал выезжать на полосу их движения. В этот момент ФИО2начал сбавлять скорость, притормаживая, и принял ближе к правому краю проезжей части дороги, однако автомобиль <данные изъяты> полностью выехал на полосу их движения, произошло касательное столкновение с левой боковой частью автомобиля, он съехал в правый придорожный кювет, перевернулся через крышу и опрокинулся на правый бок. ФИО5 получил травму, его отправили в <данные изъяты>. В ДТП так же попали автомобиль <данные изъяты> светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета. В кювете находился автомобиль <данные изъяты> и автомобиль <данные изъяты>. Автомобиль <данные изъяты> был на правом боку.

Свидетель ФИО20 суду показал, что работает в ЗАО « фирма <данные изъяты>» ст. <адрес> в должности механика автогаража. В его должностные обязанности входит проверка технического состояния автомобилей при выезде в рейсы с территории торговой автоколонны. Водитель Лазебник Н.П. работает водителем, за ним не был закреплен автомобиль. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин Лазебник прошел предрейсовый медицинский осмотр, после чего он лично проверил техническое состояние автомобиля. Автомобиль <данные изъяты> перед выездом из гаража был в полностью исправном техническом состоянии. Убедившись, что автомобиль технически исправен, произвел выпуск автомобиля из гаража и сделал соответствующую запись в путевом листе автомобиля. При осмотре автомобиля лично проверял исправность рулевого управления, тормозной системы, а так же исправность осветительных приборов автомобиля. Около 6 час. утра Лазебник Н.П. на выехал с территории торговой автоколонны. О каких либо технических неисправностях автомобиля водитель Лазебник Н.П. перед выездом автомобиля из гаража ничего не сообщал.

ФИО19 суду показал, что работает в ЗАО «<данные изъяты>» в должности заведующего автогаража торговой автоколонны, в подчинении с ДД.ММ.ГГГГ работал продавцом-водителем Лазебник Н., за ним был закреплен автомобиль <данные изъяты>, который за <данные изъяты> мес. до ДТП прошел капитальный ремонт. ДД.ММ.ГГГГ принял автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин Лазебник прошел предрейсовый медицинский осмотр, получил путевой лист, проверил у механика автомобиль на исправность, и выехал из гаража. Около ДД.ММ.ГГГГ мин. он выехал с территории мясокомбината и поехал на склад бакалеи поле чего загрузился и он выехал в <адрес>. Около ДД.ММ.ГГГГ мин. ему сообщили, что водитель Лазебник в <адрес> совершил ДТП. Выехал на место дорожно-транспортного происшествия. Прибыв на место увидел, что в левом придорожном кювете, относительно направления движения в <адрес> в перевернутом положении на боку лежал автомобиль <данные изъяты>, в левом придорожном кювете находился полностью деформированный автомобиль <данные изъяты> светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета, далее <данные изъяты>, на правом боку, поперек полосы движения в направлении <адрес>, недалеко <данные изъяты>. На обочине лежали трупы двух женщин. На вопрос защитника свидетель ответил, что редуктор с <данные изъяты> погрузили на эвакуатор, привезли в гараж и сдали на склад. С редуктором ничего не делали, его впоследствии изъял следователь.

Свидетель ФИО13 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ час. утра он в качестве пассажира ехал на автомобиле <данные изъяты>, принадлежащем ФИО2 по автодороге «Дон» в Динском в направлении ст. Пластуновской. Автомобилем управлял ФИО2, занимал переднее пассажирское сидение, ФИО13 - <данные изъяты> занимал заднее пассажирское сидение слева, ФИО5 занимал заднее пассажирское сидение справа. На них вылетела <данные изъяты>, произошел удар по касательной, их развернуло и выбросило на обочину.

Оглашенными показаниями свидетеля ФИО14, согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ она в составе следственно оперативной группы заступила на суточное дежурство в качестве дежурного следователя. Около ДД.ММ.ГГГГ. оперативный дежурный ОВД по <адрес> сообщил ей, что на ФАД «<адрес>», произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли люди. Она вместе с инспектором ИДПС БДПС <адрес> Белым В.И., экспертом ЭКЦ Дидиченко О.Н. выехала на место происшествия. По прибытию на место происшествия ей были осмотрены автомобили, участвующие в ДТП, обследована проезжая часть дороги и обочины, прилегающие к месту ДТП, с целью обнаружения и фиксации осыпей стекла и грунта, деталей отделившихся от автомобилей в результате столкновения. Осмотр места происшествия и замеры на месте происшествия производились с участием понятых. В левом придорожном кювете, относительно направления движения в <адрес> в перевернутом положении на боку лежал автомобиль <данные изъяты>, далее по направлению движения в <адрес> на расстоянии около 70-80 метров от автомобиля <данные изъяты>, в левом придорожном кювете находился полностью деформированный автомобиль <данные изъяты> светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета, далее на расстоянии около 15-20 метров от автомобилей <данные изъяты>, на правом боку, поперек полосы движения в направлении <адрес> был расположен автомобиль <данные изъяты>. На обочине дороги в направлении <адрес> лежали труп молодой девушки и труп женщины. От остававшегося на месте происшествия ФИО17 ей стало известно, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали еще двое мужчин пассажир автомобиля <данные изъяты> и пассажир автомобиля <данные изъяты>, которых к тому моменту с места происшествия уже увезли врачи в <данные изъяты> ЦРБ. На месте происшествия оставались водитель автомобиля <данные изъяты> Лазебник Н.П., мужчина-водитель автомобиля <данные изъяты>, двое мужчин - пассажиров автомобиля <данные изъяты>, мужчина - водитель автомобиля <данные изъяты>. На месте дорожно-транспортного происшествия никакого парня - пассажира автомобиля <данные изъяты> она не видела. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, а так же в своих объяснениях, отобранных ею непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля <данные изъяты> Лазебник Н.П. пояснял ей, что в момент дорожно-транспортного происшествия кроме него в кабине его автомобиля никого не было. Присутствовавшие на месте дорожно-транспортного происшествия водители автомобилей, так же поясняли ей, что когда они помогали выбраться из кабины автомобиля <данные изъяты> молодому парню в кабине автомобиля <данные изъяты> кроме него, никого не было. На месте дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля <данные изъяты> Лазебник Н.П. об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия ей ничего не пояснял, однако находившиеся на месте дорожно-транспортного происшествия водители остановившихся автомобилей (которые впоследствии уехали с места происшествия не оставив своих данных) поясняли ей, что до приезда к месту происшествия сотрудников милиции, водитель автомобиля ГАЗель пояснял им, что дорожно-транспортное происшествие произошло из-за того, что он уснул за рулем автомобиля.

Оглашенными показаниями свидетеля ФИО16, согласно которых, ДД.ММ.ГГГГ она в составе следственно оперативной группы заступила на суточное дежурство в качестве дежурного эксперта. Около 08 час. 30 мин. оперативный дежурный ОВД по <адрес> сообщил ей, что на ФАД «Дон», произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли люди. Она вместе с инспектором ИДПС БДПС <адрес> ФИО6, следователем СО ФИО14 выехала на место происшествия. По прибытию на место происшествия, ею были осмотрены автомобили, участвующие в ДТП, обследована проезжая часть дороги и обочины, прилегающие к месту ДТП, с целью обнаружения и фиксации осыпей стекла и грунта, деталей отделившихся от автомобилей в результате столкновения. В ходе осмотра ею было произведено фотографирование места происшествия. Осмотр места происшествия и замеры на месте происшествия производились следователем в ее присутствии с участием понятых. В левом придорожном кювете, относительно направления движения в <адрес> в перевернутом положении на боку лежал автомобиль <данные изъяты>, далее по направлению движения в <адрес> на расстоянии около 70 метров от автомобиля <данные изъяты>, в левом придорожном кювете находился полностью деформированный автомобиль <данные изъяты> светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета, далее на расстоянии около 20 метров от автомобилей <данные изъяты>, на правом боку, поперек полосы движения в направлении <адрес> был расположен автомобиль <данные изъяты> На обочине дороги в направлении <адрес> лежали труп молодой девушки и труп женщины. От находившегося на месте происшествия сотрудника ГИБДД ей стало известно, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали еще двое мужчин- пассажир автомобиля <данные изъяты> и пассажир автомобиля <данные изъяты>, которых к тому моменту с места происшествия уже увезли врачи в <данные изъяты> ЦРБ. На месте происшествия оставались водитель автомобиля <данные изъяты> - молодой парень, мужчина-водитель автомобиля <данные изъяты>, двое мужчин - пассажиров автомобиля <данные изъяты>, мужчина - водитель автомобиля <данные изъяты>. На месте дорожно-транспортного происшествия никакого парня - пассажира автомобиля <данные изъяты> она не видела. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля пояснял следователю, что в момент дорожно-транспортного происшествия кроме него в кабине его автомобиля никого не было. Присутствовавшие на месте дорожно-транспортного происшествия водители автомобилей, так же поясняли следователю, что когда они помогали выбраться из кабины автомобиля <данные изъяты> молодому парню в кабине автомобиля <данные изъяты> кроме него, никого не было.

Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО6, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 00мин. он в составе наряда по выезду на ДТП по <адрес>, батальона ДПС <адрес> совместно с инспектором ДПС <адрес> ФИО17, и выехали к месту несения службы по автодороге «<адрес>» в <адрес>. Около 08 часов ДД.ММ.ГГГГ оперативный дежурный ОВД по <адрес> сообщил ему, что на <данные изъяты> километре федеральной автодороги «<адрес>» произошло дорожно-транспортное происшествие с участием нескольких автомобилей, в котором пострадали люди. Получив сообщение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии, они незамедлительно выехали к месту дорожно-транспортного происшествия. Проехав поворот на ст. <адрес>, и АЗС «Лукойл», расположенные на <данные изъяты> километре федеральной автодороги «<адрес>», он увидел, что в левом придорожном кювете, относительно направления движения в <адрес> в перевернутом положении на боку лежал автомобиль <данные изъяты>, далее по направлению движения в <адрес> на расстоянии около 70-80 метров от автомобиля <адрес>, в левом придорожном кювете находился полностью деформированный автомобиль ГАЗ 3110 светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета, далее на расстоянии около 15-20 метров от автомобилей ГАЗ <данные изъяты>, на правом боку, поперек полосы движения в направлении <адрес> был расположен автомобиль <данные изъяты>. Оставив на месте дорожно-транспортного происшествия ФИО17, он на служебном автомобиле поехал в ОВД по <адрес>, для того, чтобы доставить к месту происшествия следственно- оперативную группу. Кода он вместе со следственно оперативной группой вновь прибыл к месту происшествия, то увидел, что на обочине дороги в направлении <адрес> лежали труп молодой девушки и труп женщины. От остававшегося на месте происшествия ФИО17 ему стало известно, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали еще двое мужчин- пассажир автомобиля <данные изъяты> и пассажир автомобиля <данные изъяты>, которых к тому моменту с места происшествия уже увезли врачи в <данные изъяты> ЦРБ. На месте происшествия оставались молодой парень- водитель автомобиля <данные изъяты>, мужчина-водитель автомобиля <данные изъяты>, двое мужчин - пассажиров автомобиля <данные изъяты>, мужчина - водитель автомобиля <данные изъяты>. Когда автомобили, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, эвакуировали с места происшествия, он видел, что в придорожном кювете оставался лежать отделившийся в момент дорожно-транспортного происшествия от автомобиля редуктор рулевого управления с фрагментами рулевых тяг. Присутствовавший на месте дорожно-транспортного происшествия мужчина, представившийся заведующим гаража ЗАО « фирмы <данные изъяты>» (собственником участвовавшего в ДТП автомобиля <данные изъяты>), забрал лежавший в придорожном кювете редуктор рулевого управления с фрагментами рулевых тяг, пояснив, что это детали от автомобиля <данные изъяты>. На месте дорожно-транспортного происшествия никакого парня - пассажира автомобиля <данные изъяты> он не видел. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля <данные изъяты> пояснял ему, что в момент дорожно-транспортного происшествия кроме него в кабине его автомобиля никого не было. Кроме того, остановившиеся на месте дорожно-транспортного происшествия водители автомобилей, так же поясняли ему, что когда они помогали выбраться из кабины автомобиля <данные изъяты> молодому парню в кабине автомобиля <данные изъяты> кроме него никого не было. На месте дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля <данные изъяты> Лазебник Н.П. об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия ему ничего не пояснял.

Оглашенными в судебном заседании соответствии показаниями свидетеля ФИО17, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 08 час. 30 мин. он в составе наряда по выезду на ДТП по <адрес>, батальона ДПС <адрес> совместно с инспектором ДПС <адрес> ФИО6, и выехали к месту несения службы по автодороге «<адрес>» в <адрес>. Около 08 часов ДД.ММ.ГГГГ оперативный дежурный ОВД по <адрес> сообщил им, что на 1311 километре федеральной автодороги «<адрес>» произошло дорожно-транспортное происшествие с участием нескольких автомобилей, в котором пострадали люди. Получив сообщение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии, они незамедлительно выехали к месту дорожно-транспортного происшествия. Проехав поворот на ст. Новотитаровскую и АЗС «Лукойл», расположенные на 1310 километре федеральной автодороги «<адрес>», он увидел, что в левом придорожном кювете, относительно направления движения в <адрес> в перевернутом положении на боку лежал автомобиль <данные изъяты>, далее по направлению движения в <адрес> на расстоянии около 70-80 метров от автомобиля <данные изъяты>, в левом придорожном кювете находился полностью деформированный автомобиль <данные изъяты> светлого цвета и автомобиль <данные изъяты> темного цвета, далее на расстоянии около 15-20 метров от автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты>, на правом боку, поперек полосы движения в направлении <адрес> был расположен автомобиль <данные изъяты>. Когда они остановились на месте дорожно-транспортного происшествия. ФИО6 поехал в ОВД по <адрес> за следственно-оперативной группой, а он оставался на месте дорожно-транспортного происшествия. На месте происшествия уже присутствовали врачи на автомобиле скорой медицинской помощи, которые уже погрузили в свой автомобиль пострадавшего мужчину из автомобиля <данные изъяты>. Подойдя к автомобилю <данные изъяты>, он увидел, что на водительском месте в автомобиле находилась молодая девушка, которая была в бессознательном состоянии, но еще была жива, на заднем сидении автомобиля <данные изъяты> находился труп женщины. Подъехавшие на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники МЧС извлекли из автомобиля <данные изъяты> труп женщины и девушку и положили их на обочине дороги. После этого присутствовавшие на месте происшествия врачи констатировали смерть девушки водителя. В результате дорожно-транспортного происшествия так же пострадал мужчина - пассажир автомобиля <данные изъяты>, которого вместе с мужчиной - пассажиром автомобиля <данные изъяты> с места дорожно-транспортного происшествия увез автомобиль скорой медицинской помощи. На месте происшествия оставались молодой парень- водитель автомобиля <данные изъяты>, мужчина-водитель автомобиля <данные изъяты>, двое мужчин - пассажиров автомобиля <данные изъяты>, мужчина - водитель автомобиля <данные изъяты>. Когда автомобили, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, эвакуировали с места происшествия, он видел, что в придорожном кювете оставался лежать отделившийся в момент дорожно-транспортного происшествия от автомобиля редуктор рулевого управления с фрагментами рулевых тяг. Присутствовавший на месте дорожно-транспортного происшествия мужчина, представившийся заведующим гаража ЗАО « фирмы <данные изъяты>» (собственником участвовавшего в ДТП автомобиля <данные изъяты>), забрал лежавший в придорожном кювете редуктор рулевого управления с фрагментами рулевых тяг, пояснив, что это детали от автомобиля <данные изъяты>. На месте дорожно-транспортного происшествия никакого парня - пассажира автомобиля <данные изъяты> он не видел. Находясь на месте дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля <данные изъяты> пояснял ему, что в момент дорожно-транспортного происшествия кроме него в кабине его автомобиля никого не было. Кроме того, остановившиеся на месте дорожно-транспортного происшествия водители автомобилей, так же поясняли ему, что когда они помогали выбраться из кабины автомобиля <данные изъяты> молодому парню, в кабине автомобиля <данные изъяты> кроме него никого не было.

Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО7, двигавшегося на автомобиле <данные изъяты> по <адрес> в направлении <адрес> за автомобилем <данные изъяты> и видевшего как автомобиль <данные изъяты> с термобудкой пересекла сплошную линию разметки, выехала на полосу встречного движения и врезался в водительскую дверь данного автомобиля. От удара автомобиль <данные изъяты> выбросило с дороги и он столкнулся с его (ФИО7) автомобилем.

Вина подсудимого так же подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенной схемой и фототаблицей, в ходе которого осмотрено место дорожно-транспортного происшествия- автодорога <адрес>. В левом кювете по направлению в <адрес> расположен автомобиль <данные изъяты> черного цвета, лежащий на левой стороне, у него обнаружены повреждения задней левой двери, заднего левого крыла, крыши, капота, заднего левого блок-фонаря, лобового стекла, заднего левого стекла, передней и задней правых дверей, крыльев, повреждено стекло передней левой двери, передняя блок-фара.На проезжей части в сторону ст. <адрес> на правом боку расположен автомобиль <данные изъяты>, у которого обнаружены повреждения капота, переднего бампера, декоративной решетки, радиатора, лобового стекла, переднего левого крыла, будки, повреждены две передние блок-фары, передние указатели поворота, правые дверь и крыло, кабина справа, диск переднего левого колеса. В левом кювете обнаружен автомобиль <данные изъяты>, у которого полностью деформирован кузов, переднее левое колесо отсутствует. Также в левом кювете обнаружен автомобиль <данные изъяты>, у которого обнаружены повреждения переднего левого крыла, передней левой двери, переднего бампера, задней левой двери и крыла, левого зеркала бокового вида, капота, декоративной решетки, радиатора, передней правой противотуманной фары, заднего бампера справа и слева. На левой обочине обнаружены трупы женщин- ФИО3, ФИО12, лежащие на спине. На проезжей части в сторону ст. <адрес> обнаружены осыпи стекла. С места происшествия изъяты серьги и кольцо ФИО3, автомобили <данные изъяты>, водительское удостоверение <адрес>, водительское удостоверение <адрес>, водительское удостоверение <адрес>, водительское удостоверение <адрес>,, талон технического осмотра <адрес>, путевой лист грузового автомобиля <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>, свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>, свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>, свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>, талон технического осмотра <адрес>, страховой полис ОСАГО ВВВ №, страховой полис ОСАГО ВВВ №, страховой полис ОСАГО ВВВ №, страховой полис ОСАГО ВВВ №, доверенность на право управления транспортным средством, выданная ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, паспорт №, №; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен автомобиль <данные изъяты>, обнаружены повреждения задней левой двери, заднего левого крыла, крыши, капота, заднего левого блок-фонаря, лобового стекла, заднего левого стекла, передней и задней правых дверей, крыльев, повреждено стекло передней левой двери, передняя блок-фара; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен автомобиль <данные изъяты>, обнаружены повреждения капота, переднего бампера, декоративной решетки, радиатора, лобового стекла, переднего левого крыла, будки, повреждены две передние блок-фары, передние указатели поворота, правые дверь и крыло, кабина справа; потоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен автомобиль <данные изъяты>, обнаружена полная деформация кузова, все стекла отсутствуют, переднее левое колесо повреждено и вырвано. На переднем левом сиденье обнаружены следы крови; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого осмотрен автомобиль <данные изъяты>, обнаружены повреждения переднего левого крыла, передней левой двери, переднего бампера, задней левой двери и крыла, левого зеркала бокового вида, капота, декоративной решетки, радиатора, передней правой противотуманной фары, заднего бампера справа и слева; протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого в каб. № СО при ОВД по <адрес> осмотрены изъятые в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль <данные изъяты>, владелец ЗАО фирма «<данные изъяты>», талон технического осмотра <адрес>, на автомобиль <данные изъяты>, страховой полис ОСАГО ВВВ № выданный ООО «РОСГОССТРАХ- ЮГ» ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение <адрес> на имя Лазебник Н.П. разрешенные категории «В», «С», путевой лист грузового автомобиля <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> выданный водителю Лазебник Н.П., свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль <данные изъяты>, владелец ФИО4, талон технического осмотра <адрес>, на автомобиль <данные изъяты> - страховой полис ОСАГО ВВВ № выданный ООО «РОСГОССТРАХ- ЮГ» ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение <адрес> на имя ФИО3 разрешенные категории «В», доверенность на право управления транспортным средством, рукописной формы выданная ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 водителю ФИО3 на право управления автомобилем <данные изъяты>, видетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль <данные изъяты>=, владелец ФИО7, талон технического осмотра <адрес>, на автомобиль <данные изъяты>, страховой полис ОСАГО ВВВ № выданный ООО «Ренессанс страхование» ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение <адрес> на имя ФИО7 разрешенные категории «В», «С», свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес> на автомобиль <данные изъяты>=, владелец ФИО2, страховой полис ОСАГО ВВВ № выданный ООО «Страховая группа «Адмирал»» ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение <адрес> на имя ФИО2 разрешенные категории «В»; протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в ходе которой проведения выемки у ФИО19 изъят рулевой редуктор автомобиля <данные изъяты>; протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого осмотрен изъятый у ФИО19 рулевой редуктор автомобиля <данные изъяты>; протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что осмотрена шина переднего левого колеса и диск переднего левого колеса автомобиля <данные изъяты>, демонтированных экспертом ДД.ММ.ГГГГ с данного автомобиля для проведения исследований; протоколом проверки показаний на месте свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого на месте установлены положения транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, относительно границ проезжей части дороги: а) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал изменять траекторию своего движения, начал пересекать двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки (при выезде на полосу встречного движения), а так же в момент столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>; протоколом проверки показаний на месте свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого на месте установлены положения транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, относительно границ проезжей части дороги: а) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал изменять траекторию своего движения, начал пересекать двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки (при выезде на полосу встречного движения), а так же в момент столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>; протоколом проверки показаний на месте свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого на месте установлены положения транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, относительно границ проезжей части дороги: а) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал изменять траекторию своего движения, б) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал пересекать двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки (при выезде на полосу встречного движения), а так же в момент столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>; протоколом проверки показаний на месте свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого на месте установлены положения транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, относительно границ проезжей части дороги: а) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал изменять траекторию своего движения, б) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал пересекать двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки (при выезде на полосу встречного движения), а так же в момент столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>; протоколом проверки показаний на месте подозреваемого Лазебник Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого проведенной проверкой показаний на месте установлены положения транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, относительно границ проезжей части дороги: а) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал изменять траекторию своего движения, б) в месте, где автомобиль <данные изъяты> начал пересекать двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки (при выезде на полосу встречного движения), а так же в момент столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что при экспертизе трупа ФИО3 обнаружены повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, живота, конечностей: множественные ушибленные раны лица, кровоизлияние в кожно- мышечный лоскут головы в левой лобной области, очаговое кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку на левой лобной доле; множественные разрывы печени, размозжение селезенки; разрыв правого лучезапястного сустава; ушибленная рана левого бедра, перелом шейки левого бедра. Причиной смерти гр-ки ФИО3 явилась тупая сочетанная травма головы, живота, конечностей, которая сопровождалась разрывами печени и размозжением селезенки, внутренним кровотечением и массивной кровопотерей, что обусловило остановку сердечной деятельности и дыхания, прекращение функции центральной нервной системы и привело к смерти, на что указывают признаки обнаруженные при вскрытии трупа: геморрагический шок - наличие в брюшной полости 2500 мл. жидкой крови, отек головного мозга; очаги отека, кровоизлияний в легких; неравномерное кровенаполнение почек «шоковая почка», слабая выраженность трупных пятен. Данная травма сопровождалась разрывом печени, селезенки, внутренним кровотечением, что у живых лиц является опасным для жизни состоянием и квалифицируется как причинение тяжкого вреда здоровью и находится в прямой причинной связи со смертью. Все повреждения возникли от ударных воздействий тупых твердых предметов с преобладающей контактировавшей поверхностью; были причинены прижизненно, в один незначительный промежуток времени, в срок нескольких минут (до 10 минут) на момент наступления смерти, на что указывает одинаковая слабая степень выраженности воспалительной реакции в зонах повреждений. Множественность, сочетанность, характер и локализация повреждений свидетельствуют о том, что они образовались в результате транспортной (автомобильной) травмы, характерны для травмы внутри салона автомобиля; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что при экспертизе трупа ФИО12 обнаружены повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, груди: кровоподтек левой скуловой области, перелом левой скуловой кости; множественные полные поперечные переломы ребер слева с 2-го по 6-ое по переднее- подмышечной линии, 1-10-го по лопаточной линии с разрывом пристеночной плевры; разрыв нижней доли левого легкого; травматический гемоторакс (наличие в левой плевральной полости около 1200 мл. жидкой темно- красной крови). Причиной смерти гр-ки ФИО12 явилась тупая сочетанная травма головы, груди, которая сопровождалась разрывом легкого, внутренним кровотечением и массивной кровопотерей, что обусловило остановку сердечной деятельности и дыхания, прекращение функции центральной нервной системы и привело к смерти, на что указывают признаки обнаруженные при вскрытии трупа: геморрагический шок - наличие в брюшной полости 1200 мл. жидкой крови, отек головного мозга; очаги отека, кровоизлияний в легких; неравномерное кровенаполнение почек «шоковая почка», слабая выраженность трупных пятен. Данная травма сопровождалась разрывом легкого, внутренним кровотечением, что у живых лиц является опасным для жизни состоянием и квалифицируется как причинение тяжкого вреда здоровью и находится в прямой причинной связи со смертью. Все повреждения возникли от ударных воздействий тупых твердых предметов с преобладающей контактировавшей поверхностью; были причинены прижизненно, в один незначительный промежуток времени, в срок нескольких минут (до 10 минут) на момент наступления смерти, на что указывает одинаковая слабая степень выраженности воспалительной реакции в зонах повреждений. Множественность, сочетанность, характер и локализация повреждений свидетельствуют о том, что они образовались в результате транспортной (автомобильной) травмы, характерны для травмы внутри салона автомобиля и могли возникнуть в срок и при обстоятельствах, указанных по делу; заключением эксперта №-э от ДД.ММ.ГГГГ о том, что рулевое управление автомобиля <данные изъяты> на момент осмотра находится в неисправном состоянии. Неисправности в виде разрушения части продольной рулевой тяги и разрушения крестовины рулевого вала были образованы в результате ДТП и являются его следствием а не причиной. Установить причину отсутствия рулевого механизма на момент осмотра в сборе с частью продольной рулевой тяги, в месте его крепления не представилось возможным. На момент осмотра автомобиля <данные изъяты> установлено, что переднее левое колесо имеет повреждения в виде деформации диска и отделения борта шины от закраины обода диска. Остальные колеса данного автомобиля повреждений не имеют. На момент осмотра избыточное давление в переднем левом колесе автомобиля <данные изъяты> отсутствует. Повреждения шины и диска переднего левого колеса автомобиля <данные изъяты> были образованы в процессе дорожно-транспортного происшествия, в результате контакта данного колеса с деталями автомобилей в процессе их деформации. Таким образом, повреждения переднего левого колеса не могли послужить причиной данного ДТП. Все обнаруженные повреждения автомобиля <данные изъяты> не могли послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, так как они являются следствием данного дорожно-транспортного происшествия.

Оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину Лазебник доказанной и квалифицирует действия подсудимого по ч. 5 ст. 264 УК РФ, поскольку он, управляя технически исправным автомобилем, нарушил Правила дорожного движения РФ, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, в результате чего произошло столкновение автомобилей, причинившее по неосторожности водителю и пассажиру автомобиля <данные изъяты> ФИО3, ФИО12

Гражданский иск потерпевшей суд полагает по основаниям ст. 151, 1100, 1101 ГК РФ, подлежащим удовлетворению, однако в сумме <данные изъяты> рублей, полагая её справедливой и разумной, учитывая не только степень нравственных страданий Столяренко А.И., но имущественное и семейное положение подсудимого, а так же причинение вреда по неосторожности.

При назначении вида и меры наказания Лазебник Н. суд учитывает характер и степеньобщественной опасности совершенного им преступления, посягающего на безопасность дорожного движения и здоровье человека, совершенного по неосторожности, личность подсудимого, его молодой возраст, ранее не судимого, признавшего вину, по месту работы характеризующегося положительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

Лазебник Н.П. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> года с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты> года.

Меру пресечения Лазебник Н.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до дня его направления в колонию-поселение.

Порядок следования Лазебник Н.П. к месту отбывания наказания установить за счёт государства самостоятельно в соответствии со ст. 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Срок наказания подсудимому Лазебник Н.П. исчислять со дня отправления к месту отбывания наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 75.1 УИК РФ. Время следования осужденного Лазебник Н.П. к месту отбывания наказания засчитать в срок лишения свободы.

Гражданский иск Столяренко ФИО8 к Лазебник Н.П. о компенсации морального вреда удовлетворить и взыскать с Лазебник Н.П. в пользу Столяренко ФИО8 <данные изъяты> рублей в счёт компенсации морального вреда.

Вещественные доказательства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным содержащимся под стражей - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья