Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 октября 2010 г. ст.Динская Краснодарского края
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кудинова А.В. с участием,
заявителя помощника прокурора Гуляева А.В.,
представителя заинтересованного лица Деревянко О.А.,
при секретаре Волковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Динского района в интересах Шубиной А.П. о признании незаконными действия администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
УСТАНОВИЛ
Прокурор Динского района в интересах Шубиной А.П. обратился в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в ее интересах в суд с соответствующим исковым заявлением.
В судебном заседании помощник прокурора Динского района Гуляев А.В. поддержал требования, изложенные в заявлении и просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО Динской район Деревянко О.А. возражала против удовлетворения заявления прокурора Динского района действующего в интересах Шубиной А.П., указав, что оспариваемое решение об отказе в постановке Шубиной А.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях принято администрацией МО Динской район в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из имеющейся в материалах дела копии заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, 12.02.2010г. от Шубиной А.П. администрацией МО Динской район приняты документы, необходимые для рассмотрения ее заявления по вопросу постановки на жилищный учет.
Согласно постановлению администрации МО Динской район от 26.02..2010г. №508, Шубина А.П. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации МО Динского района от 24.09.2010 г., а так же уведомлением от 27.09.2010г. Шубиной А.П. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Считая данный отказ незаконным и необоснованным, прокурор Динского района в интересах Шубиной А.П. в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд за защитой нарушенных прав.
Согласно ст.7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.40 Конституции РФ, которая по отношению к настоящим спорным правоотношениям подлежит прямому и непосредственному применению, каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище.
Согласно ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Как следует из уведомления от 10.02.2010 №31/022/2010-02б выданным Динским отделением УФРС по КК, а также справки ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Динскому району от 10.02.2010 №296 Шубина А.П. в собственности объектов недвижимости не имеет, собственником строений в Динском районе не числится
Вышеуказанные письменные доказательства свидетельствуют о том, что жилое помещение заявителю государством никогда не предоставлялось, что в свою очередь, дает суду основание полагать, что право на обеспечение жилищем и достойную жизнь Шубиной А.П. как узника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. фактически не реализовано.
Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.», предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, вставших на учет после 01.01.2005 г.
Данным Указом Президента РФ подчеркивается необходимость скорейшего завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.
В соответствии федеральным законом РФ №5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, в частности ст.ст.8,10,13,14,15,17, 23.2 Шубина А.П. может иметь право, как вставшая на жилищный учет, на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, в соответствии с жилищным законодательством, в том числе, на улучшение жилищных условий, предоставление жилья, либо получение денежной выплаты на строительство либо приобретение жилого помещения.
На основании ст.1 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
Анализ вышеперечисленных нормативно-правовых документов: Указа Президента РФ, действующей редакции федерального закона РФ «О ветеранах», ст.1 Жилищного Кодекса РФ приводит суд к убеждению, что право на льготы, в том числе на предоставление жилья, либо получение соответствующей денежной выплаты может и должно быть реализовано Шубиной А.П., как это вытекает из смысла приведенных норм, прямо и непосредственно, поскольку ранее это право заявителем не было реализовано.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, а также, руководствуясь принципами гуманности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Динского района действующего в интересах Шубиной А.П. является правомерным и обоснованным, в связи с чем, полагает необходимым его удовлетворить, обязав Администрацию муниципального образования Динской район устранить допущенные нарушения прав заявителя, поставив Шубину А.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с момента ее первоначального обращения в администрацию МО Динской район, то есть с 12.02.2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.193-198, 254, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Динского района в интересах Шубиной А.П. о признании незаконными действия администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.
Признать незаконным действия администрации муниципального образования Динской район, выразившееся в отказе в постановке на учет, в качестве нуждающейся Шубиной А.П..
Обязать администрацию муниципального образования Динской район устранить допущенные нарушения прав заявителя, поставив Шубину А.П., <данные изъяты> на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с момента ее первоначального обращения в администрацию МО Динской район, то есть с 12.02.2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд.
Председательствующий