РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2010 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Максименко О.А.
при секретаре Бондаревой Г.А.
с участием:
заявителя Велегура А.Ф.
представителя заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Велегура А.А. о признании незаконным в части постановления главы администрации муниципального образования Динской район № 2165 от 24.09.2010 года;
УСТАНОВИЛ:
Велегура А.Ф. обратился в суд с просьбой признать незаконным постановление администрации муниципального образования Динской район № 2165 от 24.09.2010 года в части отказа в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить его на жилищный учет в качестве имеющего право на получение жилищных субсидий. В обоснование заявленных требований указал, что вышеуказанным постановлением ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по тем основаниям, что площадь жилого помещения, в котором зарегистрирован он и его жена, ФИО4, выше учетной нормы, предусмотренной п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ (п. 2,3 части 1 ст. 54 ЖК РФ), п.2 части 1 ст. 51 ЖК РФ. Данный отказ является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 ФЗ № 125 -ФЗ от 25.10.2002 года постановка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствие с настоящим ФЗ, и определение размера жилищных субсидий осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Он 23.08.2010 года обратился в администрацию МО Динской район с заявлением о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с заявлением были предоставлены документы, подтверждающие его право на получение жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Он имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера, а именно в Магаданской области, более 15 лет, что подтверждается справкой Динского УПФ РФ, то есть, он имеет необходимый стаж работы, прибыл и убыл из Магаданской области в период, установленный действующим законодательством РФ. Он с 05.06.2009 года состоит в списке граждан на получение государственного жилищного сертификата, категория «Пенсионеры» и по настоящее время указанный сертификат не получал, что подтверждается справкой от 04.05.2010 года главы администрации Тенькинского района Магаданской области. При выезде из Магаданской области он выбрал для постоянного проживания Динской район. Как видно из законодательных актов, регулирующих порядок предоставления жилищных субсидий, одним из условий для включения в список является отсутствие жилого помещения или нуждаемость. С 22.06.2010 года заявитель и его супруга зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 47 кв.м. по адресу: ст. Динская, <адрес>- по месту жительства своего сына ФИО5 Постановка на регистрационный учет не является доказательством его обеспеченности жилым помещением. Согласно справок УФРС по Краснодарскому краю, заявитель и его супруга не являются собственниками объектов недвижимости.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований, указав, что он более 15 лет проработал в районах Крайнего Севера и в соответствии со ст.1 ФЗ № 125 от 25.10.2002 г. имеет право на получение жилищного сертификата. Летом 2010 г. он вместе с супругой выехал из Магаданской области и прибыл на постоянное место жительство в Динской район. С 22.06.2010 г. он и супруга зарегистрированы в квартире сына, общая площадь квартиры составляет 47 кв. м, жилая - 27,6 кв. м. Своего жилья на праве собственности они не имеют.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район Деревянко О.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что заявитель и его жена зарегистрированы и проживают в квартире сына, расположенной в ст. Динской, по <адрес>, и являются членами его семьи. В квартире проживает 3 человека. Общая площадь квартиры составляет 47 кв.м., и на каждого члена семьи приходится выше нормы жилой площади для постановки на учет нуждающегося в жилом помещении, установленной в Динском районе. Учетная норма составляет 8 кв. м. на одного человека.
Изучив заявление, исследовав материалы дела, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Согласно ст.1 ФЗ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О Жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Решением Совета Динского сельского поселения Динского района
от 10.02.2009 № 229 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма», учетная норма площади жилого помещения в Динском сельском поселении определена в размере 8 кв.м площади жилого помещения на одного члена семьи.
Как следует из материалов дела, Велегура А.Ф. и его жена, ФИО4 до 08.06.2010 года были зарегистрированы в <адрес>. В мае 2010 года ФИО4 продала принадлежащую ей квартиру, и они снялись с регистрации по указанному адресу. (копии паспорта, договор, л.д. 6-11, 19-20).
С ДД.ММ.ГГГГ Велегура А.Ф. и ФИО4 зарегистрированы и проживают в ст. Динской Динского района Краснодарского края по <адрес>. Собственником данной квартиры является их сын, ФИО5, общая площадь квартиры составляет 47 кв.м., жилая - 27,6 кв.м., в квартире имеется две жилые комнаты, центральное отопление, газоснабжение, электроснабжение, центральный водопровод, канализация. По данному адресу заявитель проживает с сыном и женой (копия паспорта, выписка из лицевого счета, л.д. 6-11, 16-18).
С ДД.ММ.ГГГГ Велегура А.Ф. является получателем трудовой пенсии, как проработавший в районах Крайнего Севера (л.д.15).
По сообщению ГУП «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистарции, кадастра и картографии по Динскому району, Велегура А.Ф. и ФИО4 не числятся собственниками строений в Динском районе (л.д. 22-24).
Велегура А.Ф. обращался к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Северяне». Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район № 2165 от 24.09.2010 года заявителю отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по тем основаниям, что он обеспечен общей площадью свыше учетной нормы, предусмотренной п. 4,5 ст. 50, (п. 2,3 ч.1 ст. 54), п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ (л.д. 21, 12-13). По сообщению администрации МО Динской район, в соответствии п.2 ст. 56 ЖК РФ, оснований для признания Велегура А.Ф. нуждающимся в жилом помещении не имеется (л.д. 14)
Судом установлено, что Велегура А.Ф. является получателем трудовой пенсии, как проработавший в районах Крайнего Севера, жилых помещений в собственности не имеет. Однако суд учитывает, что в настоящее время Велегура А.Ф. и его жена зарегистрированы и проживают в ст. Динской Динского района в квартире их сына, ФИО5, общей площадью 47 кв.м., и на каждого члена семьи приходится выше нормы жилой площади, предусмотренной для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленной в Динском районе. Данная квартира имеет центральное отопление, газоснабжение, электроснабжение, центральный водопровод, канализацию, то есть, является благоустроенной,
Таким образом, администрация муниципального образования Динской район имела все основания для отказа в удовлетворении заявления Велегура А.Ф., оснований для постановки Велегура А.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Северяне» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Велегура А.А. о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования Динской район № 2165 от 24.09.2010 года «О принятии на учет (снятии с учета) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части отказа Велегуре Анатолию Федосеевичу в постановке на жилищный учет признать необоснованным.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.
Судья :