Решение о признании незаконным бездействия администрации МО Динской район и руководства МОУ СОШ №2



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Динской районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующей Стеценко Т.Н.

при секретаре Юриковой О.А.

с участием ст.помощника прокурора Динского района Ильинова А.Б.

представителей заинтересованных лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Динской район, руководства МОУ СОШ №,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Динского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Динской район, руководства МОУ СОШ №2, в обоснование заявления указав, что прокуратурой Динского района проведена проверка соблюдения прав детей на здоровье и безопасные условия обучения в период 2010-2011 учебного года, в том числе соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности, предотвращения преступлений и иных правонарушений в отношении учащихся и преподавательского состава средне образовательных школ и дошкольных учреждений. В ходе проверки установлено, что начальник отделения вневедомственной охраны при ОВД по Динскому району неоднократно информировал главу администрации МО Динской район о рассмотрении вопроса об установке тревожной кнопки экстренного вызова милиции, однако денежные средства на вывод кнопок экстренного вызова милиции до настоящего момента не выделены.

Ст.помощник прокурора Динского района Ильинов А.Б. в судебном заседании заявление поддержал, пояснив, что согласно сведений отдела вневедомственной охраны при ОВД по Динскому району, договор на охрану МОУ СОШ № посредством тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД но Динскому району не заключен. В нарушении ст.5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п.3 ч.3 ст.32 закона в МОУ СОШ № не в полном объеме созданы условия для предупреждения и пресечения экстремизма и терроризма. Данные нарушения в случае теракта являются препятствием для своевременной эвакуации людей, увеличивают время реагирования, существенно снижаю уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Причиной выявленных нарушений является недостаточное финансирование администрацией района противопожарных и антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях.

Представители заинтересованных лиц, администрации МО Динской район, управления образования МО Динской район, ОВО при ОВД по Динскому району в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявления.

Выслушав участников процесса, и исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно письму начальника ОВО при ОВД по Динскому району Литвинова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ за №, в адрес управления образования администрации МО Динского района рекомендовано рассмотреть вопрос об установке кнопки экстренного вызова милиции, в целях обеспечения антитеррористической защищенности.

Начальником управления образования МО Динского района направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ОВО о предоставлении информации о рассмотрении вопроса об установке кнопки экстренного вызова милиции в образовательных учреждениях, пояснив, что финансирование мероприятий, направленных на укрепление безопасности и антитеррористической устойчивости объектов образовательной сферы производится за счет средств муниципального бюджета. В 2010 году денежные средства на эти цели не выделялись. Было направлено письмо о необходимости выделения дополнительных средств.

ДД.ММ.ГГГГ ОВО при ОВД по Динскому району направлено письмо за № в адрес Главы администрации МО Динского района о необходимости рассмотрения вопроса выделения денежных средств для установки тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения в образовательных учреждениях.

Согласно письму заместителя главы администрации МО Динского района от ДД.ММ.ГГГГ - при наличии профицита бюджета Динского района в 2010 году дополнительно будут выданы денежные средства на вывод кнопок экстренного вызова милиции, установленных в образовательных учреждениях на пульт ОВО.

Представленным суду актом № от ДД.ММ.ГГГГ обследования инженерно-технической укрепленности и оборудования техническими средствами охраны объекта, руководству МОУ СОШ № рекомендовано регулярно проверять работоспособность имеющихся средств тревожной сигнализации.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на охрану здоровья.

Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, сохранением благоприятных условий труда, воспитания и образования граждан.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3266-ФЗ «Об образовании», образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, помещения в которых осуществляется образовательный процесс, должны быть оборудованы в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимализации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

На основании п. 1.6. Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №, учредителем учреждения является администрация муниципального образования Динской район.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса МОУ СОШ № является бюджетным учреждением, следовательно, финансирование производится из местного бюджета. Таким образом, денежные средства на мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности должна выделять администрация муниципального образования Динской район.

Согласно сведений, поступивших из отдела вневедомственной охраны при ОВД по Динскому району, договор на охрану МОУ СОШ № посредством тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД но Динскому району не заключен. В нарушении ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», п. 3 ч. 3 ст. 32 закона в МОУ СОШ № не в полном объеме созданы условия для предупреждения и пресечения экстремизма и терроризма.

Данные нарушения в случае теракта являются препятствием для своевременной эвакуации людей, увеличивают время реагирования, существенно снижаю уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Причиной выявленных нарушений является недостаточное финансирование администрацией района противопожарных и антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях.

Таким образом, несмотря на то, что на проведение антитеррористических мероприятий влекут за собой значительные материальные затраты, неукоснительное соблюдение требований антитеррористической безопасности крайне необходимо, поскольку выявленные нарушения существенно снижают антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО Динской район устранить нарушения требований законодательства по антитеррористической защищенности, в частизаключения договора с отделом вневедомственной охраны при ОВД по Динскому району на предмет охраны образовательного учреждения посредством тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны при ОВД по Динскому району.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Председательствующая: