К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующей Дубовик С.А.
при секретаре Усаниной О.Ю.
с участием пом.прокурора Динского района Арутюновой С.А.
истцов Усманова Р.Р., Казарян С.С., Сложинской (Катковой) К.П.
представителя ответчика Нагибиной О.В.
представителя третьего лица Зеленевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Динского района в интересах Усманова Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинской (Катковой) К.П. к администрации муниципального образования Динской район, Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Динского района обратился в суд с исками, в интересах Усманова Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинской (Катковой) К.П. к ответчикам о предоставлении жилого помещения, указав, что Усманов Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинская (Каткова) К.П. относятся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. При обращении в прокуратуру Динского района Краснодарского края, данные лица указали, что в настоящее время фактически не имеют жилого помещения, в которое они могли бы вселиться.
В связи с этим, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Динской район предоставить Усманову Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинской (Катковой) К.П. жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления площади жилого помещения, установленной в Краснодарском крае, за счет средств бюджета Краснодарского края.
Вышеуказанные иски судом объединены в одно производство, в соответствии с п. 4 ст. 151 ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - представитель администрации муниципального образования Динской район в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что в целях исполнения государственных полномочий, между Департаментом семейной политики Краснодарского края и администрацией МО Динской район ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение № о предоставлении в 2010 году субвенций из краевого бюджета, бюджету администрации МО Динской район. Предметом данного соглашения является предоставление Департаментом семенной политики в 2010 году бюджету МО Динской район субвенций из краевого бюджета в размере <данные изъяты> рублей на реализацию краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы. К соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение, которое предусматривает увеличение финансирования. Более того, срок действия указанного соглашения установлен по ДД.ММ.ГГГГ, поэтому у истца нет оснований полагать, что ими не будут исполнены обязательства, закрепленные данным соглашением. Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Усманов Р.Р. значится за №, Казарян С.С. за №, Брижак И.А. за №, Сложинская (Каткова) К.П. за №.
Представитель третьего лица - представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО Динской район в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель ответчика - представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и представитель третьего лица - представитель Департамента семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явились, предоставили в суд возражения на исковые требования, а также просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - представителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и представителя третьего лица - представителя Департамента семейной политики Краснодарского края.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.
Усманов Р.Р. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Динского райсуда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ его родители - Усманов Р.Р. и ФИО9 были лишены родительских прав (л.д. 13, копия решения).
Постановлением главы МСУ Динского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Усманов Р.Р. был определен в детское учреждение.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Усманов Р.Р. не числится собственником строений в Динском районе.
Как установлено в судебном заседании, Усманов Р.Р. зарегистрирован у тети по адресу: <адрес>. Однако, проживает на съемных квартирах с 2008 года. Таким образом, необходимо считать, что Усманов Р.Р. жилым помещением на данный момент не обеспечен.
Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Усманов Р.Р. значится за №.
Казарян С.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - ФИО10 и Отец ФИО11 погибли в 2000 году.
Решением Совета отдела образования администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном был назначен ФИО12
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Казарян С.С. не числится собственником строений в <адрес>.
Как установлено в судебном заседании, Казарян С.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>, ст. Пластуновская, <адрес>. Однако, проживает на съемных квартирах с 2005 года. Таким образом, необходимо считать, что Казарян С.С. жилым помещением на данный момент не обеспечена.
Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Казарян С.С. значится за №.
Брижак И.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО13 умерла, сведения об отце в свидетельстве о рождении, отсутствуют.
Брижак И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Брижак И.А. не числится собственником строений в <адрес>.
Как установлено в судебном заседании, между Брижак И.А. и муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания» заключен договор социального найма жилого помещения, на основании которого Брижак И.А. предоставлено жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес>, ст. Динская, <адрес>. Таким образом, необходимо считать, что Брижак И.А. жилым помещением на данный момент не обеспечена.
Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Брижак И.А. значится за №.
Сложинская (Каткова) К.П. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Динского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО14 была лишена родительских прав, отец - ФИО15 умер в 1993 году
Сложинская (Каткова) К.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>. Постановлением главы администрации Красносельского сельского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, над Сложинской (Катковой) К.П. была назначена опекуном ФИО16
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 не числится собственником строений в <адрес>.
Как установлено в судебном заседании, Сложинская (Каткова) К.П. зарегистрирована и проживает у опекуна по адресу: <адрес>. Таким образом, необходимо считать, что Сложинская (Каткова) К.П. жилым помещением на данный момент не обеспечена.
Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Сложинская (Каткова) К.П. значится за №.
Согласно ст. 8 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства, вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.
П. 3 ст. 8 вышеназванного закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
На основании п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», приобретение, строительство жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно ст. 671 ГК РФ, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, регламентируется статьями ЖК РФ.
Согласно ст. 1 ЖК РФ, жФ, РФилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище
Пунктом 4 статьей 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
На основании ст. 61 ЖК РФ, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма», ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, ст. 671 ГК РФ, ст. 1, п. 3 ст. 49, 60, 61 ЖК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Динского района в интересах Усманова Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинской (Катковой) К.П. к администрации муниципального образования Динской район, Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Динской район предоставить Усманову Р.Р., Казарян С.С., Брижак И.А., Сложинской (Катковой) К.П. жилое помещение по договору социального найма в Динском районе Краснодарского края, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требования, в рамках реализации Краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г.», в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения предоставить по мере поступления в бюджет муниципального образования Динской район субвенций, предоставляемых департаментом семейной политики Краснодарского края из Краевого бюджета на реализацию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О Краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, на реализацию Краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г.», по осуществлению отдельных полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.
Председательствующая Дубовик С.А.