ПРИЗНАНИЕ Действий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2010 г. ст.Динская Краснодарского края

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Быстрова А.Н. с участием,

прокурора Янкина Ю.А.,

представителя Цугунян З.М. Цугунян Л.А.,

представителя заинтересованного лица Деревянко О.А.,

при секретаре Лямкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Динского района в интересах Цугунян Зинаиды Месроповны о признании незаконным действий администрации МО Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ветерана ВОВ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского района, действуя в интересах Цугунян Зинаиды Месроповны обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации МО Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ Цугунян З.М. в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обоснование заявления указывается, что Прокуратурой Динского района проведена проверка по заявлению ветерана ВОВ Цугунян З.М. В ходе проверки установлено, что Цугунян З.М. на основании ст.14 Закона «О ветеранах», ДД.ММ.ГГГГ подала в Администрацию МО Динской район заявление о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации МО Динской район от ДД.ММ.ГГГГ № Цугунян З.М. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что имеющаяся у заявителя жилая площадь выше учетной нормы, предусмотренной п.п. 4,5 ст.50 ЖК РФ (п.п.2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ) п.2 ч.1 ст.51 ЖКРФ. Считая данный отказ незаконным и необоснованным, заявитель, обратилась в прокуратуру за защитой своих нарушенных прав. Цугунян З.М. является ветераном-участником Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., вследствие чего имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О ветеранах», при этом в собственности жилых помещений и иных объектов недвижимости не имеет. Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным Динским отделением УФРС по КК, а также справки ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Динскому району от ДД.ММ.ГГГГ № Цугунян З.М. в собственности объектов недвижимости не имеет, собственником строений в Динском районе не числится. Таким образом, жилое помещение, отвечающее требуемым санитарно-гигиеническим стандартам, заявителю государством не предоставлялось, что в свою очередь свидетельствует о том, что право Цугунян З.М. на обеспечение жилищем и достойную жизнь как участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. фактически не реализовано.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор, представитель Цугунян З.М. - Цугунян Л.А. полагали необходимым заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО Динской район Деревянко О.А., возражала против удовлетворения заявления прокурора Динского района указав, что оспариваемое решение об отказе в постановке Цугунян З.М. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято администрацией МО Динской район в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, представителя Цугунян З.М. исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ от Цугунян З.М. принято заявление администрацией МО Динской район о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Постановлением Администрации МО Динского района от ДД.ММ.ГГГГ, а так же уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Цугунян З.М. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что имеющаяся у заявителя жилая площадь выше учетной нормы, предусмотренной п.п. 4 ст.50 ЖК РФ (п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ).

Считая данный отказ незаконным и необоснованным, Цугунян З.М. обратилась в прокуратуру за защитой нарушенных прав.

Статьей 7 Конституции Российская Федерация определено, что социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.40 Конституции РФ, которая по отношению к настоящим спорным правоотношениям подлежит прямому и непосредственному применению, каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем МО Динской район, Цугунян З.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., вследствие чего имеет право на льготы, предусмотренныест.21 Закона РФ «О ветеранах».

Согласно ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Действительно, как это следует из представленных документов, а именно: копий справки ГУП КК «Крайтехинвентаризация», технического паспорта жилого дома, выпиской из лицевого счета, уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, Цугунян З.М. не является собственником строений в Динском районе, а собственником домовладения, в котором проживает Цугунян З.М. является ее сын - Цугунян А.М.,

Таким образом, формально имеющая у Цугунян З.М. жилая площадь, согласно технического паспорта, в пользовании выше учетной нормы площади жилого помещения, необходимой для постановки ее на учет в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Вместе с тем, исследованные материалы дела и пояснения участвующих в деле лиц, свидетельствуют о том, что жилое помещение, либо денежная компенсация взамен такового, Цугунян З.М. государством не предоставлялось, что в свою очередь, дает суду основание полагать, что право Цугунян З.М. на обеспечение жилищем и достойную жизнь как вдовы участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. фактически не реализовано.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.», предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, вставших на учет после 01.01.2005 г.

Данным Указом Президента РФ подчеркивается необходимость скорейшего завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом РФ №5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, в частности ст.ст.8,10,13,14,15,17, 23.2 Цугунян З.М. может иметь право, как вставшая на жилищный учет, на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, в соответствии с жилищным законодательством, в том числе, на улучшение жилищных условий, предоставление жилья, либо получение денежной выплаты на строительство либо приобретение жилого помещения.

При этом, последней, действующей редакцией вышеуказанного федерального закона подчеркивается, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения;

На основании ст.1 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

Анализ вышеперечисленных нормативно-правовых документов: Указа Президента РФ, действующей редакции федерального закона РФ «О ветеранах», ст.1 Жилищного Кодекса РФ приводит суд к убеждению, что право на льготы, в том числе на предоставление жилья, либо получение соответствующей денежной выплаты, может и должно быть реализовано Цугунян З.М., как это вытекает из смысла приведенных норм, прямо и непосредственно, поскольку ранее это право заявителем не было реализовано.

Кроме того, согласно пояснениям представителя администрации МО Динской район Цугунян З.М. жильем из муниципального фонда не обеспечивалась и льготами по предоставлению жилья не пользовалась.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, а также, руководствуясь принципами гуманности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Динского района Краснодарского края в интересах Цугунян З.М. является правомерным и обоснованным, в связи с чем, полагает необходимым его удовлетворить, обязав Администрацию муниципального образования Динской район устранить допущенные нарушения прав заявителя, поставив Цугунян З.М. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с момента его первоначального обращения в администрацию МО Динской район, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.193-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Динского района в интересах Цугунян Зинаиды Месроповны о признании незаконным действий администрации МО Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях вдовы ветерана ВОВ, признать обоснованным и удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Динской район поставить Цугунян Зинаиду Месроповну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с момента ее первоначального обращения в администрацию МО Динской район, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд.

Председательствующий