Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2010 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Тимофеева В.В.,
при секретаре Петровой О.А.,
с участием помощника прокурора Динского района Стацюк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Динского района в интересах Зенковой В.И. о признании незаконным действий администрации МО Динской район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Динского района обратился в суд в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ в интересах Зенковой В.И. с заявлением о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся ветерана Великой Отечественной войны. Постановлением главы администрации МО Динского района от 17.11.2010 года № 2537 Зенковой В.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся по причине наличия у заявителя жилой площади выше учетной нормы, предусмотренной п.п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ (п.п. 2, 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ) п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, а так же просил обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить Зенкову В.И. на учет как нуждающуюся в жилом помещении.
Помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. в судебном заседании заявление поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме, пояснив, что Зенкова В.И.. является вдовой ветерана-участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., вследствие чего имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О ветеранах», при этом в собственности жилых помещений и иных объектов недвижимости не имеет.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район в судебное заседание не явилась, направила заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии, с заявленными требованиями не согласна, считает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению поскольку Зенкова В.И. проживает в домовладении дочери и жильем обеспечена.
Изучив заявление, выслушав объяснение лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявление по следующим основаниям.
Удостоверением Б № подтверждается, что Зенкова В.И., является ветераном Великой Отечественной войны.
Согласно справки ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Динскому району Зенкова В.И. в собственности жилья не имеет.
Как следует из выписки из лицевого счета жилого помещения, Зенкова В.И. проживает с 13.12.1995 года, как мать собственника ФИО5 по адресу: Динской район пос. Кочетинский, <адрес> совместно с четырьмя проживающими лицами, в незавершенном строительством домовладения, что подтверждается актом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Динскому району от 03.08.2010 года. Общая площадь жилого дома 162,5 кв.м.
02.11.2010 года Зенкова В.И. обратилась в администрацию МО Динской район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением главы администрации МО Динского района от 17.11.2010 года № 2537 Зенковой В.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся по причине наличия у заявителя жилой площади выше учетной нормы, предусмотренной п.п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ (п.п. 2, 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ) п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.
Считая отказ незаконным, Зенкова В.И. обратилась в прокуратуру за защитой нарушенных прав.
Согласно ст.7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.40 Конституции РФ, которая по отношению к настоящим спорным правоотношениям подлежит прямому и непосредственному применению, каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище.
Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.», предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, вставших на учет после 01.01.2005 г.
Данным Указом Президента РФ подчеркивается необходимость скорейшего завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.
В соответствии федеральным законом РФ №5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, в частности ст.ст.8,10,13,14,15,17, 23.2 Зенкова В.И. может иметь право, как вставшая на жилищный учет, на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, в соответствии с жилищным законодательством, в том числе, на улучшение жилищных условий, предоставление жилья, либо получение денежной выплаты на строительство либо приобретение жилого помещения.
В развитие указанного закона «О ветеранах» и в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г., Президентом Российской Федерации 07.05.2008г. за № 714 издан Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.,», в котором считается необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей, погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному Закону от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с внесенными изменениями от 23.12.2009 года и 16.04.2010г. в Закон «О ветеранах», участники Великой Отечественной войны, независимо от времени постановки на учет имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, имущественное положение инвалида или (и) участника Великой Отечественной войны, не может влиять на предоставление жилья данному лицу.
Жилое помещение государством Зенковой В.И. не представлялось, своего жилья она не имеет, доказательств возможности применения к Зенковой В.И. последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ суду не предоставлено.
Оценивая изученные доказательства в их совокупности и руководствуясь принципами гуманности и справедливости, суд приходит к выводу, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению, а Зенкова В.И. подлежит постановке на учет, как нуждающаяся в жилом помещении и отказ администрации МО Динской район в удовлетворении заявления является незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 193-198, 254, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Динского района в интересах Зенковой В.И. о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях ветерана Великой Отечественной войны, признать обоснованным и удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить Зенкову В.И. <данные изъяты> на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента первоначального обращения 02.11.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий