Решение по заявлению Прокурор в интересах Ишеевой И.В. о признании незаконными действий администрации МО



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Тимофеева В.В.,

при секретаре Петровой О.А.,

с участием помощника прокурора Динского района Стацюк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Динского района в интересах Ишеевой И.В. о признании незаконным действий администрации МО Динской район об отказе в реализации права представления жилого помещения нуждающейся

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Динского района обратился в суд в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ в интересах Ишеевой И.В. с заявлением о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район об отказе в реализации права представления жилого помещения нуждающейся ветерану Великой Отечественной войны. В постановлении главы администрации МО Динского района от 19.04.2010 года № 794 Ишеева И.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако письмом заместителя главы МО Динской район от 17.11.2010г. № 07/05-2500 ей разъяснили, что несовершеннолетние узники концлагерей обеспечению социальной выплатой не подлежат, а так же просил обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить Ишеевой И.В. возможность реализации права на предоставление жилого помещения в качестве нуждающейся с момента получения отказа в предоставлении такого помещения.

Помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. в судебном заседании заявление поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме, пояснив, что Ишеева И.В. является ветераном- участником Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., вследствие чего имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О ветеранах», при этом в собственности жилых помещений и иных объектов недвижимости не имеет. Отказ администрации в реализации права представления жилого помещения нуждающейся полагала незаконным.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район в судебное заседание не явилась, заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии, с заявленными требованиями не согласна, полагала, что Ишеева обеспечена жильем, поставлена на жилищный учет как узница.

Изучив заявление, выслушав позицию прокурора и исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявление по следующим основаниям.

Удостоверениям Р № подтверждается, что Ишеева И.В., является ветераном Великой Отечественной войны, как несовершеннолетний узник концлагерей.

Согласно справки ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Динскому району Ишеева И.В. в собственности жилья не имеет.

Как следует из выписки из лицевого счета жилого помещения, Ишеева И.В проживает с 01.02.2001 года, как мать собственника ФИО5 по адресу: ст. Новотитаровская, <адрес> совместно с одним проживающим лицом. Общая площадь жилого дома 17,8 кв.м.

13.04.2010 года Ишеева И.В. обратилась в администрацию МО Динской район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением главы администрации МО Динского района от от 19.04.2010 года № 794 Ишеева И.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако письмом заместителя главы МО Динской район от 17.11.2010г. № 07/05-2500 ей разъяснили, поскольку п.8 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 г. о внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступает вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляют ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной воины из числа военнослужащих. Вместе с тем, законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, т.е. не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные котегории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.» не подлежит.

Считая отказ незаконным, Ишеева И.В. обратилась в прокуратуру за защитой нарушенных прав.

Согласно ст.7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.40 Конституции РФ, которая по отношению к настоящим спорным правоотношениям подлежит прямому и непосредственному применению, каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.», предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, вставших на учет после 01.01.2005 г.

Данным Указом Президента РФ подчеркивается необходимость скорейшего завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В соответствии федеральным законом РФ №5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, в частности ст.ст.8,10,13,14,15,17, 23.2 ФИО6 может иметь право, как вставший на жилищный учет, на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, в соответствии с жилищным законодательством, в том числе, на улучшение жилищных условий, предоставление жилья, либо получение денежной выплаты на строительство либо приобретение жилого помещения.

В развитие указанного закона «О ветеранах» и в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г., Президентом Российской Федерации 07.05.2008г. за № 714 издан Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.,», в котором считается необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей, погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному Закону от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с внесенными изменениями от 23.12.2009 года и 16.04.2010г. в Закон «О ветеранах», участники Великой Отечественной войны, независимо от времени постановки на учет имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, имущественное положение инвалида или (и) участника Великой Отечественной войны, не может влиять на предоставление жилья данному лицу.

Жилое помещение государством Ишеевой не представлялось, своего жилья она не имеет, доказательств возможности применения к Лазаренко последствий, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ суду не предоставлено.

Оценивая изученные доказательства в их совокупности и руководствуясь принципами гуманности и справедливости, суд приходит к выводу, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению, а права Ишеевой И.В. как нуждающейся в жилом помещении подлежат реализации в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 193-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Динского района в интересах Ишеевой И.В. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район об отказе в реализации права представления жилого помещения нуждающегося ветерана Великой Отечественной войны, признать обоснованным и удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Динской район устранить допущенные нарушения права Ишеевой И.В. <данные изъяты>, предоставив ей возможность реализовать право на предоставление жилого помещения в качестве нуждающейся с момента отказа 17.11.2010 года в предоставлении такого помещения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: