признание права на назначение досрочной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ст.Динская Краснодарского края 17 августа 2010 г.

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Быстрова А.Н. с участием

истца Кудрявцевой Л.Н.,

представителя ответчика Морозовой Л. А.,

при секретаре Лямкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кудрявцевой Людмилы Николаевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Динском районе о признании права на досрочное назначение пенсии, включении определенного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначения пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Кудрявцева Л.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», признать незаконным решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в РФ в Динском районе от 23.07.2010г. Номер обезличен об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Динском районе включить в льготный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период ее работы с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. в должности старшей пионервожатой и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с соответствующим заявлением в ГУ УПФ в Динском районе, т.е. с 13.07.2010г. В обоснование своих требований Кудрявцева Л.Н. указала, что с 15 августа 1983 г. по настоящее время она работает в МОУ средняя общеобразовательная школа Номер обезличен в должностях воспитателя группы продленного дня, старшей пионервожатой, учителя. Ее педагогический стаж составил более 25-ти лет, в связи с чем 13.07.2010 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением с назначении досрочной пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23.07.2010 г. Номер обезличен ей было отказано в назначение досрочной пенсии в связи с тем, что из специального стажа был исключен период работы в качестве старшей пионервожатой с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. Отказ Комиссия мотивирует тем, что должность «старшей пионервожатой» не предусмотрена Списками должностей и учреждений, утвержденным постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002г. №с 781, от 22.09.1999г. № 1067 и постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463.С указанным выше решением комиссии она не согласна, т.к. оно нарушает ее право на получение заработанной пенсии. Характер ее работы заключался в воспитании детей, организации и досуга, проведения различных детских конкурсов, культурно-массовых познавательных и спортивных мероприятий для детей, развивающих их как в физическом, так и в моральном плане, в формировании личности у подрастающего поколения. Согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности при определенном условии. А именно, в силу п.4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Главой 6 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению. Согласно п.9 ст.30 указанного закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим законом, но позднее 01.01.2013г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного закона. Реализуя данные нормативные предписания Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 06.03.2003г. № 107-О по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Ф№ «О трудовых пенсиях в РФ» указал на то, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18. 19, 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Исходя из этого, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г., вправе применять правила и нормы, действовавшие в период исполнения гражданином соответствующей работы, дававшей право на назначение пенсии на льготных условиях. В период ее работы в должности старшей пионервожатой действовало Постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, сельского хозяйства». Этим же Постановлением было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно п.2 данного Положения, в стаж работы учителей и работников просвещения, засчитывалась работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Ее деятельность в оспариваемый период была связана с педагогической деятельностью, так как функциональные обязанности заключались в проведении занятий и воспитательной работы с детьми, членами пионерской организации школы. Таким образом, считает, что должность и учреждение, в котором она работала в период с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. предусмотрен указанным Положением. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П также подтверждает: если в период работы гражданин имел право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение прежнего законодательства. Кроме того, согласно ч.3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в интересах лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 1.01.2002 г. могут быть исчислены на основании действовавших ранее нормативных правовых актов. Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, отсутствие должности пионервожатой в Списках наименований должностей работников образования, на которые ссылается Комиссия, не может ограничивать моих прав на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». С учетом этого обстоятельства, а также, исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, считает, что оспариваемый период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Такая позиция Верховного Суда РФ по вопросам применения законодательства в сфере пенсионных и социальных правоотношений изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007г.). Учитывая, что включение спорного периода в ее специальный педагогический стаж, на момент обращения в УПФ РФ в Динском районе составляет 25 лет 0 месяцев 4 дня, то это влечет возникновение у нее права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения с соответствующим заявлением, т.е. с 13.07.2010г.

Представитель ГУ ПФ РФ в Динском районе в судебном заседании ФИО1 по существу дела, не признавая требования Кудрявцевой Л.Н., представила в суд письменный отзыв на иск, в котором указала, что Дата обезличена г. Кудрявцева Л.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Динском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»№ 173-ФЗ от 17.12.2001г. досрочная трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанного вида пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, независимо от возраста. При этом для назначения пенсии необходимо занятие штатной должности, предусмотренной Списком. Конституционный Суд РФ Постановлением от 29.01.2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 1.01.2002 г., может производиться по нормам действовавшего на 31.12.2001г. пенсионного законодательства - Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона от 17.12.2001 г., органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут произвести исчисление стажа на соответствующих видах работ по оптимальному варианту: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», соответствующими списками и правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, либо на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение, в частности, педагогических работников регулировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 г. № 79). Пунктом 1 Постановления от 22.09.1999г., вступившим в силу с 1 ноября 1999 г., были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Пунктом 3 Постановления от 22.09.1999г. предусмотрено, что в выслугу засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогически деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР о трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Минтруда России от 17.10.2003 г. № 70, при исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам статьи 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в т.ч. с учетом льготного порядка исчисления стажа). Из положения Разъяснения от 17.10.2003г. следует, что стаж на соответствующих видах работ должен быть выработан полностью (не частично) в рамках Закона от 14.07.1956г. либо Закона от 20.11.1990г. В этой связи Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, принятое в целях реализации норм Закона от 14.07.1956г., не применимо при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в рамках Постановления от 29.01.2004г. Кроме того, для приобретения права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью необходимо наличие не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, т.е. указанный стаж работы должен быть выработан полностью в период действия либо Закона от 14.07.1956г. либо Закона от 20.11.1990г. с учетом Разъяснения от 17.10.2003г. До 1 января 1992г. на территории Российской Федерации трудовые пенсии назначались в соответствии с Законом от 14.07.1956г. и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. № 590 (с дополнениями и изменениями). С 1 января 1992г. до 1 января 2002г. на территории Российской Федерации трудовые пенсии назначались в соответствии с Законом от 20.11.1990г. С учетом изложенного, в целях досрочного пенсионного обеспечения в связи с педагогической деятельностью Разъяснение от 17.10.2003г. практического значения не имеет. Кроме того, согласно приложению № 3 к постановлению Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой» Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» прекратило свое действие с 1 октября 1993 года. Постановлением от 17.12.1959г. № 1397 должность «пионервожатой» не была прямо предусмотрена Списком. Включение периодов работы в качестве штатных пионервожатых в подсчет стажа работы учителей предусматривалось при выполнении условия, если 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.На дату отмены указанного Постановления - 01.10.1993г. у Кудрявцевой Л.Н. педагогический стаж работы составляет 6 лет 1 месяц 18 дней, что меньше 2/3 требуемого стажа (менее 16 лет 8 месяцев). Таким образом, даже в случае применения для определения стажа Кудрявцевой Л.Н., дающего право на досрочное назначение пенсии, Постановления от 17.12.1959г. № 1397 включение периода работы в должности пионервожатой в подсчет льготного стажа невозможно. На основании вышеизложенного, оснований для включения в подсчет педагогического стажа Кудрявцевой Л.Н. периода работы в качестве старшей пионервожатой с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. в Пластуновской средней школе Номер обезличен не имеется. Таким образом, отказ в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью Кудрявцевой Л.Н.вынесен в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав Кудрявцеву Л.Н., представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Динском районе, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает необходимым требования истицы удовлетворить по следующим основаниям.

Как следует из выписки протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО13 по ее заявлению о назначении досрочной трудовой пенсии, как педагогическому работнику по ст. 28 п.1 п.п.10 ФЗ «О трудовых пенсиях» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ отказано за отсутствием у ней требуемого педагогического стажа работы 25 лет.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и право на получение пенсии по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

При этом в силу требований ст.ст.15,19 Конституции РФ федеральный законодатель, определяя порядок исчисления трудовых пенсий должен исходить из верховенства Конституции РФ, соблюдения принципов прав и свобод человека.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях для детей независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что КудрявцеваЛ.Н. действительно, согласно исследованной копии трудовой книжки с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. работала в должности старшей пионервожатой в Пластуновской средней школе Номер обезличен Динского района.

Свидетели Наконечная И.В. и Бондарчук С.М. показали в судебном заседании, что работают учителями в МОУ СОШНомер обезличен и знают Кудрявцеву Л.Н. с 1984г. С указанного периода времени и до 1987г. Кудрявцева Л.Н. работала в средней школе Номер обезличен старшей пионервожатой полный рабочий день, получая за указанную педагогическую деятельность заработную плату. Деятельность Кудрявцевой Л.Н. в должности старшей пионервожатой в настоящее время соответствует должности организатора внеклассной и внешкольной работы. Работа Кудрявцевой Л.Н. в указанный период времени была связана исключительно с воспитанием детей.

В суде представителем Пенсионного Фонда РФ не оспаривался тот факт, что отсутствие в настоящее время должности «Старшей пионервожатой» в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждаемом Постановлением Правительства РФ не зависит никаким образом от волеизъявления Кудрявцевой Л.Н. и не может ставиться ей в вину.

Суд полагает, что в судебном заседании было достоверно установлено, что работа в должности старшей пионервожатой, на которой работала Кудрявцева Л.Н. в оспариваемый период времени, соответствует должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в школах всех наименований, указанной в Списке должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

В судебном заседании было также исследовано Положение о старшем и отрядном пионерском вожатом, утвержденное 17.03.1967г., согласно которому в обязанности старшего пионерского вожатого входило, в том числе: формирование у детей высоких моральных качеств, постоянного развития у них интереса к знаниям, воспитания любви к труду, развитие активности, самодеятельности и инициативы у детей. Аналогичные по своему содержанию функциональные обязанности имеются и у организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, работа в должности которых засчитывается в льготный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Кроме того, в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П было признано, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст. 1,2,18,54,55 и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положении, изменение законодательства ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу вышеизложенного, суд полагает возможным к конкретным правоотношениям, связанным с реализацией права Кудрявцевой Л.Н. на пенсию, применить нормы законодательства СССР, а именно Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Указанным Постановлением было утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Согласно п.2 данного Положения, в стаж работы учителей и работников просвещения, засчитывалась работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указывается, что в интересах лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 1.01.2002 г. могут быть исчислены на основании действовавших ранее нормативных правовых актов.

Кроме того, указанная позиция Верховного Суда РФ по вопросам применения законодательства в сфере пенсионных и социальных правоотношений изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007г.), согласно которой в педагогический стаж засчитывалось время работы в должности старшей пионервожатой..

Суд также принимает во внимание, что в соответствии с Приложением 1 «Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» Письма Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004г. № АФ-947/96 старшие вожатые (пионервожатые) находятся в списке должностей, работа в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования.

В соответствии с общими принципами пенсионного обеспечения, пенсии за выслугу лет предоставляются в связи с длительным неблагоприятным психологическим, физическим и другим воздействием на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда.

Таким образом, действующим пенсионным законодательством, установлено право работника на пенсию за выслугу лет, вытекающее из самого факта занятия педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Именно такой вид трудовой деятельности осуществлялся Кудрявцева Л.Н., работая с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. в должности старшей пионервожатой в средней школе Номер обезличен ст.Пластуновской Динского района.

Суд полагает, что право на назначение Кудрявцевой Л.Н. досрочной пенсии возникло у нее в соответствии с утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного Фонда от 27.02.2002г. №17/19 «Правилами обращения за пенсией, назначения и перерасчета пенсии…» в день обращения в УПФ РФ в Динском районе 13.07.10г., поскольку согласно п.15 указанных Правил пенсия назначается со дня обращения за ней.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что доводы Кудрявцевой Л.Н. о ее праве на досрочную пенсию в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, а заявления представителя ответчика о том, что отказ УПФ РФ в Динском районе в назначении досрочной трудовой пенсии Кудрявцевой Л.Н. вынесен в соответствии с действующим законодательством, суд признает несостоятельными, в связи с чем полагает необходимым, обязать ГУ УПФР по Динскому району включить в специальный педагогический стаж периоды работы истца с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. в должности старшей пионервожатой обязав назначить ей пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Динском районе, то есть с 13.07.2010г.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. ст. 191-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Кудрявцевой Людмилы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда в РФ по Динскому району об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии, включении определенного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и признании права на досрочную пенсию удовлетворить.

Признать право Кудрявцевой Людмилы Николаевны на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», обязав Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Динском районе включить в стаж работы, дающей Кудрявцевой Л.Н. право на назначение досрочной пенсии период ее работы с 01.09.1984г. по 31.08.1987г. в должности старшей пионервожатой и назначить ей досрочную пенсию в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 13 июля 2010г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд.

Судья