Решение о признании решения администрации МО незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2011 года Динской районный суд в составе:

председательствующего Костюк А.А.

при секретаре Никифоровой Л.Н.

с участием представителя заявителя Абрамян М.Р.

представителя администрации МО Динской район Степанова В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыжаева В.Н. о признании решения администрации МО Динской район незаконным

УСТАНОВИЛ:

Рыжаев В.Н. обратился в суд с заявлением о признании решения администрации муниципального образования Динской район от 14 марта 2011 года о запрете пикета 18 марта 2011 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в месте, определённом его организаторами: Краснодарский край, Динской район, площадка у обочины Федеральной автодороги дон М-4, <адрес>, противоречащим нормам Конституции РФ и Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В обоснование заявления указал, что на основании статьи 31 Конституции Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» группа граждан Российской Федерации из числа жителей станиц Динской, Новотитаровской, Нововеличковской, Старомышастовской уведомила администрацию муниципального образования Динской район о своём намерении провести пикет 18 марта 2011 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, определив предположительное место проведения пикета: Краснодарский край, Динской район, площадка у обочины Федеральной автодороги дон М- 4,<адрес>.

15 марта 2011 года в адрес организатора публичного мероприятия поступило официальное уведомление об изменении места проведения мероприятия, т.е. отказе гражданам провести намеченный пикет в избранном ими месте, так как согласно пункта 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года Н 54-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места.

Принятое по надуманным основаниям решение было аргументировано тем, что: «Пикетирование создаст реальную угрозу нормальному функционированию трассы дон М-4 в рабочий день и в рабочее время, может привести к аварийной ситуации из-за отвлечения внимания водителей от управления транспортным средством и соблюдения правил дорожного движения».

По мнению заявителя, данное решение является незаконным и противоречащим п. 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в которой указан перечень мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным
производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Статьей 31 Конституции РФ за гражданами Российской Федерации закреплено право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В судебном заседании Рыжаев В.Н. заявленные требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении, и, кроме того, пояснил, что местоположение пикетирования была выдана ему сотрудниками ДПС Кореновской роты. По поводу возражения администрации в связи с тем, что в уведомлении не указаны формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, пояснил, что в составе пикета принимают участие граждане, у одной из которых более 10 лет медицинского стажа, а у другой 25 лет медицинского стажа, если будет необходимость, то будут обеспечены носилки и организованы средства передвижения. В части того, что пикет может создать угрозу безопасности участников данного публичного мероприятия, поскольку будет проводиться на обочине, что может отвлекать водителей, то это абсурдно. Тогда необходимо убрать всю рекламу, баннеры, придорожную торговлю с автодорог. Целями пикета является отставка ФИО5 и многое другое, что связано с государственной властью и все принимаемые решения администрацией направлены на недопущение этого. Право пикетирования предоставлено Конституцией РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы заявления также поддержал.

Представитель администрации МО Динской район в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, представив письменный отзыв следующего содержания: Администрация района не запрещала В.Н.Рыжаеву проводить пикетирование 18.03.2011 г. и никакого решения (постановления, распоряжения) по данному вопросу не принимала - она лишь выполнила свою установленную статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон) обязанность после получения уведомления о проведении публичного мероприятия довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

2. В.Н. Рыжаев заявил, что обоснование предложения администрации об изменении места пикетирования является надуманным.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. А пикетирование группой лиц в количестве 15 человек, со средствами наглядной агитации в руках (плакатами, транспарантами и т.п.) в непосредственной близости от автотрассы с предельно напряженным движением транспортных средств создаст реальную угрозу нормальному функционированию трассы Дон М-4 в рабочий день и в рабочее время, может привести к аварийной ситуации из-за отвлечения внимания водителей от управления транспортными средствами и соблюдения ими Правил дорожного движения.

Проведение пикетирования в месте, определенном В.Н. Рыжаевым, безусловно приведет к нарушению требований статьи 8 Закона, согласно которой публичное мероприятие может проводиться в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Именно поэтому В.Н.Рыжаев в своем заявлении не смог каким-либо образом аргументировать свою позицию по данному вопросу. Более того, В.Н.Рыжаеву предложено провести пикетирование в наиболее подходящем для этого и безопасном месте - на площади у здания районного Дома культуры, но это его почему-то не устраивает.

3. В своем заявлении В.Н. Рыжаев указывает, что статьей 8 Закона определены конкретные места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, а место, выбранное им для пикетирования, к таким местам не относится. В связи с этим, согласно пункту 1 части 2 статьи 8 Закона к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности. А эксплуатация автотрассы Дон М-4, к которой непосредственно прилегает предполагаемое место пикетирования, как раз и требует соблюдения специальных правил транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

Выбранное В.Н.Рыжаевым место подпадает под действие части 1 статьи 8 Закона, которой публичное мероприятие запрещается проводить в случае, если его проведение создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия, то есть при наличии такой угрозы и в любых других местах, помимо прямо указанных в части 2 данной статьи Закона.

4. Уведомление о проведении пикетирования, направленное В.Н. Рыжаевым в администрацию района, не соответствует требованиям статьи 7 Закона, согласно которой в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются, в том числе: место проведения публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, а именно: - в уведомлении указано не точное, а предположительное место пикетирования; - указано, что общественные порядок и организация медицинской помощи во время пикета будет обеспечиваться собственными силами и средствами, однако формы и методы такого обеспечения не указаны; - указаны личные данные уполномоченного представителя, однако данные лица (лиц), уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, не указаны.

Изучив заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Организатор публичного мероприятия - пикетирования Рыжаев В.Н. 14 марта 2011 года направил главе администрации МО Динской район уведомление о том, что группа граждан Российской Федерации из числа жителей станиц Динской, Новотитаровской, Нововеличковской, Старомышастовской намерена провести пикет 18 марта 2011 года с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, определив предположительное место проведения пикета: Краснодарский край, Динской район, площадка у обочины Федеральной автодороги дон М- 4, <адрес> м.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

14 марта 2011 года начальником отдела по связям с общественными объединениями и СМИ администрации МО Динской район на имя Рыжаева В.Н. был дан ответ о том, что уведомление подано с нарушениями федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно подпункта 6 пункта 3 статьи 7. Заявителю рекомендовано изменить указанное в уведомлении место проведения митинга, так как пикетирование создаст реальную угрозу нормальному функционированию трассы Дон М-4 в рабочий день и в рабочее время, может привести к аварийной ситуации из-за отвлечения внимания водителей от управления транспортным средством и соблюдения правил дорожного движения. Также заявителю предложено перенести пикетирование по адресу: станица Динская площадь <адрес> (<адрес>) в указанное в уведомлении время.

В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 12 вышеназванного закона администрация МО Динской район после получения уведомления о проведении публичного мероприятия имеет право внести обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

Оспариваемое решение администрации МО Динской район не противоречит положениям пункта 1 ст. 8 федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку проведение пикетирования, в том понимании, каком оно изложено в п. 6 ст. 2 федерального закона, с использованием плакатов, транспарантов и иных средства наглядной агитации, в количестве 15 человек в непосредственной близости к автотрассе Дон создаст угрозу безопасности жизни и здоровья самих участников пикета, а также может привести к аварийной ситуации из-за отвлечения внимания водителей от управления транспортным средством и соблюдения правил дорожного движения.

Данные обстоятельств подтверждаются письмом заместителя государственного инспектора безопасности дорожного движения по Динскому району от 18.03.2011 года на имя главы администрации МО Динской район о том, что в местах предполагаемого выставления пикета на автодороге Дон <адрес> м. проезжая часть имеет разгонные полосы и полосы торможения, что предполагает более интенсивный скоростной режим движения автотранспорта, связанный с совершением наиболее опасного маневра обгон. Исходя из анализа аварийности наибольшее количество автоаварий и тяжесть последствий в результате ДТП приходится на предвыходной день пятницу, так как большое количество автотранспорта выезжает из города Краснодара в различные населенные пункты. Выставление пикетов 18 марта 2011 года в часы наиболее интенсивного движения автотранспорта недопустимо, в связи с тем, что участники пикета будут отвлекать внимание водителей, что создаст реальную угрозу безопасному движения транспорта, угрозу жизни и здоровью граждан.

С учетом изложенных обстоятельств, суд признает позицию заявителя о том, что в пункте 2 ст. 8 федерального закона указан перечень мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещено и проведение пикетирования на площадке у обочины автодороги законом не запрещено, не обоснованной, поскольку пунктом 1 ст. 8 федерального закона предусмотрено проведение публичного мероприятия в любых пригодных для этих целей местах, если его проведение не создает угрозы безопасности участников мероприятия. А как указано выше проведении пикетирования на площадке обочины автодороги «Дон» создаст угрозу жизни и здоровья как самих участников пикетирования, так и других лиц.

Доводы заявления о том, что своим решением администрация МО Динской район нарушила положения статьи 31 Конституции РФ, предоставляющей гражданам РФ право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, не обоснованы, так как администрация МО Динской район не запрещала проведение пикетирования, а только лишь в рамках предоставленных ей полномочий предложила организатору пикета перенести пикетирование в другое место к зданию районного Дома культуры в ст. Динской, в то же самое время.

Кроме того, суд признает обоснованной позицию представителя администрации МО Динской район о том, что в уведомлении о проведении пикетирования указано не точное, а предположительное место пикетирования, что также противоречит требованиям подпункта 3 пункта 3 ст. 7 федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В оспариваемом решении администрации МО Динской район также обосновано указано о нарушении подпункта 6 пункта 3 ст. 7 названного закона в поданном заявителем уведомлении, а именно указано, что общественный порядок и организация медицинской помощи во время пикета будет обеспечиваться собственными силами и средствами, однако формы и методы такого обеспечения не указаны. В связи с чем, доводы заявителя о том, что в составе участников пикета имеется граждане, у одной из которых более 10 лет медицинского стажа, а у другой 25 лет медицинского стажа, не являются основанием для удовлетворения заявления.

При таких обстоятельствах суд полагает заявление не обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Рыжаева В.Н. о признании решения администрации МО Динской район незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий