РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2011 года станица Динская Динского района
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Костюк А.А.,
при секретаре Никифоровой Л.Н.,
представителя заявителя Лавелина С.А.,
представителя Департамента имущественных отношении Краснодарского края Родионовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Соколовского М.А. об обжаловании действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Соколовский М.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий должностного лица. В обоснование заявления указав, что им, с целью организации крестьянского хозяйства, 12.10.2010г. в департамент имущественных отношений Краснодарского края было подано заявление о предоставлении в арену сроком на 10 лет, земельного участка с кадастровым номером №, площадью 270048 кв.м, расположенного по адресу: РФ Краснодарский край, Динской район, в границах СПК «Красная Звезда» для сельскохозяйственного использования.
20.10.2010 года в предоставлении земельного участка Департаментом имущественных и земельных отношении Краснодарского края ему было отказано по тем основаниям, что необходимо обратиться в органы местного самоуправления, так как, якобы данный земельный участок департаментом передан по акту приема-передачи для последующего распоряжения. Считает, что данный отказ и сделанные в нем выводы не соответствуют Федеральному законодательству.
В судебном заседании представитель заявителя Лавелин С.А., поддержал заявление в полном объеме, просил суд его удовлетворить.
Представитель должностного лица Департамента имущественных и земельных отношении Краснодарского края Родионова М.А., просила суд отказать в удовлетворении заявления, считала его не обоснованным, сделав ссылку на ст.1 Закона Краснодарского края от 10.10.2006 г. №1101-К3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края», указала, что администрациимуниципального образования Динской район переданы по актам приема - передачи: от 19.01.2009 г. - 2 земельных участка, от 02.04.2009 г. 18 земельных участков, от 21.07.2009 г. 144 земельных участка, от 28.12.2009 г. 1 земельный участок, от 14.09.2010 г. 1 земельный участок. Заявление Соколовского М.А., направленное в департамент, не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Так, в заявлении не обоснованы размеры предоставляемого земельного участка (не указано число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства), не обоснован срок аренды испрашиваемого земельного участка (статьей 30 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» установлены минимальные сроки аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для определенных видов сельскохозяйственной деятельности). К заявлению не приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Письмо департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.10.2010 г. № 52-17190/10-33.12 о разъяснении законодательства в части предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края, не может быть признано решением об отказе в предоставлении земельного участка, ввиду отсутствия в нем позиции департамента о недопустимости передачи заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка. Документы, приложенные Соколовским М.А. к своему заявлению в департамент имущественных отношений Краснодарского края, не соответствуют документам, предусмотренным Приложением № 2 к Порядку. Заявление о предоставлении земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства не соответствует установленной форме. Кроме этого, Соколовский М.А. не представил документы, подтверждающие то, что земельный участок испрашивается для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности и может быть предоставлен без проведения торгов. Таким образом, заявителем не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов, а также доводы, изложенные в заявлении, на которые заявитель ссылается, как на основания своих требований, документально не подтверждены.
Изучив заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, 12 октября 2010 года Соколовский обратился к руководителю департамента имущественных отношений Краснодарского края с просьбой предоставить с целью организации крестьянского хозяйства в аренду на срок 10 лет земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером №, расположенный в границах СГТК «Красная звезда», №, Динского района Краснодарского края, площадью 270048 кв.м для сельскохозяйственного использования.
Письмом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20.10.2010 года № 52-17190/1033.13 Соколовскому М.А. предложено для рассмотрения данного вопроса обратиться в администрацию муниципального образования Динской район, так как в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение населения земельными участками сельскохозяйственного назначения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», которой определена подача соответствующего заявления с указанием на цель использования участка, испрашиваемое право, условия предоставления земельного, участка, срок аренды, обоснование размеров предоставляемого участка и его предполагаемое местоположение. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона.
Решение исполнительного органа государственной власти об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.
Учитывая, что заявление Соколовского М.А. в адрес Департамента имущественных отношений Краснодарского края не соответствует требованиям закона, и в ответе Департамента на заявление Соколовского не содержится отказа как позиции о недопустимости передачи заявителю в аренду земельного участка, то суд полагает заявление об оспаривании действий Департамента не обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Соколовского М.А. об обжаловании действий должностного лица - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий