РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Максименко О.А.
при секретаре Ермоленко Т.С.
с участием: представителя заявителя Халаимова Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калиниченко Е.И. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район;
УСТАНОВИЛ:
Калиниченко обратилась в суд с просьбой признать незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ссылаясь на то, что она является женой участника ВОВ, проживает с 1991 года, однако ей было отказано в постановке на учёт, так как она обеспечена большей площадью чем по нормам. Не согласно с выводом жилищной комиссии, поскольку жильё 1954 года постройки, общей площадью 36,6 кв.м., крыто шифером, требующем замены, потолок частично протекает, имеет разводы, оконные блоки деформированы, отопление печное, необходимо провести газ, также пользуется дворовой уборной, санузел в доме отсутствует.
В судебном заседании представитель заявителя Халаимова Е.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом судебной повесткой (л.д. № 28). На основании положений ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив заявление, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.» и изменений в ФЗ «О ветеранах» от 01.01.1995г. №5-ФЗ, члены семьи погибшего (умершего) ветерана ВОВ имеют право на приобретение за счет средств федерального бюджета отдельной благоустроенной квартиры, исходя из общей площади 36 кв.м., или получение единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения.
Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация.
Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.
Как следует из материалов дела, Калиниченко Е.И. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны (л.д. 7-11).
Заявительница обращалась к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район № 914 от 03.05.2011 года Калиниченко отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (л.д.4,5).
По сообщению администрации МО Динской район, в соответствии с ч.1 п.2 ст. 54 ЖК РФ, оснований для признания Калиниченко Е.И. нуждающейся в жилом помещении не имеется (уведомление, л.д. 3).
Как видно из материалов дела Калиниченко Е.И. имеет на праве собственности земельный участок № <адрес> в ст. Старомышастовской Динского района Краснодарского края с расположенным на нём жилым домом 1954 года постройки, общей площадью 32,9 кв.м. где и проживает одна (л.д. № 13-26).
Таким образом, судом установлено, что Калиниченко Е.И. является членом семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме. Обращалась как член семьи умершего ветерана ВОВ в администрацию муниципального образования Динской район с просьбой о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако ей было необоснованно отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Вместе с тем, другие основания, установленные ст. 51 ЖК РФ для признания нуждающимся в жилом помещении, администрацией муниципального образования, не проверялись, в том числе и на предмет пригодности жилого помещения для проживания.
При таких обстоятельствах отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Калиниченко Е.И. как члена семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны является преждевременным и необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Калиниченко Е.И. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район удовлетворить.
Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район № 914 от 03.05.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет Калиниченко Е.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Обязать главу муниципального образования Динской район в течение 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в законную силу принять решение по заявлению Калиниченко Е.И. о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.
Судья: