Решение по заявлению Жаворонков И В об оспаривании действий государственного органа



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Максименко О.А.

при секретаре Шаповаловой О.В.

с участием:

представителя заявителя Завгородней Л.Н.

представителя заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А.

представителя заинтересованного лица администрации Мичуринского сельского поселения Жарких Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жаворонкова И.Ф. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район;

УСТАНОВИЛ:

Жаворонков обратился в суд с просьбой признать незаконным п. 2.2 Постановления администрации муниципального образования Динской район № 677 от 04.04.2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию муниципального образования Динской район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран Великой отечественной войны. В обоснование заявленных требований указал, что он является ветераном-участником ВОВ, инвалидом второй группы без переосвидетельствования, бессрочно, инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ. Он имеет на праве собственности 1/4 долю жилого дома, общей площадью 164,9 кв.м., расположенного по адресу: пос. Кочетинский Динского района, <адрес>. Согласно справки администрации Мичуринского сельского поселения от 17.11.2010 года в состав его семьи входят внучка, ФИО6, ее муж, ФИО7, правнучки- ФИО8 и ФИО9 Дом, в котором расположена квартира, ветхий, крыша протекает, квартира имеет частичные удобства- свет, телефон, газ. Воды в доме нет, нет ванной, туалет находится на улице. Пол в доме деревянный, вздутый, окна деревянные, требуют замены. Хозяйственная постройка- летняя кухня в аварийном состоянии, забор отсутствует. Вода находится во дворе в виде уличной колонки, из которой воду ведром приходится носить в дом. Проживать один он не может в силу его преклонного возраста и состояния здоровья. Их в квартире пятеро, двое из которых несовершеннолетние дети, на каждого приходится примерно по 7 кв.м. он обратился в администрацию муниципального образования Динской район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории ветеран войны. Постановлением администрации МО Динской район от 04.04.2011 года № 677 ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что площадь выше учетной нормы, предусмотренной п. 4,5 ст. 50 ЖК РФ. Считает отказ Администрации МО Динской район в постановке на учет является незаконным, нарушающим его права и законные интересы. Он является инвалидом, участником и ветераном ВОВ, может рассчитывать на соответствующую социальную поддержку, предусмотренную Законом РФ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.

В судебном заседании представитель заявителя Завгородняя Л.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район Деревянко О.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что заявитель является собственником жилого дома, обеспечен общей площадью свыше учетной нормы, предусмотренной ЖК РФ. Вопрос о соответствии дома санитарно-техническим требованиям и пригодности для жилья не рассматривался.

Представитель заинтересованного лица администрации Мичуринского сельского поселения Жарких Л.Н. полагалась на усмотрение суда.

Изучив заявление, выслушав представителя заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить частично заявленные требования по следующим основаниям:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.» и изменений в ФЗ «О ветеранах» от 01.01.1995г. №5-ФЗ, ветераны ВОВ имеют право на приобретение за счет средств федерального бюджета отдельной благоустроенной квартиры, исходя из общей площади 36 кв.м., или получение единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения.

Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация.

Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.

Как следует из материалов дела, Жаворонков И.Ф. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2-й группы (л.д. 8,9).

Заявитель обращался к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран ВОВ. Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район № 677 от 04.04.2011 года заявителю отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (л.д.5).

По сообщению администрации МО Динской район, в соответствии с ч.1 п.2 ст. 54 ЖК РФ, оснований для признания Жаворонкова И.Ф. нуждающимся в жилом помещении не имеется (уведомление, л.д. 6).

Согласно акта обследования социально-бытовых условий проживания Ветерана ВОВ от 14.04.2011 г. Жаворонков И.Ф. проживает в пос. Кочетинском по <адрес> Приватизирована 1/4 доля из общей площади 45,4 кв.м., в том числе жилой 33, 0 кв.м.. В квартире удобства отсутствуют, всё находится на улице. Крыша в ветхом состоянии. Пол в квартире деревянный, вздутый. Окна деревянные. Хозяйственные постройки в аварийном состоянии, забор отсутствует. Заявитель проживает вместе с внучкой ФИО6, её мужем ФИО7 и двумя правнучками (л.д. № 7, 13).

За Жаворонковым И.Ф. зарегистрировано право общей долевой собственности на 1/4 долю земельного участка с расположенным на нём жилым домом <адрес> пос. Кочетинского (л.д. № 15,16).

Таким образом, судом установлено, что Жаворонков И.Ф. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет в общей долевой собственности жилой дом. Проживает вместе с 4-мя родственниками а жилом помещении, состоящем из трёх комнат, общей площадью 45,4 кв.м. Жаворонков И.Ф. обратился как ветеран ВОВ в администрацию муниципального образования Динской район с просьбой о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако ему было необоснованно отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Вместе с тем, другие основания, установленные ст. 51 ЖК РФ для признания нуждающимся в жилом помещении, администрацией муниципального образования, не проверялись, в том числе и на предмет пригодности жилого помещения для проживания.

При таких обстоятельствах отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории - ветеран Великой Отечественной войны является преждевременным и необоснованным.

Вместе с тем требования Жаворонкова И.Ф. о возложении на администрацию муниципального образования обязанности принять его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран ВОВ, не подлежат удовлетворению, поскольку на основании положений Федерального Закона РФ «О ветеранах», ст. ст. 51,52 ЖК РФ, Закона Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" признание ветеранов Великой Отечественной Войны нуждающимися в жилых помещения, принятие их в таком качестве на учёт осуществляется муниципальным образованием Динской район. Судом установлено, что органом местного самоуправления не исчерпаны все возможности по рассмотрению обращения Жаворонкова И.Ф. о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана ВОВ, поэтому суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Жаворонкова И.Ф. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район удовлетворить частично.

Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район № 677 от 04.04.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет Жаворонкова И.Ф. в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Обязать главу муниципального образования Динской район в течение 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в законную силу принять решение по заявлению Жаворонкова И.Ф. о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В остальной части заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Судья: