РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июля 2011 г. ст. Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего Кудинова А.В., с участием, истца Котелевского О.А. представителя ответчика Путилиной Е.В. при секретаре Михайловой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Динском районе о размера ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, и взыскания недополученных денежных средств УСТАНОВИЛ: Котелевский О.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Динском районе и просит суд взыскать с ответчика из средств федерального бюджета в пользу истца единовременно не выплаченные истцу суммы ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в размере 1561721 рубль 93 копейки и обязать ответчика, начиная с 29 мая 2004 года, выплачивать истцу ежемесячно компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 26445 рубля 48 копейки и в дальнейшем индексировать эту сумму, согласно действующего законодательства. Решение суда обратить к немедленному исполнению. В обоснование иска Котелевский О.А. указал, что с 15 мая по 11 июля 1986 года, в составе в/ч № принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с причинением вреда его здоровью ему с 06 февраля 1997 года была установлена 3 группа инвалидности по причине увечья, полученного при исполнении обязан-ностей военной службы, связанного с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с утратой профессиональ-ной трудоспособности в размере 50%, а с 15 февраля 2002 года с утратой 60% профессиональной трудоспособности. Ответчиком истцу 06 февраля 1997 года была назначена ежемесячная денежная компенсация возмещение вреда, причиненного его здоровью, в сумме 652,88 деноминированных рублей, рассчитанного из среднего заработка истца за период его работы в 1996-97 годах, то есть из заработка, перед установлением истцу инвалидности, а не из заработка истца за 1986 год. Котелевский О.А. полагает, что ответчик, при назначении ему в 1997 году ежемесячной суммы возмещения вреда, нарушил его право на выбор периода, из которого произведен подсчет его среднего месячного заработка. Истец 25 августа 2010 года обратился к ответчику с заявлением о перерасчете величины ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного его здоровью с 06 февраля 1997 года, исходя из его среднего заработка за 1986 год. Ответчик, своим письмом от 30 августа 2010 года № 02/1903, отказал истцу произвести такой перерасчет. Истец с этим не согласен. Он полагает, что ответчик, отказав ему произвести расчет размера его ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, из заработка за 1996 год, нарушил его право на выбор периода для определения размера его среднего месячного заработка. Истец просит суд определить ему размер ежемесячной суммы возмещения вреда причиненного его здоровью из его заработка за 1986 год. Он полагает, что с 06 февраля 1997 года этот размер равен 2763,44 деноминированным рублям. Истец полагает, что имеет право на индексацию выплаченных сумм до 1 января 2002 г. в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда, в 2002-2004 году, исходя из коэффициента роста прожиточного минимума в Краснодарском крае, а впоследствии, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. По мнению истца, размер ежемесячной суммы возмещения вреда причиненного его здоровью с 29 мая 2004 года должен быть равен 26445 рублям 48 копейкам. А недополученная истцом сумма денежных средств в возмещение вреда причиненного его здоровью, за период с 06 февраля 1997 года по 28 мая 2004 года, составила 675361 рубль 35 копеек. Что в связи с ростом индекса потребительских цен покупательная способность подлежащей выплате денежной суммы значительно снизилась, в результате чего им были понесены убытки, связанные с несвоевременной выплатой указанных сумм в возмещение вреда здоровью. Данные убытки в размере 1298456 руб. 12 коп. Котелевский О.А. просит взыскать на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, приведенных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Сумма задолженности с учетом индекса роста потребительских цен составила 1973817 руб. 47 коп. С учетом выплаченных истцу ответчиком 412095,54 рублей, недополученная истцом сумма компенсации составляет 1561721 рубль 93 копейки. В судебном заседании Котелевский О.А. свои заявленные исковые требования изменил в размере суммы, подлежащей взысканию. Мотивируя тем, что в его исковом заявлении сумма задолженности рассчитана с учетом индекса роста потребительских цен за период с 01 марта 1997 года по 30 сентября 2010 года. Он просит суд взыскать сумму задолженности, рассчитанную за период роста потребительских цен с 01 марта 1997 года по 31 мая 2011 года. И с учетом выплаченных истцу ответчиком 412095,54 рублей, взыскать недоплату денежных сумм, в счет ежемесячного возмещения вреда здоровью в размере 1674753 рублей 57 копеек. Представитель ответчика Путилина Е.В. иск не признала и в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Котелевского О.А. просила суд отказать в иске и представила письменное возражение. Представитель ответчика полагает, что никакими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрен перерасчет суммы возмещения вреда за период с 1997 года, превышающий 13 лет, по документу, полученному и представленному в настоящее время. Она, ссылаясь на статью 208 ГК РФ, согласно которой требования о возмещении вреда, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, полагает, что иск удовлетворению не подлежит. Представитель ответчика полагает, что после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей выплату ранее установленной денежной суммы в возмещение вреда, устанавливаемая при переосвидетельствовании после вступления в силу настоящего Федерального закона (15 февраля 2001 года) степень утраты профессиональной трудоспособности не влияет на размер этой суммы. Что соотношение величин прожиточных минимумов для пенсионеров в Краснодарском крае за 2000 год - 484 руб. 40 коп. и за 2001 год - 1010 руб. 25 коп. некорректно, так как для их расчетов использована разная методология, соответственно, эти данные несопоставимы. Индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионера в Краснодарском крае за 2001 год равный 2,085 (1010,25 : 484,4), для индексации размера ежемесячной денежной компенсация возмещение вреда, причиненного здоровью истца, применятся не может. Что незаконных действий ответчика в отношении истца не допущено. Поэтому статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации к иску Котелевского О.А. применяться не может, так как применение индекса роста потребительских цен к задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда причиненного здоровью истца, приведет к «двойной» индексации одних и тех же сумм. Суд, изучив исковое заявление, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям: Судом установлено, что спор между истцом и ответчиком возник по поводу размера суммы возмещения вреда, определенного ответчиком Котелевскому О.А. 06 февраля 1997года. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при назначении Котелевскому О.А. в 1997 году ежемесячной суммы возмещения вреда, у ответчика имелись документы подтверждающие заработок Котелевского О.А. за 1986 год и за 1996-97 годы. Что Котелевскому О.А., на основании базового Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с 06 февраля 1997г., назначена ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в размере 652,88 рублей, рассчитанная из среднего заработка за период его работы в 1996-97 годах с учетом степени утраты его трудоспособности на основании Постановлениея Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ). Что среднемесячный заработок истца за 1986 год составляет 1476,18 рублей и это подтверждается справками: Динского управления сельского хозяйства от 15 февраля 2008 года; в/ч 47049 от 25 июня 1997г. № 362; администрации муниципального образования Динской район от 27февраля 2008 года, № 175 и приказом Динского районного агропромышленного объединения от 16.04.1986 года, № 111-К, имеющимся в деле. Что истец не просил ответчика о назначении ему ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в твердом размере. Что ответчик отказал истцу произвести расчет размера его ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, исходя из его среднемесячного заработка за 1986 год. Что размер ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда причиненного здоровью Котелевского О.А., установленного истцу ответчиком, составлял: с 06.02.1997г. - 652,88 руб.: с 06.01.2000г.- 1012,04 руб.; с 01.01.2001г. - 1210,75 руб.; с 01.12.2003г. - 3341,94 руб.; с 15.02.2004г. - 3776,39 руб., и с 29.05.2004г. не увеличивался. Доводы представителя ответчика о необоснованности требований Котелевского О.А. произвести ему расчет размера ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда причиненного его здоровью с 06 февраля 1997 года, так как это противоречит сроку исковой давности, нельзя признать обоснованными. Поскольку истец является получателем сумм возмещения вреда с 06 февраля 1997 года, которые выплачивались ему на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик отказал истцу произвести расчет размера его ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, исходя из его среднемесячного заработка за 1986 год. Следовательно, статья 208 Гражданского кодекса Российской Федерации к требованию истца о взыскании недополученных сумм возмещения вреда здоровью, которые выплачивались им на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", применению не подлежит. Кроме того, положения статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Как указано в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 35 от 14 декабря 2000 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. N 23, судам, разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до 15 февраля 2001 г., необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ). Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ). С 6 января 2000 г. названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (далее - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ). Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья. Руководствуясь этим разъяснением, определяем, что размер ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда причиненного здоровью истца, определенный из заработка истца за 1986 год, равен 2763,44 рубля. (1476,18 х 50% : 100% : 1000 х 6,7 х 6 х 2,5 х 1,9 х 1,81 х 1,9 х 1,4 х 1,678 х 1,27 х 1,259 х 1,05 х 1,048 х 1,045 х 1,2 х 1,1). С 06.02.1997г. по 05.01 2000г. истец получал ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда в размере 652,88 руб., а с 06.01.2000г. по 30.06.2000г. в размере 1012,04 руб. Фактически с 06.02.1997г. по 30.06.2000г. он должен был получать 2763,44 руб. Недополученная истцом сумма компенсации за период с 06.02.1997г по30.06.2000г. составила 84055,57 руб. (2763,44-652,88)х34,98 мес.+ (2763,44-1012,04)х5,84 мес. Руководствуясь разъяснениями, изложенными в ч. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 35 от 14 декабря 2000 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. N 23, частью третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.1995 до 29.11.2002), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, производим такую индексацию до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", т.е. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), определяем размер ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда причиненного здоровью истца. Он равен с 01 июля 2000 года 4369,0 руб. (2763,44 х 1,581), с 01 января 2001года 6619,03 руб. (4369,0 х 1,515). С 01.07.2000г. по 31.12 2000г. истец получал ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда в размере 1012,04 руб. Фактически в этот период эта выплата должна быть в размере 4369,0 руб. в месяц. Недополученная истцом сумма компенсации за этот период составила 20141,76 руб. (4369,0-1012,04)х 6 мес. С 01.01.2001г. по 31.12 2001г. истец получал ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда в размере 1210,75 руб. Фактически в этот период эта выплата должна быть в размере 6619,03 руб. в месяц. Недополученная истцом сумма компенсации за этот период составила 64899,36 руб. (6619,03-1210,75)х 12 мес. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18.06.1992 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакциях от 24.11.1995 и 12.02.2001), Федеральных законов от 12.02.2001 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19.06.2000 "О минимальном размере оплаты труда" и от 07.08.2000 "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" положения Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ в части перехода на новый способ индексации сумм возмещения вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума, были признаны не противоречащими Конституции РФ. Частью 3 пункта 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П, определено, что: «Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации». Такие изменения в действующее законодательство были внесены в связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" был введен новый порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, в соответствии с которым с 19 июня 2002 года указанные суммы индексируются исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение вышеназванного Закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 326, предусматривающие поэтапное индексирование размеров компенсаций и иных выплат. Приложением № 2 Правил индексации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 326, установлены коэффициенты индексации ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда, выплачиваемых в размерах ранее назначенных сумм возмещения вреда. Коэффициенты индексации составляют за период: с 19 июня по 30 июня 2002 года 1,048; с 01 июля по 31 декабря 2002 года 1,12; с 01 января по 31 декабря 2003 года 1,2544; с 1 января по 31 мая 2004 года 1,38. С учетом правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в его Постановлении от 19 июня 2002 г. N 11-П и на основании вышеуказанных правил индексации истец имеет право на индексацию размера возмещения вреда с 01 января по 18 июня 2002 года исходя из индекса роста величины прожиточного минимума в Краснодарском крае. А за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года исходя из коэффициентов индексации ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда, выплачиваемых в размерах ранее назначенных сумм возмещения вреда, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 326. Согласно сборника Краснодарского краевого комитета государственной статистики Госкомстата России «Социальная сфера и уровень жизни населения края» среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров за 2000 год по Краснодарскому краю составила 484,4 рубля в месяц. Распоряжениями главы администрации Краснодарского края «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае» от 07.05.2001 г. № 462-р; от 16.07.2001 г. № 825-р; от 30.10.2001 г, установлен ежеквартальный прожиточный минимум для пенсионеров края в 2001 году. Он составил за 1кв.- 909 руб., 2 кв.-1036 руб., 3 кв.- 1012 руб., 4 кв.- 1084 руб.. Среднегодовая величина прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 год равна 1010,25 руб. (909+1039+1012+1084):4. Индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионера за 2001 год равен 2,085 (1010,25 : 484,4). С 01 января по 14 февраля 2002 года у истца размер месячной денежной компенсации возмещение вреда должна быть равен 13800,68 рублям (6619,03 х 2,085). С 01.01.2002г. по 14.02.2002г. истец получал ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда в размере 1210,75 руб. Фактически в этот период эта выплата должна быть в размере 13800,68 руб. в месяц. Недополученная истцом сумма компенсации за этот период составила 18884,89 руб. (13800,68-1210,75)х 1,5 мес. С 15 февраля 2002 года степень утраты профессиональной трудоспособ-ности у истца составляет 60%. На момент внесения изменений в базовый Закон от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (февраль 2001 года) истец уже получал возмещение вреда, причиненного его здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. После внесения изменений в базовый Закон в феврале 2001 года истец не писал заявления о выплате ему ежемесячной денежной суммы с 15 февраля 2001 года в твердом размере. Поскольку в феврале 2002 года Котелевскому О.А. было установлено увеличение степени утраты трудоспособности до 60%, и он уже ранее получал суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, то при увеличении степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии со ст. ст. 12, 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сумма возмещения вреда должна соответственно увеличиваться. Доводы представителя ответчика о необоснованности перерасчета истцу размера возмещения вреда, выплачиваемого ему в связи с установлением более высокой степени утраты трудоспособности, нельзя признать обоснованными, поскольку истец является получателем сумм возмещения вреда, исчисленных в соответствии с действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ. Порядок возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, регулировался Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 181-ФЗ, от 25.10.2001 N 141-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 02.01.2000 N 10-ФЗ, от 11.02.2002 N 17-ФЗ). Размер ежемесячной суммы возмещения вреда истца с 15 февраля по 18 июня 2002 года должен быть равен 16560,82 рублям (13800,68рубля : 50% х 60%). При разрешении вопроса о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года как к гражданам уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, суд должен руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19 часть1 Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. Так, суду следует сопоставить размеры подлежащих уплате таким гражданам компенсационных сумм в рамках соответствующего периода, рассчитанных на основе нового критерия индексации (уровня инфляции), с размерами сумм, рассчитанных на основе показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации. В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение какого-либо критерия индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат по сравнению с суммами, рассчитанными в соответствии с другим механизмом индексации, надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года наиболее благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации. Такой порядок расчета и индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрен и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 N 7 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". У истца, за период с 19.06.2002г. по 28.05.2004г., ежемесячная денежная компенсация возмещение вреда должна быть: с 19 июня по 31 декабря 2002 года 16560,82 руб., с 01 января по 31 декабря 2003 года 20773,89 руб. (16560,82х1,2544), с 01 января по 31 мая 2004 года 28667,97 руб. (20773,89х1,38). Истец получал ежемесячную денежную компенсацию возмещение вреда с 15.02.2002г. по 30.11.2003г в размере 1210,75 руб., с 01.12.2003г. по 14.02.2004г. в размере 3341,94 руб., а с 15 февраля по 28 мая 2004 года в размере 3776,39 руб. Недополученная истцом сумма компенсации за период с 15 февраля 2002г. по 28 мая 2004г. составила (16560,82-1210,75)х10,5мес.+ (20773,89-1210,75) х11мес. + (20773,89 - 3341,94) х 1мес + (28667,97-3341,94) х 1,5мес.+ (28667,97-3776,39) х 3,4мес.=516422,63 руб. Недополученная истцом сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда причиненного его здоровью, за период с 06 февраля 1997 года по 28 мая 2004 года, составляет 685519 рублей 32 копейки (84055,57+20141,76+64899,36+516422,63). С учетом выплаченных ответчиком Котелевскому О.А. 412095,54 рублей, недополученная истцом сумма компенсации составляет 273423 рубля 78 копеек. Истец полагает, что в связи с ростом индекса потребительских цен покупательная способность подлежащей выплате ему денежной суммы значительно снизилась, в результате чего ему были нанесены убытки, связанные с несвоевременной выплатой указанных сумм в возмещение вреда здоровью. Он просит суд произвести их индексацию. Согласно части 1 ст. 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда. Таким образом, правила ст. 208 ГПК РФ направлены на обеспечение реальной защиты прав взыскателя в условиях инфляции, когда от момента вынесения решения до его исполнения взысканные суммы обесцениваются. При этом в порядке ст. 208 ГПК РФ судом рассматриваются заявления об индексации относительно денежных сумм, уже взысканных по решению суда, реальное исполнение которых задержалось на определенное время. Именно с момента присуждения судом денежных сумм до дня фактического исполнения решения производится индексация указанных сумм. Руководствуясь требованием ст. 208 ГПК РФ, суд полагает в этой части иска истцу отказать, так как задержки исполнения данного решения суда нет. Истец просит суд решение суда по его делу обратить к немедленному исполнению. В исковом заявлении Котелевский О.А. не обосновал необходимость в немедленном исполнении решения суда и в судебном заседании не представил доказательств наличия особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для истца. Руководствуясь ч. 1 ст. 212 ГПК РФ и разъяснениями Верховного Суда РФ, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», суд не находит основания для удовлетворения иска Котелевского О.А. в этой части. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Котелевского О.А. удовлетворить частично. Взыскать с ответчика из средств федерального бюджета в пользу истца единовременно не выплаченные истцу суммы ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью истца при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в размере 273423 рубля 78 копеек, и обязать ответчика начиная с 29.05.2004 года выплачивать истцу ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 28667,97 руб., и в дальнейшем индексировать эту сумму, согласно действующего законодательства. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Иск к Управлению социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Динском районе о размере ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью и взыскания недополученных денежных средств удовлетворить частично. Взыскать с Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Динском районе в пользу из средств федерального бюджета единовременно ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС за период с 06.02.1997 года по 28.05.2004 года в размере 273423 рублей 78 копеек (двести семьдесят три тысячи четыреста двадцать три) рубля 78 копеек. Обязать Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Динском районе начиная с 29.05.2004 года выплачивать ежемесячно компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 28667,97 рублям (двадцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 97 копеек и в дальнейшем индексировать эту сумму, согласно действующего законодательства. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течении 10 дней. Председательствующий