Решение по заявлению Шинкиной ЛН о признании опстановления незаконным



                                                            К делу № 2-1515/11

Р Е Ш Е Н И Е

                                           Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                             Динской районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующей                     Дубовик С.А.

при секретаре                                      Усаниной О.Ю.

с участием представителя заявительницы Билянова Г.Ф.

представителя заинтересованного лица Морозовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Шинкиной ЛН о признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ,

    УСТАНОВИЛ:

Шинкина Л.Н. первоначально обратилась в суд с заявлением о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указав, что в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за № 319-ФЗ, она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , Комиссия УПФ РФ в <адрес> отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии, так как в соответствии с указанным протоколом для назначения пенсии ей требуется 30 лет специального стажа. По представленным ею документам ее страховой стаж определен 37 лет 4 месяца 19 дней и специальный стаж 15 лет 7 месяцев 13 дней по постановлению Конституционного суда -П от ДД.ММ.ГГГГ. Период работы в Новоуренгойской медико-санитарной части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта-цитолога и в должности старшего лаборанта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанной медико-санитарной части (с ДД.ММ.ГГГГ- многопрофильная муниципальная городская больница) не засчитаны в специальный стаж на том основании, что должности лаборанта-цитолога и старшего лаборанта не предусмотрены Списком и Правилами, утвержденными Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в подсчет медицинского стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в действие Постановления Правительства РФ , так же был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с данным Списком также предусмотрены наименования указанных выше должностей и учреждений. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п. 2 Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавших до ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности. В соответствии с информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Пенсионного Фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «При исчислении специального стажа, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ и дающую право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О государственных пенсиях в РФ», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ ...».
Согласно вышеназванной номенклатуре должность старшего лаборанта и лаборанта - цитолога относится к среднему медицинскому персоналу, следовательно, имеет право на льготную пенсию по п. 1 Списка Утвержденного Постановления ФИО2 . В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до ведения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). Ее трудовой стаж в период с ДД.ММ.ГГГГ по 1994 г. в должности лаборанта - цитолога и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего лаборанта приходится на период до ДД.ММ.ГГГГ (стаж в должности старшего лаборанта не может входить в указанный Список в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и относятся указанные должности к среднему медицинскому персоналу согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и должны рассматриваться согласно Списку должностей и Правил указанного периода, что закреплено в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет засчитать указанный период в специальный стаж, что дает право на досрочную пенсию.

В судебном заседании представитель заявительницы уточнил первоначально заявленные требования и просил суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шинкиной Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, отказано.

В судебном заседании представитель Шинкиной Л.Н. просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель УПФ РФ в <адрес> в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, о чем представила суду письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

В них также указано, что Шинкиной Л.Н. пропущен срок для обращения в суд с заявлением.

Изучив заявление, выслушав представителя Шинкиной Л.Н., представителя УПФ РФ в <адрес>, исследовав материала дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обраться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, комиссии отказала Шинкиной Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения (л.д. 12-18, копия выписки).

Шинкина Л.Н. просит признать вышеуказанный протокол от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, то есть обжалует действия ГУ УПФ РФ в <адрес>.

Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подпадает под действия главы 25 ГПК РФ.

Шинкиной Л.Н. было известно об отказе в назначении досрочной пенсии в июле 2009 года спустя два дня после принятия комиссией решения, а данное заявление ею было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двух лет.

На основании изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с пропуском трехмесячного срока подачи заявления в суд.

О том, что заявительница не имеет уважительной причины, по которой она пропустила срок для подачи заявления в суд, в судебном заседании пояснил ее представитель.

В связи с вышеизложенным, судом не дается обоснования доводам, изложенным в заявлении.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-256 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Шинкиной ЛН о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ - отказать, в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд с заявлением.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Председательствующая     Дубовик С.А.