РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 августа 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе: судьи Максименко О.А. при секретаре Ермоленко Т.С. с участием: представителя заявителя помощника прокурора Динского района Янкина Ю.А. представителя заинтересованного лица администрации Мичуринского сельского поселения Динского района Рассамаха О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Динского района; УСТАНОВИЛ: Прокурор Динского района обратился в суд с просьбой признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства и неисполнении в срок, выданного ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району предписания об устранении нарушении и ликвидации отдельных выбоин на проезжей части дороги по ул. Динской в п. Кочетинский, размеры которых превышают предельно допустимые значения. Обязать администрацию Мичуринского сельского поселения устранить выявленные нарушения федерального законодательства путем исполнения предписания ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району от 20.06.2011. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Динского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения со стороны администрации Мичуринского сельского поселения, при содержании и реконструкции дорог. ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району проверками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Мичуринского сельского поселения установлен ряд нарушений требований государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части наличия отдельных выбоин на проезжей части дороги по ул. Динской п. Кочетинский, размеры которых превышают предельно допустимые значения. По фактам выявленных нарушений 22.06.2011 к административной ответственности привлечено юридическое лицо - администрация Динского сельского поселения по ст. 12.34 КоАП, а также 20.06.2011 выдано предписание на устранение выявленных нарушений в установленные ГОСТом сроки - до 01.07.2011. Вместе с тем, проверкой исполнения предписания установлено, что предписание от 20.06.2011 в установленные сроки не исполнено, нарушения не устранены, в связи с чем, в отношении администрации Мичуринского сельского поселения 20.07.2011 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которое находится в стадии рассмотрения. Таким образом, со стороны администрации Мичуринского сельского поселения имеет место незаконное бездействие по исполнению предоставленных законом полномочий по ликвидации повреждений проезжей части дороги, что повышает риск совершения дорожно-транспортных происшествий и противоречит основным принципам федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Кроме того, незаконное бездействие органа местного самоуправления создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что является основанием для обращения прокурора в суд с соответствующим иском. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании помощник прокурора Динского района Янкин Ю.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Представитель заинтересованного лица- администрации Мичуринского сельского поселения Динского района Рассамаха О.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что в августе дороги будут раскопаны для установления водопровода, в связи с чем, ремонт дорог запланирован на сентябрь. В письменном отзыве указала, что на территории Мичуринского сельского поселения расположено 58 км дорог, 60% дорог были переданы поселению в ветхом, неухоженном состоянии, длительное время не ремонтировались и не были оснащены дорожными знаками. Для того, чтобы привести такой объем дорог, в соответствии с требованием ГОСТА Р 50597-93 требуются большие материальные затраты и время, для решения процедурных вопросов. Проведения ремонтных дорог сдерживаются рамками бюджета поселения на очередной финансовый год. На сегодняшний день в Мичуринском сельском поселении нет в поселках грунтовых дорог. Дороги имеют твердое покрытие и конечно же требуют ежегодного проведения ремонтных работ. Администрация поселения привлекает на условиях софинансирования дополнительные средства для организации этой работы. В 2010 году на ремонт дорог из бюджета поселения выделено 1021 тыс., рублей, на условиях софинансирования. из краевого бюджета привлечено 710 тыс. рублей. На установку дорожных знаков израсходовано 54 тыс. рублей. В 2011 году эти цифры следующие: - ремонт дорог из бюджета поселения - 1406.9 тыс. руб.; - софинансирование из краевого бюджета - 3600 тыс., руб. - на установку дорожных знаков запланировано - 85 тыс. руб. - разработана и принята сельская целевая программа по безопасности дорожного движения. Предписание ОГГИБДД отдела МВД России по Динскому району не выполнены администраций Мичуринского сельского поселения в полном объеме из-за указанных в ОГIДБДД нереальных сроков исполнения. По ул. Динская пос. Кочетинского в июне 2011 года ямы на дороге были временно заложены строительными отходами (кирпичом). Установлены дорожные знаки 4 штуки «Неровная дорога» и «Ограничение скорости 40 км.!час». В бюджете поселения на ремонт дорог КЦСР 6000200 закреплены на сентябрь 2011 года денежные средства в размере 552900 рублей, из этой суммы на ремонт дороги ул. Динская пос. Кочетинский планируется выделение 302 тыс. 900 рублей. Администрация поселения в данное время готовит необходимую документацию (дефектный акт, смету, техническое задание) для проведения процедуры запроса котировки цен, на данную процедуру потребуется не менее 15 дней. Эту работу администрации назвать бездействием нельзя, так как решаются организационные вопросы по приведению указанной дороги в соответствие с требованиями законодательства, но соблюдение регламентных процедур требуют времени. Согласно ст. 35 пункт 10 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что вопрос утверждения местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, а не администрации и бюджет поселения должен быть сбалансированным (ст. 52 указанного закона), поэтому из-за доходной части бюджета в июле месяце профинансировать не запланированные и не утвержденные представительным органом ранее расходы администрация поселения не могла. В связи с вышеизложенным, учитывая, что администрация сельского поселения является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, ее деятельность зависит от принятия решений и финансирование намеченных мероприятий от представительного органа местного самоуправления, принимая во внимание, что вопрос с ремонтом ул. Динская пос. Кочетинский решен и выполнен достаточный объем работ по устранению указанных недостатков: в иске прокурора Динского района о признании незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения отказать, так как технически оформить документы и провести ремонтные работы в указанные сроки в предписании ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району не возможно. Принять к сведению, что администрация Мичуринского сельского поселения провела необходимые регламентные работы по финансированию ремонтных работ и во 2 половине сентября 2011 года будет проведен ямочный ремонт указанной дороги. Представитель заинтересованного лица- ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом судебной повесткой. По решению суда дело рассмотрено в его отсутствие. Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявление по следующим основаниям: В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. «а» ст. 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; В силу п. «б» ст. 12 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Как видно из материалов дела, ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Мичуринского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Установлено, что на проезжей части дороги по ул. Динской пос. Кочетинский Динского района, напротив домов № 28, 26, 17, 19, 21, имеются ямы, размеры которых превышают предельно допустимые значения. По фактам выявленных нарушений 22.06.2011 к административной ответственности привлечено юридическое лицо - администрация Динского сельского поселения по ст. 12.34 КоАП, а также 20.06.2011 выдано предписание на устранение выявленных нарушений в установленные ГОСТом сроки до 01.07.2011. Проверкой исполнения предписания установлено, что предписание от 20.06.2011 в установленные сроки не исполнено, нарушения не устранены, в связи с чем, в отношении администрации Мичуринского сельского поселения 20.07.2011 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (6-13). Таким образом, судом установлено, что администрация Мичуринского сельского поселения не выполнила предписание ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать заявление прокурора Динского района о признании незаконным бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Динского района обоснованным. Обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Динского района выполнить предписание ОГИБДД отдела МВД России по Динскому району от 20.06.2011 года и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать выбоины на проезжей части дороги по ул. Динской пос. Кочетинский Динского района Краснодарского края, размеры которых превышают предельно допустимые значения, установленные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Судья :