Заочное решение по делу по иску прокурора Динского района к ИП Яновскому о запрете деятельности



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 год         Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                              Костюк А.А.

при секретаре                                               Никифоровой Л.Н.

с участием помощника прокурора Динского района        Мозговой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Яновскому А.В. о запрете деятельности

УСТАНОВИЛ

Прокурор Динского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о запрете индивидуальному предпринимателю Яновскому А.В. эксплуатацию опасных производственных объектов - газовых автозаправочных станций, расположенных в ст. Динской, <адрес> (<данные изъяты>), и в ст. <адрес> «В» (<данные изъяты>), до полного устранения нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности опасных производственных объектов, о лицензировании отдельных видов деятельности, установленных в ходе проведения проверки, создающих опасность для жизни и здоровья людей.

В обоснование иска указал, что Прокуратурой Динского района проведена проверка осуществления незаконной предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Янковский А.В.

Установлено, что индивидуальный предприниматель Янковский А.В. с 08.05.2007 состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Кореновскому району и осуществляет на территории Динского района деятельность по реализации сжиженного газа через газовые автозаправочные станции - ГАЗС, расположенные в ст. Динской, <адрес> (на <данные изъяты>), и в ст. <адрес> «В» (<данные изъяты>»).

Указанные ГАЗС установлены ИП Яновским А.В. на основании договоров аренды земельных участков и объектов недвижимости от 02.02.2009 с ООО «Пластуновское» и от 29.12.2009 с ОАО «Динское АТП».

Установлено, что помимо розничной реализации газа, индивидуальным предпринимателем Яновским А.В. заключены договоры на поставку газа и заправки автомобилей с <данные изъяты>.

При этом, данные юридические лица перечисляли денежные средства в качестве расчета за поставленный газ на расчетный счет Янковского А.В. в Кореновском филиале Россельхозбанке.

В соответствии с предоставленными ИП Янковским А.В. декларациями о доходах, за период 2010 года им получен валовый доход от реализации газа в общей сумме 15 542 054 рубля (пятнадцать миллионов пятьсот сорок две тысячи пятьдесят четыре рубля).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

Однако, по сведениям, поступившим из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ИП Яновский А.В. с заявлением на регистрацию эксплуатируемых опасных производственных объектов в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, а также на получение лицензии, связанной с эксплуатацией этих объектов, в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора не обращался, лицензия на указанный вид деятельности не выдавалась. Указанное также подтверждается объяснениями Яновского А.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 28 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, промышленной безопасностью опасных производственных объектов является состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

          В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Эксплуатация газовых автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, взрывов и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

При этом, отсутствие у ИП Яновского А.В. лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов-газовых автозаправочных станций, расположенных в ст. Динской, <адрес> (<данные изъяты>), и в ст. <адрес> «В» (<данные изъяты>») влияет на состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Более того, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, определяет, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Прокуратурой Динского района совместно с сотрудниками отдела государственного пожарного надзора Динского района проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, создающие реальную угрозу взрыва и наступления негативных последствий.

Так при проверке выявлены следующие нарушения пожарной безопасности:

АГЗС расположенная по адресу ст. Динская, пер. <адрес> (<данные изъяты>).

- в помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. (ст.6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34, п.98);

- в помещении отсутствует система оповещения людей о пожаре. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34, п.98);

- допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных заводом изготовителем. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- в электрощитовой допускается соединение проводов путем скруток. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- не произведена огнезащитная обработка кровли. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.36);

- АГЗС не в полном объеме укомплектована первичными средствами пожаротушения. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- АГЗС не укомплектована пожарным щитом. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- помещение операторной не оборудовано противопожарными дверьми. СнИП 21-01-97*;

- расстояние от операторной до раздаточной колонки менее 40 метров. Таблица П.6.2 НПБ 111-98*;

- расстояние от АГЗС до края проезжей части менее 20 метров. Табл.п.6.1 * НПБ 111-98*;

- расстояние от АГЗС до здания склада менее 30 метров. Табл. п.6.3 * НПБ 111-98*

АГЗС расположенная по адресу ст. Пластуновская, <адрес>

- в помещении диспетчерской отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34,п.98);

- в помещении диспетчерской отсутствует система оповещения людей о пожаре. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34,п.98);

- электрические розетки установлены на горючей основе (фанера). (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- АГЗС не в полном объеме укомплектована первичными средствами пожаротушения. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- расстояние от АГЗС до лесополосы менее 25 метров. Табл. п.6.1 * НПБ 111-98*

- помещение операторной не оборудовано противопожарными дверьми. СнИП 21-01-97*;

- расстояние от операторной до раздаточной колонки менее 40 метров. Таблица п.6.2 НПБ 111-98*

- не разработана распорядительная документация, обеспечивающая противопожарный режим на объекте. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.15);

- руководителем не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.15);

- не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. (ст. 6, ст.151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№3 п. 16);

- не ведется журнал учета инструктажа по пожарной безопасности. (ст.6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 7);

- на видном месте не вывешена инструкция по пожарной безопасности. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.7 прил. №1);

- на видных местах отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.13);

Тем самым нарушаются правила пожарной безопасности РФ - ППБ 01-03, что представляет угрозу жизни и здоровья, как работников данного объекта, так и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор иск поддержала.

Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте проведения судебного разбирательства. Дело с согласия истца рассмотрено в порядке заочного производства.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Не принятия мер по устранению нарушений пожарного законодательства, может повлечь за собой необратимые последствия, влекущие за собой гибель людей, которые, в случае возникновения пожара могут находиться около АГЗС.

Судом установлено, что Прокуратурой Динского района проведена проверка осуществления незаконной предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Яновским А.В.

Так же установлено, что индивидуальный предприниматель Янковский А.В. с 08.05.2007 состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Кореновскому району иосуществляет на территории Динского района деятельность по реализации сжиженного газа через газовые автозаправочные станции - ГАЗС, расположенные в ст. Динской, <адрес>, и в ст. <адрес>.

Указанные ГАЗС установлены ИП Яновским А.В. на основании договоров аренды земельных участков и объектов недвижимости от 02.02.2009 с ООО «Пластуновское» и от 29.12.2009 с ОАО «Динское АТП», которые в силу положений п. 2 ст. 621 ГК РФ продолжают действовать до настоящего времени.

Установлено, что помимо розничной реализации газа, индивидуальным предпринимателем Яновским А.В. заключены договоры на поставку газа и заправки автомобилей с <данные изъяты>.

При этом, данные юридические лица перечисляли денежные средства в качестве расчета за поставленный газ на расчетный счет Янковского А.В. в Кореновском филиале Россельхозбанке.

В соответствии с предоставленными ИП Янковским А.В. декларациями о доходах, за период 2010 года им получен валовый доход от реализации газа в общей сумме 15 542 054 рубля (пятнадцать миллионов пятьсот сорок две тысячи пятьдесят четыре рубля).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

Однако, по сведениям, поступившим из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ИП Яновский А.В. с заявлением на регистрацию эксплуатируемых опасных производственных объектов в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, а также на получение лицензии, связанной с эксплуатацией этих объектов, в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора не обращался, лицензия на указанный вид деятельности не выдавалась. Указанное также подтверждается объяснениями Яновского А.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 28 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, промышленной безопасностью опасных производственных объектов является состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

          В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Эксплуатация газовых автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, взрывов и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

При этом, отсутствие у ИП Яновского А.В. лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов-газовых автозаправочных станций, расположенных в ст. Динской, <адрес>, и в ст. <адрес> влияет на состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Более того, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, определяет, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Прокуратурой Динского района совместно с сотрудниками отдела государственного пожарного надзора Динского района проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, создающие реальную угрозу взрыва и наступления негативных последствий.

Так при проверке выявлены следующие нарушения пожарной безопасности:

АГЗС расположенная по адресу ст. <адрес>.

- в помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. (ст.6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34, п.98);

- в помещении отсутствует система оповещения людей о пожаре. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34, п.98);

- допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных заводом изготовителем. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- в электрощитовой допускается соединение проводов путем скруток. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- не произведена огнезащитная обработка кровли. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.36);

- АГЗС не в полном объеме укомплектована первичными средствами пожаротушения. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- АГЗС не укомплектована пожарным щитом. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- помещение операторной не оборудовано противопожарными дверьми. СнИП 21-01-97*;

- расстояние от операторной до раздаточной колонки менее 40 метров. Таблица П.6.2 НПБ 111-98*;

- расстояние от АГЗС до края проезжей части менее 20 метров. Табл.п.6.1 * НПБ 111-98*;

- расстояние от АГЗС до здания склада менее 30 метров. Табл. п.6.3 * НПБ 111-98*

АГЗС расположенная по адресу ст. <адрес>.

- в помещении диспетчерской отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34,п.98);

- в помещении диспетчерской отсутствует система оповещения людей о пожаре. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.34,п.98);

- электрические розетки установлены на горючей основе (фанера). (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 60);

- АГЗС не в полном объеме укомплектована первичными средствами пожаротушения. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№ 3);

- расстояние от АГЗС до лесополосы менее 25 метров. Табл. п.6.1 * НПБ 111-98*

- помещение операторной не оборудовано противопожарными дверьми. СнИП 21-01-97*;

- расстояние от операторной до раздаточной колонки менее 40 метров. Таблица п.6.2 НПБ 111-98*

- не разработана распорядительная документация, обеспечивающая противопожарный режим на объекте. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.15);

- руководителем не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.15);

- не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. (ст. 6, ст.151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.108 прил.№3 п. 16);

- не ведется журнал учета инструктажа по пожарной безопасности. (ст.6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п. 7);

- на видном месте не вывешена инструкция по пожарной безопасности. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.7 прил. №1);

- на видных местах отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны. (ст. 6, ст. 151 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ППБ 01-03 п.13);

Тем самым нарушаются правила пожарной безопасности РФ - ППБ 01-03, что представляет угрозу жизни и здоровья, как работников данного объекта, так и неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 236 ГПК РФ, суд

ЗАОЧНО РЕШИЛ

Иск Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Яновскому А.В. о запрете деятельности - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Яновскому А.В. эксплуатацию опасных производственных объектов - газовых автозаправочных станций, расположенных в ст. <адрес>, и в ст. <адрес>, до полного устранения нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности опасных производственных объектов, о лицензировании отдельных видов деятельности, создающих опасность для жизни и здоровья людей.        

Разъяснить ответчику, что он вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии решения подать заявление в Динской районный суд о пересмотре заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

       

Председательствующий: