РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 6 сентября 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе: судьи Максименко О.А. при секретаре Ермоленко Т.С. с участием: представителя заявителя Фалевич С.Л.; представителей заинтересованных лиц Шинкаревой С.Н., Шашковой Е.Е.; рассмотрев в открытом судебном заседании заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, связанного с нарушением сроков направления налоговых уведомлений и платёжных документов по оплате земельного налога за 2008-2009 г.г., признании незаконными налоговых уведомлений за 2010 - 2011 г.г.; УСТАНОВИЛ: Горбань обратилась в суд с просьбой признать незаконными налоговые уведомления и требования об уплате налога, а также действия налогового органа связанные с не направлением в установленные сроки налоговых уведомлений по земельному налогу за 2008-2009 г., указав, что 06.05.2011года она получила три налоговых уведомления на уплату земельного налога по адресу, где не проживает и не имеет в собственности земли: ст. Динская, <адрес> за 2008, 2009 и 2010года. Налоговый орган за все три года предъявил ей земельный налог в размере по №. за каждый год. Как следует из налоговых уведомлений, для расчета налога принята кадастровая стоимость земельного участка - №. ставка земельного налога - 0,5% и тот факт, что она является единоличным собственником земельного участка с долей -1/1, хотя ей принадлежит 895/1295 доля. Налоговые уведомления не подписаны должностными лицами налогового органа и не имеют печати, а значит - недействительны и не подлежат исполнению. В силу ч. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. В силу ч.1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Считает, что налоговый орган грубо нарушает её законные права и необоснованно предъявил ей за три года заведомо завышенный земельный налог. Она ни от кого не скрывалась, налог не утаивала, однако ей своевременно не направлялись налоговые уведомления за 2008 и 2009года, а неправомерно предъявлен налог сразу за три года. 20 декабря 2008года она получила свидетельство о государственной регистрации права на общую долевую собственность 895/1295 земельного участка по <адрес> в ст. Динской. Кадастровый паспорт заявительнице выдан на эту же долю по этому же адресу. По <адрес> А она не имеет в собственности земельных участков, тем не менее в уведомлениях указан именно этот адрес. Не смотря на то, что налоговые уведомления № и № были направлены 05.05.20111г., а получены вечером 06.05.2011г., - в нарушение требований норм налогового законодательства налоговый орган не предоставил ей установленного времени для уплаты налога времени и обязал уплатить налог до 06.05.2011года. Постановлением главы МО Динской район №1377 от 23.06.2008г. был изменен вид разрешенного использования земельного участка по <адрес>., для ЛПХ - 924,76 кв.м., для эксплуатации магазина - 370,24 кв.м. в силу норм действующего законодательства соответствующие органы и структуры обязаны были внести соответствующие изменения в земельно-кадастровую и градостроительную документацию. Не смотря на то, что целевое назначение земельного участка в первую очередь - для ЛПХ, а лишь потом - для эксплуатации магазина, не смотря на то, что размер каждого участка определен постановлением главы МО Динской район, заинтересованное лицо в нарушение норм налогового законодательства при расчете земельного налога применило не ставку налога для земельных участков с целевым назначением - ЛПХ 0,05, а для ставку для эксплуатации магазина-0,5. Так на каком же основании ей предъявлен земельный налог на всю долю, да еще и по ставке, установленной для эксплуатации магазина. Почему не была применена ставка по всему участку как для ЛПХ. Требованиями №174826, 174390, 174389 с неё взыскан земельный налог в размере №. (№.) В то же время по этим же требованиям указано, что у неё имеется задолженность в меньшем размере - №. все это подтверждает её утверждения о незаконности действий налогового органа и необоснованности выставления мне оспариваемых требований. Считает, что оспариваемые действия налогового органа нарушают её имущественные права. В судебном заседании 01.06.2011 г. представитель заявителя Фалевич С.Л. изменил заявленные требования и просил суд признать незаконным бездействие налогового органа, связанного с нарушением сроков направления налоговых уведомлений и платёжных документов по оплате земельного налога за 2008-2009 г.г., признать незаконными налоговые уведомления за 2010 - 2011 г.г. в отношении Горбань Татьяны Николаевны, указав, что в силу статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы земельного налога возложена на налоговый орган, который не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан был направить налогоплательщику налоговое уведомление. Таким образом, налоговое уведомление за 2008год должно быть направлено мне еще в 2008году, налоговое уведомление за 2009год - соответственно в 2009году. Горбань Т.Н. ни от кого не скрывалась, налог не утаивала, почему же ей своевременно не направлялись налоговые уведомления за 2008 и 2009года, а неправомерно предъявлен налог сразу за три года. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога за 2008-2010года, установленный органом МСУ. Однако налоговый орган грубо нарушил требования норм НК РФ и своевременно в её адрес налоговых уведомлений за 2008-2009года не направлял. Пункт 8 Приказа МинФина, ФНС от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО УВЕДОМЛЕНИЯ» обязал налоговый орган направлять налогоплательщикам налоговые уведомления не позднее срока, указанного в статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Эти требования налоговый орган так же не исполнил и налогоплательщик был лишен возможности уплатить налог при отсутствии платежного документа. В силу ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Эта норма налогового права налоговым органом также была просто проигнорирована. Ни о каких подробных данных оснований взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о земельном налоге в Динском районе, которые установили ставки и сроки уплаты земельного налога в уведомлении просто нет. Согласно п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007г. №39, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных осуществляется с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п.п. 12.2-2.6 методических указаний. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.Наибольшее значениекадастровой стоимости спорный земельный участок имеет по виду разрешенного использования - личное подсобное хозяйство. Следовательно при исчислении земельного налога должна применяться ставка для ЛПХ то есть - 0,05%. Расчет налога произведен налоговым органом вопреки письму ФНС России от 27.07.2011года №3Н-4-11/1081. В судебном заседании 06.09.2011 г. представитель заявителя Фалевич С.Л. настаивал на удовлетворении заявленных требований, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю ФИО5 не согласилась с заявленными требованиями. В письменном отзыве Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю указано, что с 01.01.2006 года исчисление земельного налога осуществляется на основании главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Статья 389 Кодекса определяет, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований в своих решениях определяют налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога. В соответствии со статьей 388 Кодекса, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статья 391 Кодекса определяет порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основанием для взимания налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, указанных в данной статье НК РФ. В частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговая ставка не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка установлена в размере 1,5%. На основании п. 2 ст. 394 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка. Именно поэтому применение налоговых ставок для исчисления земельного налога должно осуществляться с учетом категории земли или вида разрешенного использования участка, указанных в свидетельстве о государственной регистрации прав на земельный участок или кадастровом плане участка. Статьей 387 Кодекса право определения налоговых ставок в зависимости от категории земель дано представительным органам муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки. Согласно сведений, поступивших в налоговую инспекцию для целей налогообложения, из органов Россрегистрации и Роснедвижимости, гр. Горбань Т.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: - Динской р-н, ст-ца Динская, <адрес>, А, кадастровый номер №, размер доли 100 процентов, дата возникновения собственности с 16.11.2006г. категория земли - прочие земельные участки, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации магазина, кадастровая стоимость составляет <данные изъяты> руб., доля владения 100/100 процентов. Исчисление земельного налога проведено в соответствии с нормами Кодекса и Решением Динского сельского поселения Динского района «О земельном налоге» от 03.11.2005г. № 3 (с изменениями и дополнениями). Пунктом 2 Решения от 07.05.2008г. № 235 установлены налоговые ставки, которые применяются при исчислении земельного налога в зависимости от категорий земель: - 0,05 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков предоставленных: для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства; - 0,5 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков. Сведения по данному земельному участку были приняты инспекцией из органов Россрегистрации 09.03.2011 года. Земельный налог исчислен 06.04.2011 года за 2008, 2009 и 2010 годы. При исчислении земельного налога за участок с кадастровым номером №, была применена ставка 0,5 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земель за 2008, 2009 и 2010 годы. Земельный налог исчислен в размере <данные изъяты>, в том числе: по сроку уплаты 06.05.2011г. - <данные изъяты>. за 2008г., по сроку уплаты 06.05.2011г. - <данные изъяты>. за 2009 г., по сроку уплаты 19.05.2011 г. - <данные изъяты>. за 2010 г. Уплата земельного налога Горбань Т.Н. не произведена. На основании полученной жалобы инспекцией направлен запрос в Динской Отдел Управления Федеральной Регистрационной службы по Краснодарскому краю от 24.05.2011г. № для уточнения даты возникновения, доли владения и адреса нахождения земельного участка. В полученной выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, предоставленной по запросу налоговой инспекции для разрешения спорного вопроса по исчислению земельного налога, указано, что принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу ст. Динская, <адрес>. с даты возникновения собственности, то есть с 16.11.2006г., общая долевая собственность составляет 895/1295, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства и эксплуатации магазина. На основании полученных сведений о долевой собственности произведен перерасчет земельного налога за 2008, 2009 и 2010 годы, сложен земельный налог по годам в сумме <данные изъяты> рублей за каждый год. Перерасчет земельного налога: 2008 год: <данные изъяты>. к уплате 2009 год: <данные изъяты>. к уплате 2010 год: <данные изъяты>. к уплате Таким образом, земельный налог к уплате с учетом перерасчета составил <данные изъяты>. По состоянию на 25.05.2011 год задолженность по земельному налогу Горбань Т.Н. составляет <данные изъяты> Если на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства и эксплуатации магазина, кроме этого расположены объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то в этом случае, исчисление земельного налога в отношении данного земельного участка должно осуществляться с применением двух налоговых ставок. При этом к площади земельного участка, занятой объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и для ведения личного подсобного хозяйства применяется налоговая ставка, устанавливаемая в пределах 0,05 процента кадастровой стоимости земельного участка, к остальной площади этого земельного участка применяется налоговая ставка, устанавливаемая в пределах 0,5 процента его кадастровой стоимости. При этом исходным материалом для определения площади под соответствующими объектами должна быть карта (план) земельного участка, выданная территориальным органом Роснедвижимости. Налогоплательщиком карта (план) земельного участка, выданная территориальным органом Роснедвижимости, для определения площади под соответствующими объектами в инспекцию не представлена. Кроме этого, в своей жалобе налогоплательщик указывает, что в свидетельстве о государственной регистрации права и в кадастровом паспорте земельного участка не указана площадь, занятая объектами, не относящимся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (магазин). Следовательно, у Инспекции не было возможности определить площадь земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и площадь земельного участка, используемая для магазина и исчислить земельный налог по двум ставкам. Таким образом, поскольку налогообложение земельных участков в соответствии с главой 31 НК РФ осуществляется на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельные участки, в том числе сведений о видах разрешенного использования конкретного земельного участка, налогоплательщику следует внести изменения в правоустанавливающие документы. Кроме этого, Горбань Т.Н. в соответствии со статьей 387 НК РФ вправе обратиться с предложением об установлении налоговой ставки на земельные участки с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства и эксплуатации магазина» к совету Динского сельского поселения Динского района. Таким образом, доводы заявителя, изложенные в заявлении о признании не законным налоговых уведомлений №280140 от 04.12.2010г., №280139, 04.12.2010г. №18294, требование №174389 от 16.05.2011г., №174826 от 26.05.2011г., считаю необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район в судебное заседание не явился, по его просьбе дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица. Представитель заинтересованного лица Динского отдела Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (далее служба Росреестра) в судебном заседании полагалась на усмотрение суда указав, что действительно изменённые сведения о земельном участке Горбань были направлены в налоговый орган только в 2010 году. До этого в налоговый орган направлялись сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка, исходя из вида разрешённого использования - для личного подсобного хозяйства. Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит необходимым признать заявление необоснованным по следующим основаниям: В силу ст.ст. 12, 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов). Право определения налоговых ставок дано представительным органам муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки. В соответствии со статьей 388 настоящего Кодекса, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статья 391 указанного выше Кодекса определяет порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основанием для взимания налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Согласно п.п. 1,2 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, указанных в данной статье НК РФ. В частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговая ставка не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка установлена в размере 1,5%. Представительные органы муниципальных образований могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка. Как установлено судом, согласно первичных сведений, поступивших в налоговую инспекцию из службы Росреестра Горбань Т.Н. с 16.11.2006г. является собственником всего земельного участка №А, по <адрес>, ст. Динской, кадастровый номер № с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации магазина, с кадастровой стоимостью 1826079.00 руб. Налоговой службой на основании указанных выше данных проведено исчисление земельного налога с использованием налоговых ставок, установленных Решением Совета Динского сельского поселения Динского района «О земельном налоге» от 03.11.2005г. № 3 (с изменениями и дополнениями). Настоящим Решением установлены налоговые ставки, которые применяются при исчислении земельного налога в зависимости от категорий земель: - 0,05 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков предоставленных: для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства; - 0,5 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков. Земельный налог исчислен 06.04.2011 года за 2008, 2009 и 2010 годы. При исчислении земельного налога на спорный земельный участок была применена ставка 0,5 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земель за 2008, 2009 и 2010 годы. Земельный налог исчислен в размере <данные изъяты> руб., по срокам уплаты 06.05.2011г. - <данные изъяты> руб. за 2008г.; 06.05.2011г. - <данные изъяты> руб. за 2009 г.; 19.05.2011 г. - <данные изъяты> руб. за 2010 г. На основании полученной жалобы инспекцией направлен повторный запрос в службу Росреестра для уточнения необходимых данных по указанному выше объекту налогообложения. В полученной выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, указано, что принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу ст. Динская, <адрес> Б. с даты возникновения собственности, то есть с 16.11.2006г., общая долевая собственность составляет 895/1295, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства и эксплуатации магазина. На основании полученных сведений о долевой собственности произведен перерасчет земельного налога за 2008, 2009 и 2010 годы за 2008-2010 годы по <данные изъяты> руб. для каждого налогового периода. Таким образом, суд считает, что действия налоговой службы по исчислению земельного налога на принадлежащий Горбань земельный участок обоснованны и правомерны, поскольку исчисление налога проводилось в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ и нормативных актов Совета Динского сельского поселения Динского района, исходя из представленной из службы Росреестра кадастровой стоимости данного земельного участка и налоговой ставки в размере 0,5%, установленной представительным органом муниципального образования, на территории которого расположен спорный земельный участок. Доводы представителя заявителя о том, что при расчёте земельного налога не была применена ставка налога для земельного участка с целевым назначением - для личного подсобного хозяйства в размере 0,05%, а гораздо большая в размере 0,5%, суд считает несостоятельными, так как земельный участок Горбань имеет одновременно два вида разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства и для эксплуатации магазина. В данной ситуации налоговый орган, руководствуясь решением Совета Динского сельского поселения Динского района «О земельном налоге» от 03.11.2005г. № 3, согласно которого налоговая ставка для земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования не определена, а в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 0,5%, обоснованно применил данную ставку в отношении земельного участка Горбань. Письмо с разъяснениями Федеральной налоговой службы от 27.07.2011 г. № ЗН - 4 - 11/10181 в отношении исчисления земельного налога в отношении земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования, на которое ссылается представитель заявительницы, не могло быть использовано налоговой службой Динского района, поскольку было принято позднее. Не может согласиться суд и с доводами заявительницы и её представителя о том, что земельный налог исчислен на не принадлежащий ей земельный участок, о незаконности направленных ей налоговых уведомлений и бездействии налогового органа, связанным с не направлением в адрес Горбань налоговых уведомлений за 2008 и 2009годы. Статьёй 397 НК РФ установлено право налогового органа направлять налоговые уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, предусмотрено ст. 397 НК РФ. Как установлено судом налоговые уведомления были направлены Горбань за период с 2008 по 2010 годы на земельный участок с неточными данными, представленными службой Росреестра. Затем, в связи с уточнением службой Росреестра сведений по принадлежащему Горбань земельному участку, налоговым органом были повторно направлены налоговые уведомления за период с 2008 по 2010 годы по уплате земельного налога, размер которого был изменён в сторону уменьшения. Форма налоговых уведомлений соответствует Приказу ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479 "Об утверждении формы налогового уведомления". Направленные Горбань требования об уплате земельного налога содержат все необходимые сведения, установленные ст. 69 НК РФ, в том числе и об основаниях взимания земельного налога и со ссылками на положения законодательства о налогах и сборах, устанавливающих обязанность налогоплательщика уплатить земельный налог. Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ РЕШИЛ: Признать необоснованным заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, связанного с нарушением сроков направления налоговых уведомлений и платёжных документов по оплате земельного налога за 2008-2009 г.г., признании незаконными налоговых уведомлений за 2010 - 2011 г.г. в отношении . Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: