Решение по заявлению Фоменко А.Н. о признании незаконными действий администрации



                                                   

                                       

                                                 РЕШЕНИЕ

                                 Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года                 Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи                                    Максименко О.А.

при секретаре                      Ермоленко Т.С.      

с участием:

заявителя                              Фоменко А.Н.

представителя заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район;

                                                 УСТАНОВИЛ:

Фоменко А.Н. обратилась в суд с просьбой признать решение администрации муниципального образования Динской район об отказе в постановке ее на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении недействительным, обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить ее на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обоснование заявленных требований указала, что она является вдовой ветерана-участника ВОВ, инвалидом 1-й группы, Тружеником тыла и Ветераном Труда и в соответствии со ст. законом Российской Федерации от 12.01.1995 года № 3 «О ветеранах» имеет право на получение жилья. Желая воспользоваться предоставленным правом, она обратилась с соответствующим заявлением в администрацию МО Динской район. Однако оспариваемым постановлением администрации муниципального образования Динской район № 1503 от 11.07.2011 года ей отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Отказ администрации является необоснованным и незаконным, нарушающим ее право. Комиссией администрации МО Динской район 21.11.2011 г. проводилось обследование её жилого дома и признано состояние дома удовлетворительным, требующего косметического ремонта. С выводами комиссии не согласна. Она как вдова ветерана имеет право на льготы, предусмотренные законом Российской Федерации от 12.01.1995 года № 3 «О ветеранах». Таким образом, жилое помещение её либо покойному мужу государством не предоставлялось и её право на жильё не реализовано. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. предусмотрены меры социальной поддержки, а именно обеспечение за счёт средств федерального бюджета инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей умерших ветеранов боевых действий, в том числе и вставших на учёт после 01.01.2005 г. Названным указом подчёркивается необходимость скорейшего завершения обеспечения жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и членов их семей. В законе «О ветеранах» говорится об обеспечении ветеранов ВОВ жильём независимо от их имущественного положения.

В судебном заседании Фоменко А.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Динской район полагалась на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица администрации Пластуновского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом. По решению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Изучив заявление, выслушав заявительницу, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявление по следующим основаниям:

Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.» и изменений в ФЗ «О ветеранах» от 01.01.1995г. №5-ФЗ, члены семей умерших ветеранов ВОВ имеют право на приобретение за счет средств федерального бюджета отдельной благоустроенной квартиры, исходя из общей площади 36 кв.м., или получение единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем членов семей умерших ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы у лиц, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

Как следует из материалов дела, Фоменко Анна Никитична является вдовой ветерана-участника Великой Отечественной войны, инвалидом первой группы, награждена медалью «Ветеран труда» (л.д. 9-12).

Заявительница обращалась к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран ВОВ. Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район № 1503 от 11.07.2011 года ей отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (л.д.6,7).

Согласно выписке из лицевого счёта она проживает в принадлежащем ей жилом <адрес> в ст. Пластуновской Динского района Краснодарского края вместе с 4-мя членами семьи (л.д. № 15-17).

Согласно акта обследования социально-бытовых условий проживания ветерана ВОВ от 21.07.2011 г. дом, в котором проживает Фоменко имеет удовлетворительное состояние, требует косметического ремонта (л.д. № 18-21).

Согласно технического паспорта жилой дом с пристройками с изменённой площадью в эксплуатацию не введён, т.е. является самовольной постройкой (л.д. № 27-33).

Таким образом, судом установлено, что Фоменко является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, инвалид 1-й группы, имеет в собственности жилой дом и проживает в нём вместе с 4-мя родственниками. Заявительница обратилась как вдова ветерана ВОВ в администрацию муниципального образования Динской район с просьбой о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако Фоменко было необоснованно отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Вместе с тем, другие основания, установленные ст. 51 ЖК РФ для признания нуждающимся в жилом помещении, администрацией муниципального образования, не проверялись, в том числе и на предмет пригодности жилого помещения для проживания.

Указанным выше Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 установлен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Созданная органом местного самоуправления межведомственная комиссия должна провести оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признать жилое помещение пригодным либо непригодным для проживания. Результаты работы комиссии оформляются заключением.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Как установлено судом комиссия муниципального образования Динской район жилой дом, принадлежащий Фоменко на предмет пригодности для проживания, не проверяла, соответствующее заключение не выносила, ограничившись только составлением акта обследования данного жилого помещения.

При таких обстоятельствах отказ Фоменко в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории - член семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны является необоснованным, в связи с тем, что администрацией муниципального образования Динской район не были предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие у Фоменко оснований для признания её нуждающейся в жилом помещении и как следствие утрату права на получения жилья в соответствии с законом «О ветеранах».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,

                                                           РЕШИЛ:

Признать обоснованным заявление     об оспаривании действий администрации муниципального образования Динской район.

Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район № 1503 от 11.07.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Судья :