РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Семенихина Ю.В. при секретаре Макеевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Динского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации четырех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения. В обоснование заявления указал, что прокуратурой Динского района на основании задания прокуратуры Краснодарского края проведена проверка законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия. Установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения расположено четыре объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов исторического и культурного значения, находящихся в собственности органа местного самоуправления. По результатам внесенного в ДД.ММ.ГГГГ г. заявления прокурора, решением Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, признано незаконным. Однако, несмотря на вынесенное решение суда, администрацией <данные изъяты> сельского поселения до настоящего времени охранные документы, в том числе охранные обязательства на объекты культурного наследия в учреждении юстиции не зарегистрированы, что подтверждается информацией из органа местного самоуправления. Таким образом, администрация <данные изъяты> сельского поселения не приняло мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения. В судебном заседании помощник прокурора Динского района Янкин Ю.А. настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселния - Муравлева Н.П., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования признали в полном объеме. Выслушав Прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14, п. 7 ч. 1 ст. 14.1, п. б ч 1 ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации № 131 -Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Согласно ст. 48 Федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Ст. 36 Закона Краснодарского края М2 558-КЗ от 06.02.2003 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» предусмотрено, что охранное обязательство собственника и пользователя объекта культурного наследил оформляется местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории <данные изъяты> сельского поселения расположено 4 объекта культурного наследия, включенных в реестр объектов исторического и культурного значения, находящихся в собственности органа местного самоуправления. По результатам внесенного в ДД.ММ.ГГГГ году заявления прокурора, решением динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, признанно незаконным. Однако, несмотря на вынесенное решение суда, администрацией Красносельского сельского поселения до настоящего времени охранные документы, в том числе охранные обязательства на объекты культурного наследия в учреждении юстиции не зарегистрированы, что также подтверждается информацией органа местного самоуправления. Охранное обязательство регистрируется в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним одновременно с регистрацией договора купли-продажи. Объекты культурного наследия используются с обязательным оформлением их собственниками и (или) пользователями в краевом органе охраны объектов культурного наследия соответствующих охранных документов. Таким образом, администрация <данные изъяты> сельского поселения не приняло мер по использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Правом на оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации не пользуется, что влечет не оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия, а также государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним одновременно с договором купли-продажи. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: ИскПрокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по использованию и популяризации четырех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, обязав администрацию <данные изъяты> сельского поселения устранить выявленные нарушения закона путем оформления охранных документов, в том числе охранных обязательств на объекты культурного наследия, находящиеся в собственности органа местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд. Председательствующий: