Решение по делу по иску прокурора Динского района в интересах Тепляковой С.В. к администрации МО Динской район о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 год     Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего      Костюк А.А.

при секретаре                        Никифоровой Л.Н.

с участием помощника прокурора Динского района        Ильинова А.Б.,

представителя администрации МО Динской район Нагибиной О.В.

представителя управления по вопросам семьи и детства администрации МО Динской район         Диденко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Динского района в интересах Тепляковой С.В. к администрации МО Динской район и департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения

                                               УСТАНОВИЛ

Прокурор Динского района в интересах Тепляковой С.В. обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать администрацию муниципального образования Динской район предоставить Тепляковой С.В. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования Динской район денежных средств из соответствующего бюджета согласно очередности. В соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета Краснодарского края. Так же просит обязать Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края осуществить финансирование муниципального образования Динской район для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Тепляковой С.В..

В обоснование иска указал, что прокуратурой Динского района, на основании задания прокуратуры Краснодарского края, а так же заявления Тепляковой С.В. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», Закона краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведения проверки установлено, что Теплякова С.В. осталась без попечения родителей в связи тем, что ее родители: мать ФИО2 умерла 12.07.2003 года, отец ФИО3 решением Динского районного суда от 13.08.2003 признан безвестно отсутствующим.

Таким образом, Теплякова С.В. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей.

При обращении в прокуратуру Динского Теплякова С.В. указала, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое она могла бы вселиться.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.

На основании закона ст. 4 Федерального закона от 21.12.96 г, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.04 г. № 122-ФЗ) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 2 ст. 8 указанного закона дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 3 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края 30.07.2009г. № 653 «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ (приложение № 4).

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:

- количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет;

- норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

- нормы общей площади жилого помещения (ст. 33 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина).

В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию Динской район органами государственной власти Краснодарского края в 2011 году не представлялись. В результате МО Динской район не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Теплякову С.В., которая не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту интересов гражданина при выявлении нарушения обеспечения его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Кроме того, на основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.96г, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Теплякова С.В. на основании ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Теплякова С.В. самостоятельного заработка не имеет. При этом она не обладает специальными познаниями в области юриспруденции и, как следствие, не способна подготовить исковое заявление, отвечающее требованиям гражданско-процессуального законодательства. В случае обращения за квалифицированной юридической помощью она должна понести значительные материальные расходы, которыми не располагает в силу указанных причин.

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» юридическая помощь гражданам РФ, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, в соответствии с законодательством оказывается бесплатно лишь в определенных случаях и определенным категориям граждан. Исходя из указанных требований закона, юридическая помощь по искам о предоставлении жилого помещения, оказывается на платной основе.

Таким образом, Теплякова не имеет материальной возможности обратиться за юридической помощью по указанному вопросу к адвокату и оплатить услуги гарантированной ст. 48 Конституции РФ юридической помощи, а значит, не может реализовать право на судебную защиту, что является уважительной причиной, по которой она сама не может обратиться в суд в защиту своих интересов и отстаивать там свои права.

В судебном заседании старший помощник прокурора Динского района Ильинов А.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Истица Теплякова в судебное заседание не явилась. Дело рассмотрено в её отсутствие.

Представитель администрации МО Динской район в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представив письменный отзыв следующего содержания:

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г., № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 3 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 г.
№ 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края 30.07.2009 г. № 653 «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год.

В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В 2011 году указанные денежные средства на данные цели не выделялись, а также администрацией МО Динской район исполняются все функции и обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений.

Представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Так же представил письменные возражения на исковые требования, согласно которым считают себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации МО Динской район в судебном заседании поддержала иск.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим по следующим основаниям:

Судом установлено, прокуратурой Динского района, на основании задания прокуратуры Краснодарского края, а так же заявления Тепляковой С.В. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», Закона краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведения проверки установлено, что Теплякова С.В. осталась без попечения родителей в связи тем, что ее родители: мать ФИО2 умерла 12.07.2003 года, отец ФИО3 решением Динского районного суда от 13.08.2003 признан безвестно отсутствующим.

По данным филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Динскому району от 2.01.2011 г. № 105 Теплякова С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. не числится и не числилась собственником строений в Динском районе, данные обстоятельства так же подтверждаются справкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 08.09.2011 г.

Установлено, что в настоящее время Теплякова С.В. зарегистрирована по <адрес> ст. Динской. Таким образом, необходимо считать, что Теплякова С.В. жилым помещением на данный момент не обеспечена.

Согласно льготному списку лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Теплякова С.В. значится под номером 75.

Таким образом, Теплякова С.В. относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей.

При обращении в прокуратуру Динского Теплякова С.В. указала, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое она могла бы вселиться.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях.

На основании закона ст. 4 Федерального закона от 21.12.96 г, № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.04 г. № 122-ФЗ) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ч. 2 ст. 8 указанного закона дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 3 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лица, имеющие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.

Согласно ч. 6 ст. 5 указанного Закона вышеуказанным лицам, предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края 30.07.2009г. № 653 «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ (приложение № 4).

Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:

- количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет;

- норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

- нормы общей площади жилого помещения (ст. 33 Закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» установлен размер социальной нормы общей площади жилья - 33 кв. м. - на одного гражданина).

В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Необходимые финансовые средства на указанные цели муниципальному образованию Динской район органами государственной власти Краснодарского края в 2011 году не представлялись. В результате МО Динской район не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа, включая Теплякову С.В., которая не имеет закрепленного жилого помещения, в размерах соответствующих действующему законодательству.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Искпрокурора Динского района в интересах Тепляковой С.В. к администрации МО Динской район и департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Динской район предоставить Тепляковой С.В. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования Динской район денежных средств из соответствующего бюджета согласно очередности, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета Краснодарского края.

Обязать Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края осуществить финансирование муниципального образования Динской район для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Тепляковой С.В..

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий