к делу № 2-1699/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года ст. Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующей Вишневецкой М.В. при секретаре Кашпур А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность, в порядке ч. 4, ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность, в порядке ч. 4, ч. 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в котором просит признать Динскую общественную организацию родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, а также возложить на ответчика обязанность по погашению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджет и во внебюджетные фонды, в соответствии с требованиями закона. В обоснование своих доводов истец указал, что Динская районная общественная организация родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей зарегистрирована в качестве юридического лица 27.01.2003 года, за учетным № 0682, основной государственный регистрационный номер № При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа организации указан адрес: Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская, <адрес>, председателем избрана ФИО3 С 2008 года организацией не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, в адрес руководящего органа организации и по месту жительства ответчика вынесены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях». Однако до настоящего времени предупреждения не исполнены, в судебном порядке не обжаловались. В 2009 - 2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена. Таким образом, Динская № общественная организация родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей неоднократно не представляла в орган, принявший решение о ее государственной регистрации сведения, предусмотренные ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», что согласно ч. 4 ст. 29 указанного закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Также, ответчиком не были выполнены требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с чем, истцом 19.06.2009 года, 13.11.2009 года и 27.08.2010 года в адрес ответчика вынесены и направлены письменные предупреждения, которые не были исполнены, в судебном порядке не обжаловались. В 2009-2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена. Согласно ч. 5 ст. 29 названного закона, непредставление общественным объединением в установленный срок информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п.п. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.2009 года «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ», Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. В судебное заседание представитель Управления министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю не явился, предоставив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, в случае не явки ответчика, Управление согласно с рассмотрением дела в порядке заочного производства (л.д. 4-6, 40, 56-57). Представитель третьего лица Управления ФНС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о слушание дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя УФСН России по Краснодарскому краю, а также учесть, что за ответчиком числиться задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. Представитель Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей в судебное заседание не явился, о дне слушания дела неоднократно уведомлялся надлежащим образом (л.д. 62, 64), о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствии не явившихся сторон, поскольку ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не сообщивший об уважительных причинах неявки и не просивший о рассмотрении дела в его отсутствии, уклонился от явки в судебное заседание, а истец настаивал на рассмотрении спора по существу. Изучив исковое заявление, дополнительное исковое заявление, тщательно исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, Динская районная общественная организация родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей зарегистрирована в качестве юридического лица 27.01.2003 года за учетным № 0682. Сведения о государственной регистрации общественного объединения внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Как следует из выписки государственного реестра юридических лиц, в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа указан адрес: Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская, <адрес>. Руководителем - председателем общественного объединения избрана ФИО3 С 2008 года Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, в адрес руководящего органа организации были вынесены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В 2009 - 2011 годах ответчиком указанная информация также не представлялась. Динская районная общественная организация родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей не представляла сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В 2009-2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена. В адрес ответчика неоднократно выносились предупреждения по факту нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Так, 19.06.2009 года, 13.11.2009 года и 27.08.2010 года начальником Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю вынесены предупреждения по факту нарушений требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в установленные сроки. Таким образом, судом достоверно установлено, что Динская районная общественная организация родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей неоднократно не представляла в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В силу ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1), информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 ч. 1). Из содержания ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" следует, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 названного закона, а также сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п.п. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Учитывая, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю предъявило иск в пределах своих полномочий, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» и что факты грубого нарушения закона со стороны ответчика доказаны, иск подлежит удовлетворению. При вынесении решения суд учитывает, что за ответчиком числится задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, что следует из представленной Управлением ФНС РФ по Краснодарскому краю справки № 54497 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей, выданной по состоянию на 19.09.2011 года (л.д. 44). Так, в соответствии с требованиями ст.ст. 61-65 ГК РФ, а также главы 7 ФЗ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды производятся в обязательном порядке. Кроме того, задолженность по обязательным платежам должна быть погашена до завершения процедуры ликвидации. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 236 ГПК РФ, ЗАОЧНО РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность, в порядке ч.4, ч.5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - удовлетворить. Признать Динскую районную общественную организацию родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей прекратившей деятельность в качестве юридического лица. Возложить на ликвидационную комиссию Динской районной общественной организации родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей обязанность по погашению задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджет и во внебюджетные фонды, в соответствие с требованиями закона, после чего исключить Динскую районную общественную организацию родителей и законных представителей детей-инвалидов, сирот и многодетных семей из Единого государственного реестра юридических лиц. Освободить Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю от уплаты государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Председательствующая: