Именем Российской Федерации 21 ноября 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Максименко О.А. при секретаре Шаповаловой О.В. с участием заявителя Гедз В.М. представителя заявителя Медведева Ю.С. заинтересованного лица Олейник С.К. представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Динская Трофименко А.И. помощника прокурора Динского района Стацюк О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гедз В. М. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Динская № 13/52 от 08.11.2011 года «О регистрации кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения на досрочных выборах 04 декабря 2011 года Олейника С. К.; УСТАНОВИЛ: Гедз В.М. обратилась в суд с просьбой отменить решение территориальной избирательной комиссии Динская (далее ТИК Динская) № 1352 от 08.11.2011 года «О регистрации кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения на досрочных выборах 04 декабря 2011 года» Олейника С. К.. В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с избирательным законодательством, при оформлении адрес места жительства указываются данные по месту регистрации. В паспорте Олейника С.К. указаны <адрес>. Указав <адрес>, кандидат сделал грубейшую ошибку, указав не номер дома, а номер участка или улицы (заявление, уведомление, справка о доходах). В поданном заявлении и уведомлении в ТИК Динская Олейник С.К. не подтвердил факт участия в досрочных выборах на должность главы Пластуновского СП 04.12.2011 года. Краснодарское региональное отделение и региональный политический совет «Единой России» в своей выписке из протокола президиума политического совета № 13 от 26.10.2011 года в своем решении не подтвердили участие Олейника С.К. кандидатом на досрочных выборах главы Пластуновского СП 04.12.2011 года. Протоколом № 9 от 27.10.2011 года заседания местного политсовета политической партии «Единая Россия» в своем решении не отразил выдвижение кандидатом Олейника С.К. И в других прилагаемых документах, представленных в ТИК Динская для своей регистрации Олейник С.К. не указал и не подтвердил факт участия в досрочных выборах 04.12.2011 года на должность главы Пластуновского СП. Таким образом, сданные в ТИК Динская документы Олейником С.К. не подтверждают факта его выдвижения от политической партии «Единая Россия» и его личного желания участвовать в досрочных выборах на должность 04.12.2011 года на должность главы Пластуновского СП. И не могут служить основанием для регистрации его кандидатом на должность главы Пластуновского СП на досрочных выборах 04.12.2011 года В судебном заседании заявитель, представитель заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований и представили дополнительные требования, указав, что в представленных кандидатом Олейник С.К в ТИК Динская документах имеются в наличии два уведомления, подписанные 02 ноября 2011года, имеется заявление Олейник в ТИК Динская о замене уведомления, без указания причин замены, заявление подписано 05 ноября 2010 года. Имеется подтверждение ТИК Динская о принятии уведомления Кандидата Олейник С.К. подписанное 05 ноября 2011года Имеется копия уведомления и других документов кандидата Олейник С.К. принятое ТИК Динская и выданное по заявлению члена комиссии с правом решающего голоса ФИО8 13 ноября 2011 года. Сравнивание всех выданных копий 13 11.2011 года и оригиналов появившихся в деле подтверждает факт подмены и фальсификации избирательных документов. В том числе: 1.Заявление о замене уведомления от 05.11.2011г, выданного подтверждения ТИК Динская от 05.11.2011года, самого уведомления со всеми ранее допущенными ошибками, как то, в уведомлении не было указан: пункт проживании (Станица Пластуновская) отсутствовало указания наличия дома и его номера. В деле на 13.11.2011г отсутствовала справка о членстве Олейник С.К. в партии «Единая Россия», но которая появилась в деле позднее 13.11.2011года Указанные нарушения в оформлении избирательных документов попадают под действия ст. 74 Регистрации кандидата п. 3. 3.1 3.2. и служат основанием отмены решения ТИК Динская №13/52 о регистрации кандидатом Олейник С.К. и привлечение виновных лиц к административной или уголовной ответственности. Указанные материалы направлены в районную прокуратору. Телеграммой уведомлены председатель краевой избирательной комиссии Краснодарского края, Депутату Государственной думы ФИО9 2. Кроме этого кандидат Олейник С.К не подтвердил документально его гражданство в Российской Федерации и отсутствия иностранного гражданства, о чем он уведомил ТИК своим заявлением, что также попадает под действия ст.74 «Регистрация кандидатов» 3. Кандидат Олейник С.К. представил в ТИК Динская, вместе с финансовым отчетом. банковскую справку об остатке денежных средств не установленной формы. Форма и содержание банковской справки утверждена инструкция Сбербанка России согласованная с ТИК Динская. Согласно инструкции в справке должно быть указано полное наименование назначенных выборов, Ф.И.О. адрес проживания кандидата. Выданная справка заверяется печатью структурного подразделения Сбербанка России. В представленной кандидатом Олейник С.К банковской справке отсутствует информация о назначенных досрочных выборах главы Пластуновского сельского поселения, не указан полный адрес проживания кандидата. Справка заверена печатью отделения структурного подразделения сбербанка России с цифрами № 000. Без надлежащей правильно оформленной банковской справки финансовый отчет считается не действительным и не может быть принят ТИК Динская. В этой связи это служит основанием в отказе регистрации кандидату Олейник С.К. 4. Более того, в бланке «сведения о размере и об источниках доходов» кандидат Олейник С.К. не правильно указал: графе 4 адрес место нахождения имеющего участка не указал станицу, в графе 5 не указал станицу и номер дома, в графе 11 не указал полный и точный адрес нахождения банка и полные реквизиты своего расчетного счета. Указанные нарушения так же являются основанием для отмены решения ТИК Динская №13/52 от 08.11.2011года о регистрации кандидата Олейник С.К. 5. Во всех партийных документах регионального и местного отделения партии «Единая Россия», указан адрес кандидата Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, <адрес>. Кандидат Олейник в своих представленных документах не подтверждает указанного адреса своего проживания, что ставит под сомнения легитимность представленных партийных документов. Заинтересованное лицо Олейник С.К. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что им в ТИК Динская представлены достоверные документы. В силу загруженности документы были сданы 02.11.2011 года не в полном объеме. 05.11.2011 года он повторно направил в ТИК все необходимые документы для регистрации. Представитель территориальной избирательной комиссии Динская Трофименко А.И. возражал против удовлетворения заявленных требований, в письменном отзыве указал, что 02.11.2011 г. Олейник С.К. уведомил территориальную избирательную комиссию Динская (далее ТИК Динская) о своем выдвижении кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района от избирательного объединения «Динское местное отделение Краснодарского регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Вместе с уведомлением кандидат представил заявление о согласии баллотироваться кандидатом, сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на правах собственности, другие необходимые для выдвижения кандидатом документы. 02.11.2011 г. кандидат Олейник С.К. представил в ТИК Динская следующие документы для регистрации: первый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, банковскую справку об остатке средств избирательного фонда на дату подписания (представления) первого финансового отчета. 05.11.2011 г. кандидат Олейник С.К. представил в ТИК Динская следующие документы: заявление о замене ранее представленных документов, а также уведомление о выдвижении кандидатом от избирательного объединения. Проверив соблюдение требований частей 2, 4 статьи 19, части 1 статьи 71, п. 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее Закон Краснодарского края) к представленным кандидатом Олейником С.К. при выдвижении и на регистрацию документов, ТИК Динская на своем заседании 08.11.2011 года единогласно приняла решение № 13/52 «О регистрации кандидата на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Олейника С.К.» Выводы о неправомерности такого решения ТИК Динская, сделанные в заявлении зарегистрированным кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Гедз В.М., считаем необоснованными и противоречащими действительности по следующим основаниям. В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 19 Закона Краснодарского края кандидат обязан указать в уведомлении и заявлении адрес места жительства. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Как следует из положений п.п.5 статьи 2 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон) под адресом места жительства следует понимать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Представленный кандидатом Олейником С.К. в ТИК Динская паспорт гражданина России подтвердил указанные в уведомлении и заявлении кандидата сведения об адресе места жительства кандидата. При выдвижении кандидат представляет в избирательную комиссию документы, соответствующие требованиям статей 19, 68,69 и 70 Закона Краснодарского края. В них кандидат обязан указать наименование должности, на которую он выдвигается в качестве кандидата. Указание вида выборов (досрочные выборы главы Пластуновского сельского поселения) в представляемых кандидатами в избирательную комиссию документах (за исключением подписных листов): уведомлении, заявлении, сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - не требуется. В соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона Краснодарского края выдвижение кандидатов политическими партиями, их соответствующими региональными отделениями или иными структурными подразделениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 71 Закона при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию представляются выписка из протокола (решение) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95ФЗ "О политических партиях", заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии, документ, подтверждающий согласование выдвижения кандидата (кандидатов) с вышестоящим органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения (в случае, если требование о согласовании выдвижения кандидата (кандидатов) содержится в уставе политической партии и в соответствии с порядком такого согласования, определенным уполномоченным на то органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения, согласование подтверждается соответствующим документом вышестоящего органа в письменной форме). Представленные кандидатом Олейником С.К. выписка из протокола заседания местного Политического совета Динского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о выдвижении кандидата, а также выписка из протокола Президиума Политического Совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о согласовании кандидатур для выдвижения кандидатами на должности глав муниципальных образований в полной мере соответствуют требованиям Закона. Кроме того, заявитель обжалует решение ТИК Динская (№ 1352 от 08.11.2011 г.), которое не принималось. Выводы о неправомерности решения ТИК Динская от 08.11.2011 года № 13/52 «О регистрации кандидата на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Олейника С.К.», сделанные в дополнении к заявлению зарегистрированного кандидата на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Гедз В.М., считаем также необоснованными по следующим обстоятельствам. В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае" от 8 апреля 2003 года N 571-КЗ деятельность избирательных комиссий осуществляется в рамках соответствующей компетенции на основе коллегиальности принятия решений. В соответствии с требованиями части 1.1. статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. В соответствии с требованиями части 10 статьи 19 Закона Краснодарского края после представления в соответствующую избирательную комиссию документы по выдвижению кандидата, муниципального списка кандидатов отзыву кандидатом, избирательным объединением не подлежат. Как следует из Постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 28.09.2009 г. № 94/915 «О Разъяснениях по некоторым вопросам порядка применения части 11 статьи 23, пунктов 31 и 32 части 2 статьи 74, пунктов 21 и 22 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, и (или) несоблюдения требований Закона к оформлению вправе и без извещения его избирательной комиссией представить ей соответствующие документы о внесении уточнений и дополнений в ранее поданные им документы в целях приведения их в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Представленные кандидатом Олейником С.К. в установленные сроки заявление о замене ранее представленных в ТИК Динская документов, а также сам документ, приведенный в соответствие с требованиями Закона, в полной мере соответствуют указанным выше правовым нормам. В соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона Краснодарского края кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии. Как следует из подтверждения о приеме документов при выдвижении кандидата Олейника С.К., датированного 02.11.2011 г. 10 часов 45 минут, документ, подтверждающий принадлежность кандидата избирательному объединению на 1 листе в ТИК Динская представлен. Кроме того, в заявлении кандидата Гедз В.М. об отмене решения ТИК Динская о регистрации кандидата Олейника С.К., поданном в Динской районный суд 14.11.2011 г., представленное кандидатом Олейником С.К. уведомление о выдвижении кандидата обжалуется на предмет несоответствия требованиям Закона в части не указания слова «дом» после указания улицы в сведениях о месте жительства кандидата. Также в этом же заявлении не обжалуется отсутствие справки о принадлежности кандидата Олейника С.К.избирательному объединению, представленной кандидатом вместе с иными документами при выдвижении и на регистрацию в установленные Законом Краснодарского края сроки. Таким образом, нарушения требований Закона Краснодарского края к представленным кандидатом Олейником С.К. документам в ТИК Динская, на которые ссылается заявитель в дополнении к заявлению кандидата Гедз В.М. от 14.11.2011 г., не обжалуются заявителем в заявлении кандидата Гедз В.М. в Динской районный суд, поданном 14.11.2011 г. несмотря на то, что, по мнению заявителя, такие нарушения имелись на дату представления заявления. В соответствии с требованиями части 2 статьи 71 Закона Краснодарского края уведомление о выдвижении кандидата и прилагаемые к нему документы принимаются избирательной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата. Также в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона Краснодарского края вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Сведения о гражданстве кандидата Олейника С.К.., указанные в уведомлении о выдвижении кандидата и заявлении о согласии баллотироваться кандидатом, в полной мере подтверждены представленными паспортом гражданина Российской Федерации и его копией. Согласно требованиям ч. 1 ст. 41 Закона Краснодарского края кандидаты обязаны создавать избирательные фонды. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 Закона Краснодарского края кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательные фонды израсходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов устанавливается избирательной комиссией Краснодарского края. Согласно требованиям п.3.1. Постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 г. № 76/720 « О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и Разъяснениях по составлению финансового отчета» кандидаты обязаны представить в избирательную комиссию, организующую выборы, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, причем в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета. Как следует из п.3.2. указанного выше Постановления избирательной комиссии Краснодарского края, форма банковской справки об остатке средств фонда устанавливается подразделением Сбербанка Российской Федерации. Банковская справка должна иметь дату (с указанием числа, месяца и года) её выдачи, быть заверена подписью работника и печатью подразделения Сбербанка Российской Федерации (иной кредитной организации) и содержать сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете на дату её выдачи. Представленные в территориальную избирательную комиссию Динская кандидатом Олейником С.К. документы (первый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств на специальном избирательном счете кандидата) как по форме, так и по содержанию соответствуют требованиям действующего избирательного законодательства, а также содержат сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете кандидата Олейника С.К. на дату представления первого финансового отчета. В соответствии с требованиями части 4 статьи 19 Закона Краснодарского края вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному Закону. Согласно требованиям части 6 статьи 19 Закона Краснодарского края избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах в соответствующие органы. И, как следует из требований части 7 статьи 19 Закона Краснодарского края, направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. Представленные кандидатом Олейником С.К. в установленные сроки сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах как по форме, так и по содержанию в полной мере соответствуют требованиям Федерального Закона. Фактов недостоверности сведений, представленных кандидатом Олейником С.К. в сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах ТИК Динская не выявлено. Также часть 7 статьи 65 Закона содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых суд может отменить регистрацию кандидата. Ни одного из перечисленных в данной правовой норме случаев кандидатом Гедз В.М. в своем заявлении не указано. В связи с вышеизложенным ТИК Динская просит отказать зарегистрированному кандидату на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Гедз В.М. в удовлетворении заявленных требований об отмене решения ТИК Динская № 13/52 от 08.11.2011 г. «О регистрации кандидата на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района Олейника С.К.» Помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. возражала против удовлетворения заявленных требований. Выслушав заявителя, его представителя, заинтересованных лиц, прокурора, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, суд считает заявленные требования необоснованными по следующим основаниям: Решением территориальной избирательной комиссии Динского района № 13/52 от 8 ноября 2011 года Олейник С. К. зарегистрирован кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района. В соответствии с ч. 1 ст. 23 закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией при наличии указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона уведомления и заявления (заявлений) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, либо решения политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, указанной (указанного) в части 9 статьи 19 настоящего Закона, а также иных документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, указанных в части 1 статьи 71 и части 2 статьи 87 настоящего Закона. Как следует из представленных суду материалов, в избирательную комиссию Олейник С.К. представил в установленные сроки все необходимые для регистрации в качестве кандидата документы, оформленные в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона. С доводами Гедз В.М. и её представителя о том, что представленные Олейник С.К. документы оформлены с недостатками, а решение ТИК Динская о регистрации его в качестве кандидата на должность главы поселения принята без надлежащих на то оснований, суд не может согласиться. Из представленных суду материалов следует, что 02.11.2011 г. Олейник С.К. уведомил территориальную избирательную комиссию Динская (далее ТИК Динская) о своем выдвижении кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения Динского района от избирательного объединения «Динское местное отделение Краснодарского регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Вместе с уведомлением кандидат представил заявление о согласии баллотироваться кандидатом, сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на правах собственности, другие необходимые для выдвижения кандидатом документы, а именно: первый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, банковскую справку об остатке средств избирательного фонда на дату подписания (представления) первого финансового отчета. 05.11.2011 г. кандидат Олейник С.К. представил в ТИК Динская заявление о замене ранее представленных документов, с уведомлением о выдвижении кандидатом от избирательного объединения. Представленные Олейник С.К. документы соответствуют требованиям частей 2, 4 статьи 19, части 1 статьи 71, п. 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае». Ссылки Гедз В.М. и её представителя на то, что Олейник С.К. в поданных документах на регистрацию неверно указал адрес места жительства. Поданные документы не подтверждают его участие именно в досрочных выцборах несостоятельны и не принимаются судом во внимание. Как следует из положений п.п.5 статьи 2 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства следует понимать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Кандидатом Олейником С.К. в ТИК Динская был представлен паспорт гражданина России, подтверждающий указанные в уведомлении и заявлении кандидата сведения о месте жительства кандидата, каких-либо противоречий между сведениями, указанными в паспорте и в поданных кандидатом на регистрацию документах относительно места жительства, судом не установлено. При выдвижении кандидат представляет в избирательную комиссию документы, соответствующие требованиям статей 19, 68,69 и 70 настоящего Закона Краснодарского края. В них кандидат обязан указать наименование должности, на которую он выдвигается в качестве кандидата. Указание вида выборов (досрочные выборы главы Пластуновского сельского поселения) в представляемых кандидатами в избирательную комиссию документах (за исключением подписных листов): уведомлении, заявлении, сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах не предусмотрено. В соответствии с требованиями части 2 статьи 70 вышеуказанного Закона Краснодарского края выдвижение кандидатов политическими партиями, их соответствующими региональными отделениями или иными структурными подразделениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95ФЗ "О политических партиях". В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 71 данного Закона при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию представляются выписка из протокола съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 данного Закона, заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии, документ, подтверждающий согласование выдвижения кандидата (кандидатов) с вышестоящим органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения (в случае, если требование о согласовании выдвижения кандидата (кандидатов) содержится в уставе политической партии и в соответствии с порядком такого согласования, определенным уполномоченным на то органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения, согласование подтверждается соответствующим документом вышестоящего органа в письменной форме). Представленные кандидатом Олейником С.К. выписка из протокола заседания местного Политического совета Динского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о выдвижении кандидата, а также выписка из протокола Президиума Политического Совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о согласовании кандидатур для выдвижения кандидатами на должности глав муниципальных образований в полной мере соответствуют требованиям Закона и свидетельствуют о том, что кандидатура Олейник С.К. согласована и он выдвинут от политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для участия 4 декабря 2011 г. в выборах главы Пластуновского сельского поселения. Несостоятельны и доводы заявительницы и её представителя о фальсификации поданных документов при их замене кандидатом Олейник С.К. В соответствии с требованиями части 1.1. статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Под заменой ранее представленного документа понимается представление заявления о его замене и нового документа. Как следует из Постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 28.09.2009 г. № 94/915 «О Разъяснениях по некоторым вопросам порядка применения части 11 статьи 23, пунктов 31 и 32 части 2 статьи 74, пунктов 21 и 22 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, и (или) несоблюдения требований Закона к оформлению вправе и без извещения его избирательной комиссией представить ей соответствующие документы о внесении уточнений и дополнений в ранее поданные им документы в целях приведения их в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Поданное кандидатом Олейником С.К. в установленные сроки заявление о замене ранее представленных в ТИК Динская документов, а также сам документ, приведенный в соответствие с требованиями Закона, соответствуют указанным выше правовым нормам. В соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии. Как следует из подтверждения о приеме документов при выдвижении кандидата Олейника С.К., датированного 02.11.2011 г. 10 часов 45 минут, документ, подтверждающий принадлежность кандидата избирательному объединению в ТИК Динская представлен. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательные фонды израсходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов устанавливается избирательной комиссией Краснодарского края. Согласно требованиям п.3.1. Постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 г. № 76/720 « О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и Разъяснениях по составлению финансового отчета» кандидаты обязаны представить в избирательную комиссию, организующую выборы, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, причем в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета. Как следует из п.3.2. указанного выше Постановления избирательной комиссии Краснодарского края, форма банковской справки об остатке средств фонда устанавливается подразделением Сбербанка Российской Федерации. Банковская справка должна иметь дату (с указанием числа, месяца и года) её выдачи, быть заверена подписью работника и печатью подразделения Сбербанка Российской Федерации (иной кредитной организации) и содержать сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете на дату её выдачи. Представленные в территориальную избирательную комиссию Динская кандидатом Олейником С.К. документы (первый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств на специальном избирательном счете кандидата) как по форме, так и по содержанию соответствуют указанным выше требованиям избирательного законодательства, а также содержат сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете кандидата Олейника С.К. на дату представления первого финансового отчета. В соответствии с требованиями части 4 статьи 19 Закона Краснодарского края вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному Закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Представленные кандидатом Олейником С.К. в установленные сроки сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах составлены в соответствии с требованиями указанного выше Федерального закона. Как следует из объяснений представителя ТИК Динская фактов недостоверности сведений, представленных кандидатом Олейником С.К. в сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, не выявлено. Ссылки заявительницы и её представителя на то, что при замене документов, поданных Олейник С.К. на регистрацию, были предоставлены не все документы, которые в нарушение установленного порядка в избирательном деле появились позднее, отвергаются судом, поскольку копии материалов, поданных в ТИК Динская кандидатом Олейник С.К. изготавливались членами избирательной комиссии самостоятельно, полученные копии ТИК Динская не проверялись и суду представлены не были. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Гедз В. М. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Динская № 13/52 от 8 ноября 2011 года «О регистрации кандидатом на должность главы Пластуновского сельского поселения на досрочных выборах 04 декабря 2011 года Олейника С. К.» признать необоснованным. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 5 дней. Судья: