РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 ноября 2011 год Динской районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Костюк А.А. при секретаре Никифоровой Л.Н. с участием представителей заявителей Лавелина С.А., Малинниковой Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Махониной В.Ф., Карпенко Г.И., Евсина И.Н., Еременко Н.К., Лубенец Ю.С., Лубенец Н.Г., Борисенкова В.И., Майорова С.Н., Карпенко Е.А., Гладневой Л.Н., Говорущенко Г.Н. и Майор В.Н. об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета Махонина В. Ф., Карпенко Г.И., Евсин И.Н., Еременко Н.К., Лубенец Ю.С., Лубенец Н.Г., Борисенков В.И., Майоров С.Н., Карпенко Е.А., Гладнева Л.Н., Говорущенко Г.Н. и Майор В.Н. обратились в суд с заявлением, в котором просят обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю отменить Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 05.10.2011 года № 2343/5/11-198690, обязав ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить постановку на кадастровый учет земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования площадью 225330 кв.м., расположенного в границах ЗАО «Нива» Динского района Краснодарского края, основываясь на межевом плане от 10.09.2011 года подготовленного кадастровым инженером ФИО1 № квалификационного аттестата кадастрового инженера 23-11-375, в установленный законом срок. В обоснование своих требований указали, что на основании правоустанавливающих и право подтверждающих документов заявители, являются законными владельцами земельных долей в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования расположенном в границах ЗАО «Нива» Динского района Краснодарского края с кадастровым номером № на праве общей долевой собственности. В соответствии с ФЗ РФ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ст. 13 и ст. 14, а также Законом Краснодарского края от 05.11.1001 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» ст. 28, были установлены особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, а именно выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка. Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными. Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования. Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности. Участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, или по предложению участника долевой собственности на этот земельный участок. Орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться к сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, с предложением о созыве общего собрания участников долевой собственности на земельный участок. Общее собрание участников долевой собственности считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности на этот земельный участок, составляющие не менее чем 20 процентов их общего числа или владеющие более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок. Решение считается принятым, если за него проголосовали участники долевой собственности на этот земельный участок, присутствующие на таком собрании и владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок от общего числа долей, которыми обладают присутствующие на таком собрании участники долевой собственности на этот земельный участок. Принятое решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания участников долевой собственности является список присутствующих на нем участников долевой собственности на этот земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на землю. Указанный протокол оформляется в трех экземплярах, один из которых хранится у председателя общего собрания участников долевой собственности, второй - у лица, по предложению которого проводилось это собрание, третий - в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности. Решением общего собрания участников долевой собственности определяются: условия передачи земельного участка, находящегося в долевой собственности, в аренду, уставный (складочный) капитал или доверительное управление; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счет земельных долей; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой находятся невостребованные земельные доли; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой выделяются земельные участки в счет земельных долей для передачи таких земельных участков в аренду; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой выделяются земельные участки в счет земельных долей для передачи таких земельных участков в уставный (складочный) капитал; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой выделяются земельные участки в счет земельных долей для передачи таких земельных участков в доверительное управление. Аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, совершается или участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности. В случае, если согласие участников долевой собственности на совершение указанной сделки не достигнуто, часть участников долевой собственности, выразивших несогласие с совершением указанной сделки, вправе выделить земельный участок или земельные участки в счет своих долей с соблюдением правил, установленных статьей 13 Федерального закона, и распорядиться выделенным земельным участком по своему усмотрению. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 23 настоящего Закона. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. Собственник земельного участка, выделенного в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, вправе использовать этот земельный участок (его часть) с момента государственной регистрации права на него в установленном федеральным законодательством порядке при условии, что данный земельный участок или его часть не заняты под посевы сельскохозяйственных культур или на них после уборки урожая не произведены работы по обработке почвы. В случае, если на этом земельном участке (его части) на момент государственной регистрации права на него в установленном федеральным законодательством порядке находятся посевы озимых либо яровых сельскохозяйственных культур или на нем проведена обработка почвы, собственник приступает к использованию вновь выделенного земельного участка (его части) только после уборки урожая озимых либо яровых сельскохозяйственных культур. Предыдущий пользователь вправе использовать данный земельный участок до завершения уборки урожая озимых либо яровых сельскохозяйственных культур, если иное не установлено письменным соглашением участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и иных заинтересованных лиц. В случае, если на этом земельном участке (его части) на момент государственной регистрации права на него в установленном федеральным законодательством порядке находятся посевы люцерны или многолетних злаковых трав либо насаждения многолетних ягодных культур, винограда, орехоплодных, косточковых и семечковых плодовых культур, собственник приступает к использованию вновь выделенного земельного участка (его части) только в срок, указанный в заключенном письменном соглашении с собственником насаждений, либо при недостижении соглашения - в срок, указанный по решению суда. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка. Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка участнику долевой собственности, требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли, или указанному в извещении представителю участника долевой собственности. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок. В случае, если в течение 30 дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с частью пятой настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными. В случае поступления возражений от участников долевой собственности споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются с использованием согласительных процедур. Споры о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, разрешаются создаваемой по инициативе участников долевой собственности согласительной комиссией с привлечением в нее представителей органов местного самоуправления и сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности. При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть приглашены и представители других организаций и органов государственной власти. Персональный состав согласительной комиссии утверждается главой исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере поступления заявлений, но не реже одного раза в месяц при наличии заявлений. Инициатором согласительных процедур выступает участник долевой собственности, выразивший намерение выделить земельный участок в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, который подает заявление в согласительную комиссию. В заявлении указываются причины возражений, поступивших от участника (участников) долевой собственности, и обоснование причин несогласия с этими возражениями. К заявлению прилагаются: документ, удостоверяющий право на земельную долю; выкопировка на испрашиваемый земельный участок; документы, подтверждающие уведомление участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Согласительная комиссия в двухнедельный срок с момента поступления заявления запрашивает у возражающей стороны следующие документы: документ, удостоверяющий право на земельную долю; обоснование причин несогласия с местоположением земельного участка, выделяемого в счет земельной доли. При рассмотрении споров о местоположении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемого в счет земельной доли, согласительная комиссия направляет запрос в уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению функций в сфере землеустройства о предоставлении материалов по определению на местности границ земельных участков, находящихся в общей собственности. В зависимости от содержания возражений, касающихся местоположения выделяемого земельного участка, согласительная комиссия при необходимости инициирует проведение необходимых экспертиз обоснованности претензий. На основании полученных материалов комиссия проверяет: соблюдение процедуры выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, установленной Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; нарушение прав лица, от которого поступило возражение; обоснованность возражений участника долевой собственности, права которого нарушены, к которым могут относиться: создание недостатков в расположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (вклинивание, чересполосица, дальноземелье, вкрапливание, изломанность, неудобства в использовании); несоблюдение условий выхода на дороги общего пользования в случае образования нового и (или) существующего земельного участка; выделение в счет земельной доли земельного участка большей площади, чем указано в документах, удостоверяющих право на земельную долю, при условии, что кадастровая стоимость вновь образуемого земельного участка больше кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок. По результатам работы согласительная комиссия принимает соответствующее решение в присутствии всех заинтересованных сторон, оформляет его в виде заключения, которое подписывается всеми членами согласительной комиссии и выдается под личную роспись участнику долевой собственности, осуществляющему выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли, и возражающей стороне. В случае отсутствия кого-либо из заинтересованных лиц на заседании согласительной комиссии, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания, указанным лицам в трехдневный срок направляется копия заключения, принятого согласительной комиссией в их отсутствие, с уведомлением о ее вручении. Данная редакция указанных законодательных актов действовала до 01.07.2011 года. 05.05.2010 года, в станице Новотитаровской заявители приняли участие в собрании заинтересованных лиц по вопросу согласования местоположения границ земельных участков выделяемых из земель общей долевой собственности с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района Краснодарского края, проведенной по средством информации размещенной в объявлениях на информационных щитах расположенных на территории Новотитаровского сельского поселения с 03.04.2010 года и извещении опубликованном в газете «Трибуна» № 46 от 03.04.2010 года, где четвертым вопросом повестки дня был рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ выделяемого Заявителями земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования площадью 225330 кв.м., в границах ЗАО «Нива», Динского района, в счет долей в праве общей долевой собственности из земельного участка с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района, согласно представленного проекта межевого плана кадастровым инженером. После чего, Заявителями с целью не допущения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц имеющих доли в земельном участке с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района, но не принявших участие в собрании, было опубликовано извещение в газете «Трибуна» № 46 (11047) от 02.12.2010 года, которое было изменено и дополнено в связи с допущенными ошибками, извещением в газете «Трибуна» № 55 (11251) от 16.04.2011 года. Межевой план был подготовлен кадастровым инженером 10.09.2011 года. 12.09.2011 года, было подано заявление № 2343/1/11-35994, в ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, о постановке на кадастровый учет земельного участка на основании надлежаще оформленного межевого плана. Решением № 2343/5/11-198690 от 05.10.2011 года о приостановлении осуществления кадастрового учета, ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю приостановила осуществление кадастрового учета объектов недвижимости по основаниям указанным в п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, на срок не более три месяца. И рекомендовано для устранения причин принятого решения о приостановлении, предоставить документы, подтверждающие соблюдение процедуры выдела земельной доли в праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ст. 13.1 ФЗ от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», наличие которых предусмотрено п. 11 либо 12 ч. 1 ст. 22 закона о кадастре, а именно: - заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копию проекта межевания земельных участков, - копии решений общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, - перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей долевой собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их предоставления ранее в орган кадастрового учета (если образование земельного участка осуществляется на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности на этот участок); - извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направленное участникам долевой собственности или опубликованное в средствах массовой информации, определенных администрацией Краснодарского края, - извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направленное участникам долевой собственности или опубликованное в средствах массовой информации, определенных администрацией Краснодарского края, - заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, составленное кадастровым инженером (если образование земельного участка осуществляется в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок). Заявители не согласны с данным решением ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, и считают требования, рекомендуемые для устранения причин приостановления не обоснованными, по причине того, что все процедуры по выделу принадлежащих им земельных долей были проведены до вступления в силу указанных в решении изменений в законодательные акты, в том числе и в Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, т.е. до 01.07.2011 года. В ранее действовавшей до 01.07.2011 года редакции законодательных актов приведенных выше, не требовалось предоставление таких документов. Нормы, вступившие в силу с 01.07.2011 года в виде изменений в Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, и Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ, распространяет свое действие на тех участников долевой собственности, которые после вступления в силу указанных изменений примут решения о выделе земельных участков в счет принадлежащих им долей. В отношении Заявителей данные нормы, вступившие в силу 01.07.2011 года не могут применяться, поскольку ими был соблюден порядок выдела действовавший в период проведения ими собрания и согласования границ в 2010-2011 годах до вступления в силу указанных изменений и предоставить требуемые ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю документы Заявителям не предоставляется возможным. ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю распространяет действие закона на правоотношения возникшие до введения его в действие, требуя предоставить подтверждение указанных в п.7-13 ст.1, ст. 2 и ст. 6 ФЗ от 29.12.2010 года № 435 ФЗ действий с заявителей, что не допустимо в соответствие с Определением Конституционного суда РФ от 18.01.2005 года № 7-О, согласно которого общим принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции РФ. Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Департамент недвижимости Министерства экономического развития РФ в Письме от 26.07.2011 года № ОГ-Д23-605 указал на то, что оформление прав в отношение образуемых земельных участков общее собрание по которым состоялось до 01.07.2011 года или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 01.07.2011 года, осуществляется в соответствие с ранее установленным порядком. Таким образом, решение ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, препятствует заявителям в осуществлении принадлежащих им прав и законных интересов, а именно в осуществлении правомочий по реализации права по владению пользованию и распоряжению сформированным в соответствие с межевым планом от 10.09.2011 года земельным участком сельскохозяйственного назначения площадью 225330 кв.м. расположенном в границах ЗАО «Нива» Динского района. Представители заявителей в судебном заседании поддержали доводы заявления в полном объеме Представитель заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. Надлежащим образом был уведомлен о времени и месте проведения судебного разбирательства. Дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Судом установлено, что на основании свидетельств о государственной регистрации права заявители являются собственниками земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером № в границах ЗАО «Нива» Динского района. В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в редакции от 18.07.2005 года № 87 - ФЗ заявители как собственники земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № в установленном законом порядке выделили в счет принадлежащих им долей земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 225330 кв.м. с местоположением: Краснодарский край, Динской район, в границах ЗАО «Нива». 05.05.2010 года, в станице Новотитаровской заявители приняли участие в собрании заинтересованных лиц по вопросу согласования местоположения границ земельных участков выделяемых из земель общей долевой собственности с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района Краснодарского края, проведенной по средством информации размещенной в объявлениях на информационных щитах расположенных на территории Новотитаровского сельского поселения с 03.04.2010 года и извещении опубликованном в газете «Трибуна» № 46 от 03.04.2010 года, где четвертым вопросом повестки дня был рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ выделяемого Заявителями земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования площадью 225330 кв.м., в границах ЗАО «Нива», Динского района, в счет долей в праве общей долевой собственности из земельного участка с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района, согласно представленного проекта межевого плана кадастровым инженером. После чего, Заявителями с целью не допущения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц имеющих доли в земельном участке с кадастровым номером № предыдущие кадастровые номера № и № в границах ЗАО «Нива» Динского района, но не принявших участие в собрании, было опубликовано извещение в газете «Трибуна» № 46 (11047) от 02.12.2010 года, которое было изменено и дополнено в связи с допущенными ошибками, извещением в газете «Трибуна» № 55 (11251) от 16.04.2011 года. 10.09.2011 года кадастровым инженером был подготовлен межевой план. Решением № 2343/5/11-198690 от 05.10.2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю приостановила осуществление кадастрового учета объектов недвижимости по основаниям указанным в п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, на срок не более три месяца, а именно с 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», которым внесены изменения в статью 22 Закона о кадастре (данной статьей определен состав необходимых для кадастрового учета документов). В соответствии со статей 22 Закона о кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом в орган кадастрового учета предоставляются: заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенная копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки, либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков). Между тем в соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» вступил в силу с 01.07.2011 г. и должен применятся к правоотношениям, возникшим с 01.07.2011 г., также в законе отсутствует указание о его применении к правоотношениям, возникшим до введения его в действие, следовательно, при выделе указанного земельного участка были соблюдены все требования ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в редакции, действовавшей до 01.07.2011 г. Аналогичная позиция закреплена письме Министерства экономического развития РФ от 26.07.2011 г. № ОГД23-605 Департамента недвижимости Минэкономразвития России, а именно разъяснен ряд вопросов, связанных с вступлением в силу ФЗ от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения». Так в нем указано, что федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в редакции Закона 435-ФЗ установлен новый порядок образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей. При этом необходимо отметить, что ГК РФ предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Кроме того, положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков, процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 435-ФЗ. Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, если в соответствии с ранее установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 1 июля 2011 г. или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли было опубликовано до 1 июля 2011 г., то оформление прав в отношении таких образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком». Таким образом, поскольку заявители до 1 июля 2011 года опубликовали извещения о созыве общего собрания и о выделе ими земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также провели указанное собрание, то оснований для приостановления осуществления кадастрового учета нет. Что касается указания в оспариваемом решении, что границы образуемого заявителями земельного участка выходят за границы исходного земельного участка с кадастровым номером №, то данные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку основанием для приостановления осуществления кадастрового учета послужило отсутствие документов, предусмотренных статьей 22 федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», вступившей в законную силу 1 июля 2011 года, а указанные обстоятельства изложены как дополнительное сообщение. При таких обстоятельствах суд полагает заявление обоснованным. РЕШИЛ: Заявление Махониной В. Ф., Карпенко Г.И., Евсина И.Н., Еременко Н.К., Лубенец Ю.С., Лубенец Н.Г., Борисенкова В.И., Майорова С.Н., Карпенко Е.А., Гладневой Л.Н., Говорущенко Г.Н. и Майор В.Н. об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета - удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: