Решение по иску Нурутдинов И. Ф. о назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Клинкова А.Н.,

при секретаре     Бондаревой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Нурутдинова И. Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе о перерасчете и выплате задолженности по пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о перерасчете и выплате задолженности по пенсии, указав, что он является получателем государственной пенсии по выслуге лет для летного состава гражданской авиации с 1978г., и имеет выслугу лет 61 год. Более 15 лет проработал в районах Крайнего Севера. Его заработная плата была в 6, 065 раз больше среднемесячной заработной платы по стране. 01.05.1992г. вступил в силу Закон РСФСР от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

С указанного времени (01.05.1992г.) произведено осовременение заработной платы, а в связи с этим, его размер пенсии должен был постоянно увеличиваться. Пенсионерам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы районов Крайнего Севера, начисление пенсии производится с применением коэффициента - 1,5. Размер его пенсии должен был составить 6 450 руб. а фактически выплачивали 3 051 руб. Недоплата составляла ежемесячно 3 398 руб.

С 01.06.1993г. ступил в силу Закон №4521-1 от 19.0271993г. «О госгарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», который снял ограничения на величину районного коэффициента, но ответчик продолжает фиксировать его в 1,8 раза.

С 01.08.2001г. вступил в силу Закон Российской Федерации № 122-ФЗ от 08.08.2001г. «О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Согласно данному закону, ему должно было быть начислено 2 675 руб., однако фактически выплачивалось 1 504 руб.

С принятием закона о валоризации, уменьшился не только размер получаемой им пенсии до 14 854 руб., но и снизилась выслуга лет с 61 года до 46 лет.

В связи с этим, Нурутдинов Н.Ф. просит суд обязать УПФ РФ в Динском районе произвести перерасчет начисленной ему пенсии, увеличив ее до 22 066 руб. 15 коп. и взыскать образовавшуюся задолженность с 01.05.1992г. по настоящее время в размере 1 149 042 руб.

В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме.

Представитель УПФ РФ в Динском районе требования истца не признала, просит в иске отказать, так как пенсия истцу начисляется и выплачивается в полном соответствии с законом и никакой задолженности Пенсионный фонд перед Нурутдиновым не имеет.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Нурутдинов И.Ф. является получателем пенсии по выслуге лет для летного состава гражданской авиации с 1978г.

В соответствии со статьей 84 Закона от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 20.11.1990г.), вступившего в полную силу с 01.05.1992г., пенсия устанавливалась в размере от 55 до 75 процентов заработка. При выслуге, равной требуемой (25 лет), размер пенсии составляет 55 % заработка и за каждый полный год выслуги сверх требуемой увеличивается на 1 % заработка, но не более чем на 20 %, т.е. во всех случаях размер пенсии не может превышать 75 % заработка. Кроме того, статьей 86 Закона от 20.11.1990г. установлен максимальный размер пенсии, который для летного состава гражданской авиации определяется на уровне размера трех с половиной минимальных размеров пенсии по старости. Минимальный размер пенсии по состоянию на 01.05.1992г. составляет 900 рублей.

При этом максимальный размер пенсии повышался на один процент за каждый полный год специального трудового стажа (выслуги) сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459 (далее Правила) в выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

- время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно-испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно-испытательному составу;

- время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности.

При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава, каждые 20 часов налета на самолетах считаются за один месяц выслуги, каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения, в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава считаются за один месяц выслуги.

По состоянию на 01.05.1992г. продолжительность трудового стажа истца составляла 52 года 1 месяц 5 дней. Следует отметить, что продолжительность выслуги лет на указанную дату была необоснованно завышена, так как период работы с 06.12.1962г. по 07.08.1965г. в должности 2-го пилота самолета был ошибочно квалифицирован как командно-летный состав и засчитан в выслугу лет в льготном порядке, а также в выслугу лет были необоснованно учтены часы налета в период службы в армии и учебы.

Для расчета пенсии принята заработная плата 970 руб. 34 коп. за период работы с 01.03.1977г. по 28.02.1978г., которая при исчислении пенсии по нормам Закона от 20.11.1990г. индексировалась на коэффициенты осовременивания и по состоянию на 01.05.1992г. составляла 9078 руб. 39 коп. Поскольку размер пенсии Нурутдинова И.Ф., исчисленный в соответствии со статьей 84 Закона от 20.11.1990г. (9078 руб. 39 коп. х 75) превысил максимальный размер, установленный статьей 86 Закона от 20.11.1990г., то пенсия ему была установлена в максимальном размере.

На указанную дату максимальный размер его пенсии составил 3780 руб. (900 руб. х 3,5 х 1,2)

С 01.11.1992г., на основании документов пенсионного дела установлено, что с этой даты пенсия выплачивалась в максимальном размере - 9450 руб. (2250 руб. х 3,5 х 1,2).

Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.1992г. № 321 в целях усиления социальной защиты малообеспеченных слоев населения начиная с 01.04.1992г. пенсионерам, получающим пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии стала производиться единовременная ежемесячная выплата в размере 300 рублей. С августа по октябрь 1992г. выплачивалась компенсационная выплата 420 рублей. В соответствии с Указом Президента РФ от 24.07.1992г. № 799 в связи с введением нового минимального размера пенсии с 01.11.1992г. компенсационная выплата к пенсии отменена. Выплата сумм компенсации производилась почтовыми переводами или по отдельным спискам-распоряжениям

Впоследствии компенсационная выплата устанавливалась отдельными нормативными правовыми актами. Так, с 01.11.1993г. компенсационная выплата производилась в размере 11700 руб., с 01.02.1994г. - 19700 руб., с 01.02.1995г. - 39360 руб., с 01.08.1995г. - 50000 руб., с 01.02.1996г. - 75000 руб., с 01.05.1996г. - 85000 руб., с 01.08.2000г. - (с учетом деноминации денежных знаков) - 100 рублей. Данная сумма компенсационной выплаты производилась до 01.01.2002г. Следует иметь в виду, что с учетом районного коэффициента компенсационная выплата производилась только пенсионерам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате.

        Что же касается исчисления пенсии с учетом районного коэффициента, то в соответствии со статьей 112 Закона от 20.11.1990г. (в редакции, действовавшей на 01.05.1992г.) минимальные размеры трудовых пенсий и социальные пенсии определялись для граждан, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, с применением соответствующего коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В таком же порядке определялись для указанных граждан максимальные размеры трудовых пенсий. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого определяются максимальные размеры трудовых пенсий, составляет 1,5. По состоянию на 01.05.1992г. Нурутдинов И.Ф. проживал за пределами северных регионов, следовательно, оснований для установления пенсии с учетом районного коэффициента с 01.05.1992г., не имелось.

       Вместе с тем, в связи с вступлением с 01.06.1993г. в силу Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее Закон от 19.02.1993г.) пенсия стала назначаться и выплачиваться с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией (статья 31 Закона от 19.02.1993г.). При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого при выезде указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется максимальный размер указанной пенсии, составляет 1,5. Данное положение также закреплено в Указании Минсоцзащиты РФ от 06.07.1994г. № 1-4-У «О применении Закона РФ от 19.02.1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» при назначении и перерасчете пенсий» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.08.1994г. № 651).

       На основании личного заявления и справки о работе в районах Крайнего Севера с 01.06.1993г., при исчислении пенсии стал применяться районный коэффициент 1,5. Размер пенсии составлял 51 169 руб. (8122 руб. х 3,5 х 20% х 1,5). Правовых оснований для исчисления пенсии с учетом районного коэффициента с более раннего срока не имелось, как не имелось оснований для исчисления пенсии с применением районного коэффициента 1,8. Впоследствии размер пенсии увеличивался при всех массовых перерасчетах и изменениях в законодательстве.

        Федеральным законом от 21.07.1997г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» (далее Закон от 21.07.1997г.), вступившим в действие с 01.02.1998г., были внесены изменения в Закон от 20.11.1990г.

        В соответствии с Законом от 21.07.1997г. новый минимальный размер пенсии определялся путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал, который утверждается Правительством РФ.

       Так, Федеральным законом от 30.09.1997г. № 127-ФЗ «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 году» минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии был установлен с 01.10.1997г. в сумме 76533 руб., с 01.12.1997г. - 84 186 руб.

       С 01.01.1998г. в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997г. № 822 и постановлением Правительства РФ от 18.09.1997г. № 1182 была изменена нарицательная стоимость российских денежных знаков: 1000 рублей в деньгах старого образца на один рубль в новых деньгах. Соответственно минимальный размер пенсии с 01.01.1998г. составил 84 руб. 19 коп. Впоследствии, на основании постановлений Правительства РФ устанавливались индексы роста среднемесячной заработной платы: 1,12 - с 01.05.1999г., 1,15 - с 01.11.1999г., с 01.02.2000г. - 1,2, с 01.05.2000г. - 1,07, с 01.11.2000г. - 1,1, с 01.02.2001г. - 1,1, с 01.08.2001г. - 1,1.

Таким образом, минимальный размер пенсии с 01.02.2001г. составлял 168 руб. 47 коп., с 01.08.2001г. - 185 руб. 32 коп.

        Кроме того, в соответствии с Законом от 21.02.1997г. с учетом внесенных изменений, для неработающих пенсионеров появилась дополнительная возможность исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера, без ограничения ее максимальным размером. При этом компенсационная выплата, к исчисленным в таком порядке пенсиям, не выплачивалась.

        Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности страхового стажа, учтенного в календарном порядке, на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Периоды работы в «северных» регионах учитывались в календарном порядке. При этом в автоматизированном режиме просчитывались оба варианта исчисления пенсии и к выплате устанавливался наиболее выгодный вариант.

       Первоначально, в соответствии со статьей 4 Закона от 21.07.1997г., отношение заработков ограничивалось предельной величиной 0,7. Согласно Указам Президента РФ от 15.04.2000г. № 680, от 10.07.2000г. № 1272 и от 17.04.2001г. № 437 «Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера» с 01.05.2000г. предельное отношение заработков увеличено до 0,8; с 01.08.2000г. - до 0,95; с 01.05.2001г. - до 1,2.

      Следует отметить, что Федеральным законом от 28.03.1998г. № 43-ФЗ, внесшим изменения в статью 112 Закона от 20.11.1990г. гражданам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты, размеры минимальных и максимальных пенсий устанавливались с применением соответствующего районного коэффициента на весь период проживания в указанных местностях. Однако, на истца действие данного Закона не распространялось, поскольку на дату вступления в силу указанных изменений он проживал в Динском районе, т.е. за пределами северных регионов. Таким образом, предельный размер районного коэффициента, с учетом которого при выезде указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определялся максимальный размер указанной пенсии, составлял 1,5.

      В связи с этим, до 01.05.2001г. пенсия истцу продолжала выплачиваться в наиболее выгодном варианте по нормам Закона от 20.11.1990г. без применения индивидуального коэффициента пенсионера с учетом районного коэффициента 1,5 и компенсационной выплаты. С 01.05.2001г. в связи с увеличением отношения заработков до величины 1,2 стало целесообразным исчислять пенсию Нурутдинову с применением индивидуального коэффициента пенсионера. При этом размер пенсии был исчислен с учетом максимальных показателей по стажу (75 %) и заработной плате (1,2) и составлял 1370 руб. 70 коп. (75 % * 1,2 * 1523 руб. (средняя заработная плата в стране). Для сравнения размер пенсии, исчисленный без применения индивидуального коэффициента пенсионера, составлял бы 1161 руб. 36 коп. (в том числе компенсация - 100 руб.).

       С 01.08.2001г. вступил в действие Федеральный закон от 08.08.2001г. № 122-ФЗ «О внесении дополнений в статью 7 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», в соответствии с которым, при определении индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывалось в повышенных размерах в зависимости от величины районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Поскольку истец проживал за пределами северных регионов, правовых оснований для расчета его пенсии с применением повышенного отношения заработков не имелось.

         Постановлением Правительства РФ от 09.07.2001г. № 521 была утверждена среднемесячная заработная плата в стране за II квартал для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 2001 года в размере 1671 рубль. В связи с этим, с указанной даты размер пенсии Нурутдинова увеличился и составил 1503 руб. 90 коп. (75 % х 1,2 х 1671 руб.). Для сравнения максимальный размер без применения индивидуального коэффициента пенсионера составлял бы 1267 руб. 51 коп. (в том числе компенсация - 100 руб.).

        С 01.01.2002г. вступил в действие Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 17.12.2001г.), в соответствии с пунктом 4 статьи 29 которого, если при перерасчете размера трудовой пенсии с нормами настоящего Закона размер пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.

       Оценка пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002г., с целью их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал производится по нормам статьи 30 Закона от 17.12.2001г. Для определения величины расчетного пенсионного капитала исчисляется расчетный размер трудовой пенсии по старости, который в свою очередь определяется путем умножения стажевого коэффициента на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени, и на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за период с 01.07.2001г. по 30.09.2001г., утвержденную Правительством Российской Федерации в сумме 1671 руб. При этом стажевый коэффициент учитывается в размере не свыше 75%. Отношение среднемесячного заработка ограничивается предельной величиной 1,2.

      Однако для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях либо отработавших 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выехавших на постоянное место жительства за пределы указанных районов, предусматривалось установление повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в зависимости от величины районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей в размере:

не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5,

не свыше 1,7 для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8,

не свыше 1,9 для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При определении расчетного размера трудовой пенсии Нурутдинова И.Ф. с 01.01.2002г. ошибочно было применено повышенное отношение заработков 1,9, вместо положенного 1,7.

На основании представленной 30.03.2002г. копии трудовой книжки было произведено уточнение специального стажа (выслуги лет), а именно: из подсчета исключены часы налета за период учебы и службы в армии с 1959г. по 1962г.; к периоду работы с 06.12.1962г. по 07.08.1965г. в должности 2-го пилота самолета льготный порядок исчисления выслуги лет, предусмотренный для командно-летного состава, не применен. Продолжительность этого стажа составила 45 лет 10 месяцев 25 дней. При подсчете налета часов была допущена арифметическая ошибка, но при этом стажевый коэффициент остался, по-прежнему, максимальным 75 %.

Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г. определен путем умножения разницы между расчетным размером пенсии и базовой частью 450 рублей (пункт 1 статьи 30 Закона от 17.12.2001г.) на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, который в 2002 году составлял 144 месяца:

(2381 руб. 18 коп. - 450 руб.) * 144 месяца = 278089 руб. 92 коп.

Расчетный размер пенсии с 01.01.2002г. составил 2381 руб. 18 коп. (75 % х 1,9 х 1671 руб.), что значительно превышает размер пенсии, выплачиваемом истцу по состоянию на 31.12.2001г. Таким образом, положения пункта 4 статьи 29 Закона от 17.12.2001г. не могли быть применены.

С 01.01.2010г. Федеральным законом от 24.07.2009г. № 213-ФЗ (далее Закон от 24.07.2009г.), внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе и в Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 17.12.2001г.), согласно которым все виды трудовых пенсий (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца) подлежат валоризации, в том числе и пенсия Нурутдинова И.Ф.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона от 17.12.2001г. (в редакции Закона от 24.07.2009г.) сумма валоризации составляет 10 % величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001г., и сверх того 1 % указанной величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г. При этом в общий и специальный трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г.

Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г., как указывалось выше, составлял 278089 руб. 92 коп.

Поскольку по состоянию на 01.01.1991г. специальный стаж составил 45 лет 10 месяцев 25 дней, расчетный пенсионный капитал провалоризирован на 55 % (10 % + 45 %) и составил 152959 руб. 46 коп.

Сумма валоризации, определенная путем деления полученной величины провалоризированного расчетного пенсионного капитала с учетом суммарного коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала за период с 01.01.2002г. по 31.12.2009г. (3,6784) на ожидаемый период выплаты пенсии, составила 3907 руб. 01 коп. (152949 руб. 46 коп. х 3,6784 : 144 мес.).

Учитывая, что по состоянию на 31.12.2009г. трудовая пенсия, исчисленная с учетом стажевого коэффициента за специальный стаж работы, составляла 10 946 руб. 68 коп., размер пенсии к выплате с 01.01.2010г. установлен в размере 14 853 руб. 72 коп.

В августе 2010г. при проверке пенсионного дела была выявлена ошибка в части применения повышенного отношения заработков, а также порядка исчисления налета часов.

С 01.10.2010г. размер пенсии приведен в соответствие в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ, а именно с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Ошибка по исчислению стажа заключалась в следующем:

1) в выслугу лет необоснованно включены часы налета за период службы в рядах Советской армии - 107 ч. 49 мин. : 12 = 8 мес. 29 дней.

    Согласно Правилам время службы в должностях летного состава Вооруженных сил СССР засчитывается в выслугу лет в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.

Время службы подтверждается по справкам военкомата, в которых должно быть отражено, в какой период протекала служба в должностях летного состава и в каком порядке следует засчитывать этот период в выслугу лет. Однако, в пенсионном деле данная справка отсутствует.

  1. в выслугу лет необоснованно включены часы налета за период учебы - 43 часа 42 мин. : 12 = 3 мес. 18 дней.

     Согласно Правилам время обучения в высших учебных заведениях авиации засчитывается в выслугу лет, если этому предшествовала работа в летных должностях. При этом период обучения засчитывается по фактической продолжительности.

     Из трудовой книжки усматривается, что до поступления на учебу Нурутдинов И.Ф. работал на предприятии п/я № 1 в ЖДЦ слесарем по ремонту вагонов. Данная работа не является работой в летной должности.

3) период работы с 06.12.1962г. по 07.08.1965г. в должности 2-го пилота самолета АН-2 (1620 ч. 10 мин.) необоснованно исчислен в льготном порядке, предусмотренном для командно-летного состава подпунктом «б» пункта 1 Правил (каждые 12 часов налета - за 1 месяц). Должность 2 пилота к командно-летному составу не относится.

     Данный период следовало исчислить в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 Правил, а именно: каждые 20 часов налета на самолетах за 1 месяц.

     Таким образом, продолжительность выслуги за данный период, исчисленная ошибочно, составила 11 лет 3 мес. (1620 ч. 10 мин. : 12 : 12).

     А необходимо было засчитать 6 лет 9 месяцев. То есть по данному периоду выслуга лет завышена на 4 года 6 месяцев (11 лет 3 мес. - 6 лет 9 месяцев).

     Учитывая изложенное, общая продолжительность выслуги была необоснованно увеличена на 5 лет 6 мес. 17 дней (4 г. 6 мес. + 3 мес. 18 дней + 8 мес. 29 дней).

     После приведения в соответствие с нормами пенсионного законодательства выслуга лет составила 46 лет 6 мес. 18 дней (52 г. 1 мес. 5 дней - 5 лет 6 мес. 17 дней).

     Размер пенсии с 01.10.2010г. с учетом указанной продолжительности специального стажа, повышенного отношения заработков 1,7, составил 14336 руб. 08 коп. (в том числе фиксированный базовый размер - 4085 руб. 11 коп., страховая часть - 10250 руб. 97 коп.).

Таким образом, в период с 01.01.2002г. по 30.09.2010г. пенсия выплачивалась в завышенном размере, однако, из-за отсутствия вины истца удержание переполученных сумм пенсии не производилось.

С 01.02.2011г. размер пенсии увеличен на коэффициент 1,088 и составил 15 597 руб. 66 коп.

Приложенные к иску расчеты не могут быть приняты к сведению, поскольку противоречат действующему пенсионному законодательству.

Руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173- ФЗ от 17.12.2001г., ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд         

         

РЕШИЛ:

в иске Нурутдинова И. Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе о перерасчете пенсии и взыскании задолженности отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

Судья              А.Н. Клинков