Решение по заявлению Прокуратура Динского района о признании незаконным бездействия гос органа



                                                   

                                         РЕШЕНИЕ

                          Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года           Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи                                          Максименко О.А.

при секретаре                            Бондаревой Г.А.

с участием: представителя заявителя помощника прокурора Динского района Конищева А.А.

представителей заинтересованных лиц Нагибиной О.В., Киселева В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования Динской район «Центральная районная больница»;

                                        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского района обратился в суд с просьбой признать незаконным бездействие БУЗ МО Динской район «ЦРБ», выразившееся в невыполнении требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенной по адресу: ст. Новотитаровская, <адрес>. Обязать БУЗ МО Динской район «ЦРБ» устранить выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой района совместно с сотрудниками Управления социальной защиты населения в Динском районе проведена проверка соответствия требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенной по адресу: ст. Новотитаровская, <адрес>. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (далее Закон). Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73 утверждены строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СНиП 35-01-2001). Установлено, что в нарушение СНиП 35-01-2001, высота порога входных дверей стоматологического отделения, клинической лаборатории, поликлиники превышает установленные нормативные требования. Пандусы поликлиники, хирургического корпуса не соответствуют СниП 35-01-2011. Лестницы хирургического корпуса, поликлиники не оборудованы поручнями. Участки пола перед лестницами хирургического корпуса, клинической лаборатории не имеют контрастно окрашенной поверхности. Дополнительный вход в поликлинику, а также клиническая лаборатория не имеют пандусов. Входная площадка клинической лаборатории не имеет навеса. В соответствии с условиями договора от 20.07.2007 о закреплении муниципального имущества за МУЗ «Динская ЦРБ», правопреемником которого в настоящее время является БУЗ МО Динской район «ЦРБ», учреждение здравоохранения обязано содержать его в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии, а также выполнять обязательства, вытекающие из действующего законодательства, к которым необходимо относить и требования законодательства о социальной защите населения в РФ. Таким образом, своим бездействием БУЗ МО Динской район «ЦРБ» допустило нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Бездействие учреждения здравоохранения влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц. В силу ст. 45 ГПК РФ указанное обстоятельство служит основанием для обращения прокурора в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Динского района Конищев А.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица БУЗ МО Динской район «ЦРБ» Киселев В.Г. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что БУЗ МО Динской район «ЦРБ» является бюджетной организацией, а на сооружение пандуса необходимо около 400000 руб. Такой суммы денег у БУЗ МО Динской район «ЦРБ» нет. Администрация МО Динской район должна посодействовать в выделении денег на сооружение пандуса.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Динской район Нагибина О.В. полагалась на усмотрение суда.

Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73 утверждены строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно договора от 20.07.2007 о закреплении муниципального имущества за МУЗ «Динская ЦРБ», участковая больница ст. Новотитаровской, расположенная в ст. Новотитаровской, по <адрес>, закреплена за МУЗ «Динская ЦРБ». Правопреемником МУЗ «Динская ЦРБ» в настоящее время является БУЗ МО Динской район «ЦРБ». Учреждение здравоохранения обязано содержать его в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии, а также выполнять обязательства, вытекающие из действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, 28 октября 2011 года прокуратурой Динского района совместно со специалистом Управления социальной защиты населения в Динском районе проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры- зданию участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенной по адресу: ст. Новотитаровская, <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение СНиП 35-01-2001, высота порога входных дверей стоматологического отделения, клинической лаборатории, поликлиники превышает установленные нормативные требования. Пандусы поликлиники, хирургического корпуса не соответствуют СниП 35-01-2011. Лестницы хирургического корпуса, поликлиники не оборудованы поручнями. Участки пола перед лестницами хирургического корпуса, клинической лаборатории не имеют контрастно окрашенной поверхности. Дополнительный вход в поликлинику, а также клиническая лаборатория не имеют пандусов. Входная площадка клинической лаборатории не имеет навеса. (л.д. 6-18).

Таким образом, судом установлено, что БУЗ МО Динской район «ЦРБ» допустило бездействие по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенной в ст. Новотитаровской, по <адрес>.

Обязанность по приведению указанного строения в соответствие с требованиями закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Динской район, поскольку она является собственником здания участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенного в ст. Новотитаровской, по <адрес>. Из договора от 20.07.2007 о закреплении муниципального имущества за МУЗ «Динская ЦРБ» не следует, что на БУЗ МО Динской район «ЦРБ» возложена обязанность по созданию условий для доступа инвалидов к данному строению. То обстоятельство, что указанное строение закреплено за БУЗ МО Динской район «ЦРБ», не освобождает администрацию муниципального образования Динской район от обязанностей по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,

                                              РЕШИЛ:

Признать заявление прокурора Динского района о признании незаконным бездействия Бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования Динской район «Центральная районная больница» обоснованным.

Обязать администрацию муниципального образования Динской район в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать беспрепятственный доступ инвалидов к зданию участковой больницы ст. Новотитаровской, расположенной в ст. Новотитаровской Динского района Краснодарского края по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней.

           Судья: