Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 г. ст.Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Кудинова А.В., с участием помощника прокурора Динского района Стацюк О.А., представителя администрации МО Динской район Деревянко О.А., представителя заинтересованного лица Арутюнян Л.А., при секретаре Михайловой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Динского района Краснодарского края в интересах Арутюнян А. М. о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в жилом помещении УСТАНОВИЛ Прокурор Динского района в порядке ст.45, 254 ГПК РФ в интересах Арутюнян А.М. обратился в суд с заявлением, в котором просил, признать незаконным действия администрации МО Динской район, выразившееся в отказе в постановке на учет, в качестве нуждающегося Арутюнян А.М. в жилом помещении и обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав заявителя, поставив Арутюнян А.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с момента первоначального обращения в администрацию, то есть с 21.10.2011 года. В обоснование заявления указывается, что прокуратурой Динского района проведена проверка по заявлению Арутюнян А.М. согласно которой, установлено, что последний является ветераном - участником ВОВ, что в соответствии со ст.15 закона «О ветеранах» дает ему право на льготы, предоставляемые ветеранам ВОВ. 21.10.2011г. Арутюнян А.М. обратился в администрацию с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации МО Динской район №2604 от 07.11.2011г. Арутюнян А.М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Считая данный отказ незаконным заявитель обратился в прокуратуру за защитой своих прав. Прокурор считает, что согласно ст.7, 40 Конституции РФ, указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945», Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» в частности ст.ст.8,10,13,14,15, 17,23.2, а так же ст.1 ЖК РФ, Арутюнян А.М. имеет все основания признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании помощник прокурора Динского района Стацюк О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить, признав незаконным отказ администрации МО Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении и поставить Арутюнян А.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Представитель заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Прокурора Динского района действующего в интересах Арутюнян А.М. о признании незаконным отказ администрации и в постановке Арутюнян А.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Представитель Арутюнян А.М. - Арутюнян Л.А. в судебном заседании поддержал требования Прокурора Динского района о признании незаконным действий администрации МО Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ Арутюнян А.М. в качестве нуждающегося в жилом помещении Выслушав помощника прокурора Динского района, представителя администрации МО Динской район, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст.17 ФЗ «О ветеранах», мерой социальной поддержки военнослужащих является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 года по 03.09.1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация. Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. Как следует из предоставленных материалов, Арутюнян А.М., является ветераном и участником Великой Отечественной войны, на основании удостоверения серии ВВ №. 21.10.2011г. Арутюнян А.М. обращался к главе администрации МО Динской район с заявлением о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно постановлению администрации МО Динской район №2604 от 07.11.2011г. Арутюнян А.М. отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, по основаниям п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Между тем, согласно решению №55 от 22.12.2008г. совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района утверждена норма площади жилого помещения для уровней обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 8 кв.м. площади жилого помещения на одного члена семьи. Как установлено в судебном заседании, Арутюнян А.М. проживает в жилом помещении, общей площадью 97,4 кв.м., расположенном по <адрес> пос.Южного Динского района, принадлежащем его сыну ФИО5 на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.08.2010г. Указанное жилое помещение состоит из 4-х изолированных комнат, имеется благоустроенная кухня, совмещенные ванная комната и санузел, отопление газовое, центральный водопровод и центральная канализация. У Арутюнян А.М. имеется своя отдельная изолированная комната, оснащенная всем необходимым для проживания, что подтверждается актом №2 от 22.11.2011г. комиссии по изучению состояния материально-бытового положения ветеранов. Согласно выписки из похозяйственной книги администрации Южно-Кубанского сельского апоселения за 2008-2012 года № в жилом помещении, расположенном по <адрес> пос.Южного совместно с Арутюнян А.М. по состоянию на 25.11.2011г. зарегистрированы следующие члены его семьи: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Суд считает, что все вышеперечисленные лица, которые зарегистрированы по адресу: пос.Южный <адрес> входят в состав семьи заявителя Арутюнян А.М. и поскольку указанное выше жилое помещение составляет общей площадью 97,4 кв.м., то на каждого члена семьи получается 8.8 кв.м. жилой площади, что не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ и решению №55 от 22.12.2008г. совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района об утверждении норм площади жилого помещения для уровней обеспеченности граждан. Кроме того, как следует из материалов дела, а именно из справки филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Динскому району №2474 от 20.10.2011г. и справки управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 20.10.2011г., Арутюнян А.М. не является собственником недвижимого имущества, о чем, в едином государственном реестре прав записи о регистрации права отсутствуют. На основании всех исследованных в судебном заседании доказательств и материалов, суд считает что требования Прокурора Динского района действующего в интересах Арутюнян А.М. о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в жилом помещении не нашли своего полного подтверждения в ходе судебного заседания. При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявления Прокурора Динского района Краснодарского края в интересах Арутюнян А.М. о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в жилом помещении суд считает необходимым отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Прокурора Динского района Краснодарского края действующего в интересах Арутюнян А. М. о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район, выразившихся в отказе в постановке на учет ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в жилом помещении - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд. Председательствующий