Решение по заявлению Красюк М.П. об обжаловании отказа администрации в постановке на учет



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                          Именем Российской Федерации

                  9 декабря 2011 г.                                            ст.Динская Краснодарского края

            Динской районный суд Краснодарского края в составе:     

            председательствующего                                                  Кудинова А.В.,

            с участием представителя заявителя                              Халаимовой Е.В.,

            представителя администрации МО Динской район     Деревянко О.А.,

            при секретаре                                                                    Михайловой Е.Н.

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красюк М. П. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении

                                                      УСТАНОВИЛ

            Красюк М.П. обратилась в суд с заявлением, в котором просила, признать неправомерным отказ администрации в постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении.

            В обоснование своего заявления Красюк М.П. указала, что она является женой участника ВОВ. Она проживает по адресу: ст.Динская <адрес> по настоящее время. 11.08.2011 года она обратился в администрацию Динского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории жена участника ВОВ. Постановлением главы администрации №1889 от 23.08.2011г. ей было отказано в постановке на учет на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, она не согласна с выводом данного постановления, так как он уже старый человек и нуждается в отдельном изолированном помещении, в связи с чем и обратилась в суд.

             В судебном заседании представитель заявителя Халаимова Е.В. поддержала заявленные требования Красюк М.П. в полном объеме и просила их удовлетворить, признав незаконным отказ администрации МО Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении и поставить Красюк М.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

             Представитель заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Красюк М.П. о признании незаконным отказ администрации и в постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

             Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.» и изменений в ФЗ «О ветеранах» от 01.01.1995г. №5-ФЗ, члены семьи погибшего (умершего) ветерана ВОВ имеют право на приобретение за счет средств федерального бюджета отдельной благоустроенной квартиры, исходя из общей площади 36 кв.м., или получение единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения.

          Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация.

Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя.

           Как следует из предоставленных материалов, Красюк М. П., является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, на основании удостоверения серии В №787162.

Заявительница обращалась к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район № 1889 от 23.08.2011 года Красюк М.П. отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

             В обжалуемом постановлении №1889 от 23.08.2011г. администрацией МО Динской район указано, что в соответствии с ч.1 п.2 ст. 54 ЖК РФ, оснований для признания Красюк М.П. нуждающейся в жилом помещении не имеется.

            Как следует из материалов дела, а именно из справки филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Динскому району №1852 от 01.08.2011г. и справки управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 01.08.2011г., Красюк М.П. не является собственником недвижимого имущества, о чем, в едином государственном реестре прав записи о регистрации права отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что Красюк М.П. является членом семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, проживает в домовладении по <адрес> ст.Динской, собственницей которого не является, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2008г. собственником данного домовладения расположенного в ст.Динской, <адрес> общей площадью 54.2 кв.м. является ФИО6 Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения администрации Динского сельского поселения от 01.08.2011г., в домовладении по адресу: ст.Динская, <адрес> кроме заявителя Красюк М.П. проживают шесть человек, включая малолетнего ребенка, которые не являются членами семьи заявителя, проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, Красюк М.П. обращалась как член семьи умершего ветерана ВОВ в администрацию муниципального образования Динской район с просьбой о принятии её на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако ей было необоснованно отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Вместе с тем, другие основания, установленные ст. 51 ЖК РФ для признания нуждающимся в жилом помещении, администрацией муниципального образования, не проверялись, в том числе и на предмет пригодности жилого помещения для проживания.

При таких обстоятельствах отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Красюк М.П. как члена семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны является преждевременным и необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,

                                               Р Е Ш И Л:

Заявление Красюк М. П. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающейся в жилом помещении удовлетворить.

Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район №1889 от 23.08.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет Красюк М. П. в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать главу администрации муниципального образования Динской район в течении 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в законную силу, принять Красюк М. П. на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

          Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд.

                  Председательствующий