Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 декабря 2011 г. ст.Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Кудинова А.В., с участием представителя заявителя Халаимовой Е.В., представителя администрации МО Динской район Деревянко О.А., при секретаре Михайловой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чуприна Г. А. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении УСТАНОВИЛ Чуприна Г.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил, признать неправомерным отказ администрации в постановке его на учет как нуждающегося в жилье. В обоснование своего заявления Чуприна Г.А. указал, что он является участником ВОВ. Он проживает по адресу: ст.Динская <адрес> по настоящее время. 11.08.2011 года он обратился в администрацию Динского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории инвалид и участник ВОВ. Постановлением главы администрации №2724 от 22.11.2011г. ему было отказано в постановке на учет на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, он не согласен с выводом данного постановления, так как он уже старый человек и нуждается в отдельном изолированном помещении, в связи с чем и обратился в суд. В судебном заседании представитель заявителя Халаимова Е.В. поддержала заявленные требования Чуприна Г.А. в полном объеме и просила их удовлетворить, признав незаконным отказ администрации МО Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении и поставить Чуприна Г.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, пояснив тем, что Чуприна Г.А. является ветераном ВОВ, инвалидом 2 -ой группы, в домовладении в котором он проживает, в ст.Динской по <адрес> нет условий, туалет на улице, горячей воды нет. Представитель заинтересованного лица администрации МО Динской район Деревянко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Чуприна Г.А. о признании незаконным отказ администрации и в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст.17 ФЗ «О ветеранах», мерой социальной поддержки военнослужащих является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 года по 03.09.1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация. Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. Как следует из предоставленных материалов, Чуприна Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном и участником Великой Отечественной войны, на основании удостоверения серии ВВ № и военного билета серии №. Согласно справке серии ВТЭ-242 №, Чуприна Г.А. является инвалидом второй группы. Заявитель Чуприна Г.А. обращался к главе администрации МО Динской район с заявлением о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно постановления администрации МО Динской район №2724 от 22.11.2011г. Чуприна Г.А. отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, по основаниям п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Как следует из материалов дела, а именно из справки филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Динскому району №1341 от 03.06.2011г. и справки управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 02.06.2011г., Чуприна Г.А. не является собственником недвижимого имущества, о чем, в едином государственном реестре прав записи о регистрации права отсутствуют. В судебном заседании установлено, что Чуприна Г.А. является участником и ветераном Великой Отечественной Войны, является инвалидом второй группы, проживает в ст.Динской по <адрес> в домовладении в котором не является собственником. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 08.09.2011г. собственником домовладения общей площадью 37.40 кв.м., расположенного по <адрес> ст.Динской является ФИО6, который заявителю Чуприна Г.А. приходится сыном. Чуприна Г.А. фактически не является членом семьи ФИО6, поскольку ФИО6 проживает отдельно со своей семьей в ст.Динской по <адрес>. В домовладении по <адрес> ст.Динской в котором проживает заявитель Чуприна Г.А. бытовые условия отсутствуют, в частности туалет находится на улице, горячей воды не имеется. Обращался как участник ВОВ в администрацию МО Динской район с просьбой о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако ему было отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Таким образом, суд считает, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Чуприна Г.А. как участника и ветерана ВОВ является преждевременным и необоснованным. При таких обстоятельствах, заявление Чуприна Г.А. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Чуприна Г. А. о признании незаконным отказ администрации муниципального образования Динской район в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении удовлетворить. Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район №2724 от 22.11.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет Чуприна Г. А. в качестве нуждающегося в жилом помещении. Обязать главу администрации муниципального образования Динской район в течении 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в законную силу, принять Чуприна Г. А. на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как инвалида и участника Великой Отечественной Войны. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд. Председательствующий