РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Семенихина Ю.В. при секретаре Макеевой О.Н. с участием помощника прокурора Динского района Ильинова А.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Динского района в интересах Анищенко А.А. к администрации <данные изъяты> и Департаменту по финансам, бюджету и контролю <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Динского района обратился в суд с иском, в интересах Анищенко А.А. к ответчикам о предоставлении жилого помещения, указав, что Анищенко А.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. При обращении в прокуратуру Динского района Краснодарского края, данные лица указали, что в настоящее время фактически не имеет жилого помещения, в которое он мог бы вселиться. В связи с этим, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> предоставить Анищенко А.А. жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления площади жилого помещения, установленной в Краснодарском крае, за счет средств бюджета Краснодарского края и обязать Департамент по финансам. Бюджету и контролю Краснодарского края осуществить финансирование Муниципального образования <данные изъяты> для обеспечения предоставления жилых помещений детям, оставшихся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения соответствующего жилого помещения. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме. Анищенко А.А. в судебном заседании так же поддержал требования прокурора. Представитель ответчика - представитель администрации <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что в целях исполнения государственных полномочий, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений данной категории граждан, по договорам социального найма, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета. В связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. данные денежные средства на указанные цели не выделялись, при этом администрацией исполняются все функции и обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений, просят суд в части требований, касающихся администрации <данные изъяты> отказать. Представитель ответчика - представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю <данные изъяты> и представитель третьего лица - представитель Департамента семейной политики <данные изъяты> в судебное заседание не явились, предоставили в суд возражения на исковые требования, а также просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица - представитель управления по вопросам семьи и детства администрации <данные изъяты> в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. Анищенко А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители умерли: <данные изъяты> - Анищенко Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - Анищенко А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, как следует из свидетельств о смерти. Постановлением главы муниципального образования <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ установлено попечительство на Анищенко А.А. Согласно справок № от ДД.ММ.ГГГГ и Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК № от ДД.ММ.ГГГГ, Анищенко А.А. не числится собственником строений в <адрес>. Постановлением администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Анищенко А.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, по настоящее время проживает в доме опекуна. Согласно ст.8 ч.2 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства, вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. П.3 ст.8 вышеназванного закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. На основании п.5 ст.5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», приобретение, строительство жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Согласно ст.671 ГК РФ, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, регламентируется статьями ЖК РФ. Согласно ст. 1 ЖК РФ, жФ, РФилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище Пунктом 4 статьей 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения. На основании ст. 61 ЖК РФ, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме. Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», Постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма», ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, ст. 671 ГК РФ, ст. 1, п. 3 ст. 49, 60, 61 ЖК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Динского района в интересах Анищенко А.А. к администрации <данные изъяты>, Департаменту по финансам, бюджету и контролю <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Анищенко А.А. жилое помещение по договору социального найма, по мере поступления в бюджет муниципального образования <данные изъяты> денежных средств из соответствующего бюджета, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, предусмотренной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании, за счет средств бюджета Краснодарского края. Обязать Департамент по финансам, бюджету и контролю <данные изъяты> осуществить финансирование муниципального образования <данные изъяты> для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям, оставшимся без попечений родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит представлению Анищенко А.А.. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Председательствующий