Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего: Тимофеева В.В., при секретаре Петровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Лыжника С. И. о признании незаконным действий администрации МО Динской район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана ВОВ, У С Т А Н О В И Л: Лыжник С.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий администрации муниципального образования Динской район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся ветерана Великой Отечественной войны. В обосновании своих требований указал, что постановлением главы администрации МО Динского района от 21.04.2011 года № 812 ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по причине передачи своего домовладения в дар внучке и по основаниям предусмотренным п.п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ, п.п. 2, 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, ст. 53 ЖК РФ, полагал действия администрации незаконными, поскольку домовладение, в котором он проживает удобств не имеет, он как участник войны, благоустроенного жилья от государства не получал, имеет право на получение жилого помещения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и ФЗ «О ветеранах» независимо от финансового положения, поэтому просил признать незаконным и нарушающим его права, указанное решение органа местного самоуправления и обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить его на учет как нуждающегося в жилом помещении. Представитель Лыжника С.И. по доверенности Лыжник Н.С. в судебном заседании поддержала доводы указанные в заявлении, просила его удовлетворить, дополнительно показала, что ее отец подарил ее дочери, своей внучке, свое домовладение в 2009 году, после обострения болезни, причины этого решения ей не известны. Отец 1930 года рождения, участвовал в войне в Северной Корее в 1951-1952гг. в качестве авиамеханика, имеет награды - медаль «За боевые заслуги». Полагала отказ в постановке ее доверителя на учет как нуждающегося в жилом помещении незаконным. Представитель администрации МО Динской район по доверенности Деревянко О.А. в судебное заседание не явилась, направила возражения против удовлетворения заявления, так как Лыжник не является участником ВОВ по возрасту, свои жилой дом подарил внучке 23.10.2009 года, в котором продолжает жить, с семьей из четырех человек, что не позволяет признать его нуждающимся в жилом помещении. Просила рассмотреть дело в ее отсутствии. Представитель Динского военного комиссариата в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, об отложении не просил, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии. Изучив заявление, выслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Так, удостоверением № подтверждается, что Лыжник С.И., является ветераном Великой Отечественной войны. В соответствии с представленным суду военным билетом, Лыжник С.И. находился в рядах Советской Армии на территории Северной Кореи в период 1950-1953 гг., награжден медалью «За боевые заслуги», на него распространяется положение о ветеране ВОВ в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О ветеранах". Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Согласно сведениям ЕГРП Динского района Лыжник С.И. объектов недвижимости на территории Краснодарского края не имеет. Согласно выписке из лицевого счета Лыжник С.И. зарегистрирован и проживает с 1967 года по адресу: ст. Динская, <адрес>, состав семьи 4 человека, собственник ФИО6. Принадлежность жилья ФИО6 на основании договора дарения от Лыжник С.И. подтверждается свидетельством о праве собственности и самим договором от 23.10.2009 года. Согласно акту обследования от 16.05.2011 года межведомственной комиссией администрации Динского района, оснований для признания жилья Лыжник С.И. непригодным для проживания не усматривается, жилому дому требуется косметический ремонт. С учетом изложенного суд полагает установленным, что действия Лыжника С.И. по отчуждению в пользу своей внучки жилого дома и земельного участка были умышленными, поскольку данный факт не оспаривался заинтересованными лицами, совершенными после опубликования Указа Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и направленными, в том числе, на искусственное ухудшение жилищных условий ветерана ВОВ с целью возможной постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его другим жильем. Кроме того, как следует из материалов дела, Лыжник С.И. обратился администрацию МО Динской район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ветеран Великой Отечественной войны 4 апреля 2011 г.. О результатах рассмотрения заявления ему стало известно из письменного уведомления от 22.04.2011 года, согласно которому он признан не имеющим оснований состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Лыжник С.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий администрацию МО Динской район 13.12.2011 года. Таким образом, заявителем пропущен предусмотренный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения в суд с обжалованием решения органа местного самоуправления, если он полагал, что указанным решением нарушены его права. Уважительных причин пропуска срока обжалования суду не предоставлено, о восстановлении пропущенного процессуального срока не просил. При данных обстоятельствах суд полагает заявленные Лыжник С.И. требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 193-198, 254, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении заявления Лыжник С. И. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: