Решение по иску Радченко Н.М. об оспаривании решения комиссии по реализации пенсионных прав



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2012 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Клинкова А.Н.,

при секретаре     Бондаревой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Радченко Н. М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе об оспаривании решения комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Радченко Н.М. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Динском районе об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.11.2010 г., указав, что решением вышеназванной комиссии ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с не достижением им возраста 55 лет.

Истец считает данное решение незаконным, поскольку он, являясь инвалидом 2 группы вследствие вреда здоровью, причиненного при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, уже является получателем пенсии по инвалидности. В то же время, на основании подпункта 1 пункта 3 ст.3 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001г., он имеет право на одновременное получение и досрочной трудовой пенсии по старости с льготного возраста, то есть с 50 лет. Комиссия отказала ему в назначении одновременно второй пенсии на основании названного им закона, так как он не достиг возраста 55 лет.

В связи с этим, истец просит решение комиссии признать незаконным и обязать ответчика назначить ему одновременно выплату и другой пенсии по старости, но в льготном исчислении, с 50 лет, с 17.11.2010г.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель УПФ РФ в Динском районе просит в иске отказать, ссылаясь на то, что выводы комиссии являются правильными.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

10.11.2010г. Радченко Н.М. обратился в УПФ РФ в Динском районе о назначении ему второй пенсии по старости на льготных основаниях, на основании ст.30 ФЗ № 1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г.

Радченко Н.М. уже является получателем государственной пенсии по инвалидности 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении им обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другими федеральными законами, в том числе Федеральным Законом от 15.12.2001г. № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Нормами п.2 ч.1 ст.29 Закона от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами ст.15 Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.

Согласно справки, выданной ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Краснодарскому краю 25.07.2007г., Радченко Н.М. установлена 2 группа инвалидности вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Инвалидность установлена бессрочно.

На основании этого, Радченко Н.М. в настоящее время является получателем пенсии по инвалидности (как инвалид вследствие военной травмы), хотя его возраст равен 50 годам.

Это право предусмотрено подпунктом 2 пункта 1 ст.10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и подпунктом 2 пункта 2 этого же закона.

Радченко Н.М., как лицо, принимавшее участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986- 1987г., в соответствии со ст.30 ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 имеет право на получение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет, то есть с 50 лет.

Таким образом, Радченко Н.М. в данный момент имеет право на получение пенсии по инвалидности и на получение льготной пенсии по старости.

Пенсия, которую он получает в настоящее время, является пенсией по инвалидности (вследствие военной травмы).

Пунктом 2 ст.3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» прямо предусмотрено, что гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из этого следует, что истец должен определиться, какую пенсию ему получать выгоднее, либо льготную пенсию по старости с 50 лет, либо пенсию по инвалидности (инвалид вследствие военной травмы).

Пункт 3 этого же закона предусматривает право на одновременное получение двух пенсий гражданам ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, ст.28 п.1, подпунктом 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Исходя из данной позиции, следует, что получать одновременно две пенсии Радченко Н.М. имеет право при наличии возраста 55 лет, а до этого он должен выбрать один вид получения пенсии.

В пенсионном законодательстве Российской Федерации не существует закона, обязывающего выплачивать гражданам две льготные пенсии по достижении ими возраста 50 лет.

Доводы истца и его представителя о том, что определением Конституционного суда Российской Федерации от 12.07.2006г. № 350-0 разрешен вопрос получения одновременно двух пенсий участниками ликвидаций последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются надуманными. Данным определением Конституционный суд разрешил вопрос об обоснованности уменьшения возраста на получение льготной пенсии участниками ликвидации аварии на 10 и 5 лет.

В данном судебном заседании это положение ответчиком не оспаривается, как не оспаривается и то, что у Радченко Н.М. в настоящее время возникло право на получение различных пенсий.

Руководствуясь ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15.12.2001г. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г., ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991г., ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

       

РЕШИЛ:

в иске Радченко Н. М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Динском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.11.2010г., отказавшей в назначении одновременно второй пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 30 дней.

Судья              А.Н. Клинков