Решение по заявлению Богдан В.А. об оспаривании действий гос органов



                                                   

                                            РЕШЕНИЕ

                             Именем Российской Федерации

4 апреля 2012 года                  Динской районный суд Краснодарского края в составе:         

судьи                                                     Максименко О.А.

при секретаре                                        Ермоленко Т.С.

с участием:

представителя заявителя помощника прокурора Динского района Мозговой А.Ю.;

представителей заинтересованных лиц Шарова А.С., Клепиковой Т.В., Конунниковой Е.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции № 14 Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю;

                                         УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского района обратился в суд с просьбой признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции № 14 Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю по охране полицией административного здания налогового органа, расположенного в ст. Динской по <адрес>, обязать Межрайонную инспекцию № 14 Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю заключить с отделом МВД РФ по Динскому району договор на осуществление органом полиции охраны указанного выше административного здания, указав, что прокуратурой Динского района проведена проверка соблюдения Межрайонной инспекцией № 14 Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю требований федерального законодательства. В силу п. 25 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагается обязанность охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 №1629-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, где п. 12 указанного перечня установлено, что административные здания Федеральной налоговой службы России подлежат обязательной охране полицией. Установлено, что административное здание налогового органа в ст. Динской расположено по <адрес>. Вместе с тем, Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю договор на осуществление отделом вневедомственной охраны при Отделе МВД РФ по Динскому району охраны административного здания налогового органа, расположенного по адресу: ст. Динская, ул. Гоголя, 108 не заключен, отсутствует. Выявленные нарушения, создают опасность причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, в связи с тем, что существенно снижают уровень антитеррористической защищенности административного здания налогового органа. Считает, что бездействие Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, выразившееся в незаключении договора на осуществление отделом вневедомственной охраны при Отделе МВД РФ по Динскому району охраны административного здания налогового органа (ст. Динская, <адрес>), является незаконным.

В судебном заседании 19.03.2012 г. представитель заявителя Мозговая А.Ю. изменила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействие управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, выразившееся в незаключении договора на осуществление отделом вневедомственной охраны при Отделе МВД РФ по Динскому району охраны административного здания налогового органа, расположенного по адресу: ст. Динская, <адрес> и обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю заключить с отделом вневедомственной охраны при Отделе МВД России по Динскому району договор на осуществление охраны указанного выше административного здания налогового органа.

В судебном заседании 04.04.2012 г. представитель заявителя Мозговая А.Ю. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю Шаров А.С. не согласился с заявленными требованиями.

В письменном отзыве управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю указано, что путём слияния с 14.08.2011 г. образована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю, спорное помещение является не административным зданием, а помещением территориально-обособленных рабочих мест указанной выше межрайонной инспекции, которое охраняется сторожами, охранно-пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией ПЦО ОВД и другими техническими средствами обеспечения безопасности. Таким образом, нет необходимости в охране с помощью вневедомственной охраны.

Представитель заинтересованного лица ГУ ОВО отдела МВД РФ по Динскому району Клепикова Т.В. полагалась на усмотрение суда.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю Конунникова Е.Н. возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что спорное здание не является административным - в результате реорганизации сотрудники располагаются в помещении территориально-обособленных рабочих мест.

Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит необходимым признать заявление необоснованным по следующим основаниям:

Пунктом 12 распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 г. № 1629-р предусмотрена необходимость обязательной охраны полицией административных зданий территориальных органов ФНС России.

Как установлено судом, на основании приказа Управления Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю от 14.06.2011 г. № 01-01/128 «Об образовании Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю» инспекции по Кореновскому, Усть-Лабинскому, Динскому районам с 14.08.2011 г. реорганизованы путём слияния в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю от 15.06.2011 г. № 01-05/119 указанное в заявлении здание именуется помещением территориально-обособленных рабочих мест Межрайонной инспекции.

При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами прокурора о бездействии налоговой службы по организации охраны полицией административного здания по <адрес> в ст. Динской, поскольку данный объект не является административным зданием территориального органа ФНС России и не подлежит обязательной охране органом полиции. В результате реорганизации территориальный орган налоговой инспекции Динского района прекратил своё существование. В настоящее время по указанному выше адресу находится помещение территориально-обособленных рабочих мест Межрайонной инспекции, административное здание которого располагается в г. Усть-Лабинске.

Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ

                                              РЕШИЛ:

Признать необоснованным заявление прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю по охране полицией административного здания налогового органа, расположенного в ст. Динской по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца.

Судья :