Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 апреля 2012 г. ст.Динская Краснодарского края Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Максименко О.А., с участием, представителей заявителя Соцковой Е.Н., Рябко Р.В., представителя заинтересованного лица Деревянко О.А., при секретаре Ермоленко Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Аксенова В. А. о признании незаконным постановления в части отказа в постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении УСТАНОВИЛ: Аксенов В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления в части отказа в постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении, в котором указал, что является инвалидом 2 группы по общему заболеванию и участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии № и справкой сер. ВТЭ-289 №. С 21.11.2011г. зарегистрирован и проживает по адресу ст.Старомышастовская, <адрес>, в доме, принадлежащем на праве собственности ФИО6- супругу его дочери, где проживает его дочь ФИО5 и внук ФИО11 Общая площадь дома составляет 61,1 кв.м, жилая 38,4 кв.м. На обращение в Администрацию Динского района о постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении было получено постановление Администрации муниципального образования от 08.12.2011г. №2822, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ ФИО15 представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако, им были представлены все необходимые учетные документы, для рассмотрения заявления по вопросу постановки на жилищный учет, о чем свидетельствует расписка от 30.11.2011г. В то же время, на его жалобу в прокуратуру он получил ответ от 22.12.2011 г. № 854 ж-2011, в котором ему разъяснено, что в связи с тем, что он передал право собственности на домовладение, расположенное по адресу ст. Старомышастовская, <адрес>, ему было отказано в постановке на учет. Так как в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данное основание отказа содержится в п. 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, а не в п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, как указано в постановлении администрации. Считает данный отказ неправомерным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам: В его собственности до 22.04.2010 г. находился жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу ст. Старомышастовская, <адрес>, в котором проживал он со своей супругой и внуком ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ умерла супруга ФИО2. После ее смерти, с 2007 года он стал проживать с ФИО3 в ст. Старомышастовской в ее домовладении. До ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по адресу ст. Старомышастовская, <адрес>. Согласно технической документации общая площадь жилого дома, расположенного по адресу <адрес> ст. Старомышастовской, составляет примерно 48 кв. метров. ДД.ММ.ГГГГ он продал свой дом внуку- ФИО4, так как ему необходимы были денежные средства на лечение. С 2007 года он проживал совместно с ФИО12, денежные средства от продажи дома использовал также на лечение ФИО12, которая тяжело болела. Согласно выписки из медицинской карты амбулаторного больного ФИО15 страдает заболеваниями: Ишемическая болезнь сердца, мерцательная аритмия ЗНК II А, перенесенный инфаркт миокарда Гипертон, болезнь 3 стадии Дисциркуляторная энцелофалопатия III, выраженный вестибулоптаксический синдром Деформирующий остеартроз НФСII-III ст. 08.03.2011 у ФИО3 случился инсульт и ДД.ММ.ГГГГ она умерла, и я вынужден был куда- то вернуться. Так как к этому времени своего жилья у него не было, с 21.11.2011 г. он стал проживать у своей дочери - ФИО5, проживающей по адресу ст. Старомышастовская, <адрес>, собственником домовладения является ее супруг- ФИО6, так как по состоянию здоровья и ввиду преклонного возраста ФИО15 необходим посторонний уход, проведение обязательных медицинских процедур (в том числе дорогостоящими препаратами: бетасерк, дигоксин, триметадизин, амбене, ксефокам, простомол), которые обеспечиваются должным образом под контролем дочери - ФИО5 Таким образом, у Аксенова В.А. отсутствовало намерение в ухудшении своих жилищных условий при совершении сделки купли - продажи 22.04.2010 г. В судебном заседании представители заявителя - ФИО16.. Соцкова Е.Н. поддержала требования Аксенова В.А., изложенные в заявлении. Представитель заинтересованного лица - администрации МО Динской район Деревянко О.А. возражала против удовлетворения заявления Аксенова В.А. указав, что оспариваемое решение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Аксенову В.А. принято администрацией МО Динской район в соответствии с действующим законодательством. Выслушав представителей заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.» и изменений в ФЗ «О ветеранах» от 01.01.1995г. №5-ФЗ, ветераны ВОВ имеют право на приобретение за счет средств федерального бюджета отдельной благоустроенной квартиры, исходя из общей площади 36 кв.м., или получение единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения. Обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится независимо от их имущественного положения. Согласно ч.1 п. 2, 3 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. В силу положений ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗпринятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предусмотрен порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и их перерегистрация. Согласно ст. 7 вышеназванного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации. Сбор и представление учетных документов возлагаются на гражданина или на его законного представителя. Как следует из материалов дела, Аксенов В.А. является ветераном-участником Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. (л.д.7), кроме того, имеющего вторую группу инвалидности по общему заболеванию, на основании справки сер.ВТЭ-289 № (л.д.8-9) и нуждающегося в постороннем уходе, что следует из копии выписки от 13.04.2012г. (л.д.23). Согласно удостоверению №207060 Аксенов В.А. с 1997г. получает пенсию по старости (л.д.11). Заявитель обращался к главе администрации муниципального образования Динской район с заявлением о принятии его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран ВОВ. Согласно постановления администрации муниципального образования Динской район №2822 от 08.12.2011 года заявителю отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (л.д.25). Согласно сообщению Прокуратуры Динского района от 22.12.2011г. отказ администрации МО Динской район в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, соответствует действующему законодательству. Кроме того, Аксенову В.А. разъяснен порядок обжалования указанного постановления (л.д.26). Аксенов В.А., согласно копии паспорта зарегистрирован и проживает в ст.Старомышастовской, по <адрес> (л.д.10), указанное домовладение и земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО6 на основании свидетельства о государственной регистрации права (л.д.20-21). В домовладении, кроме Аксенова В.А., согласно копии технического паспорта проживает ФИО6, ФИО5, ФИО11, общая площадь домовладения 61,1 кв.м. (14-19). Копией свидетельства о браке подтверждается тот факт, что между Аксеновым В.А. и ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ заключен брак, жене присвоена фамилия ФИО15 (л.д.12). Из копии свидетельства о смерти следует, что ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). Согласно акта обследования социально-бытовых условий проживания Ветерана ВОВ от 29.03.2011 г. Аксенов В.А. 1926 года рождения, участник ВОВ, инвалид 2 группы проживает в домовладении в ст. Старомышастовской, по <адрес>, общая площадь 42 кв. м, собственником которого является ФИО4 Удобств не имеется, вода в колодце, отопление печное, туалет на улице, асфальта не имеется, дохода от собственного хозяйства нет. ФИО15 нуждается в постоянной посторонней помощи. Вышеуказанные письменные доказательства свидетельствуют о том, что жилое помещение, отвечающее требуемым санитарно-гигиеническим стандартам, заявителю государством не предоставлялось, что в свою очередь, дает суду основание полагать, что право Аксенова В.А. на обеспечение жилищем и достойную жизнь как участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. фактически не реализовано. Судом установлено, что Аксенов В.А. является ветераном Великой Отечественной войны, жилых помещений в собственности не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма не является, проживает в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО6-супругу его дочери. Однако, администрация муниципального образования Динской район имела все основания для удовлетворения заявления Аксенова В.А. Отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории - ветеран Великой Отечественной войны является незаконным. Более того, Аксенову В.А. было необоснованно отказано только по мотиву обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Другие основания, установленные ст. 51 ЖК РФ для признания нуждающимся в жилом помещении, администрацией муниципального образования, не проверялись, в том числе и на предмет пригодности жилого помещения для проживания. Указанным выше Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 установлен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Созданная органом местного самоуправления межведомственная комиссия должна провести оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признать жилое помещение пригодным либо непригодным для проживания. Результаты работы комиссии оформляются заключением. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Как установлено судом комиссия муниципального образования Динской район жилой дом, в котором проживает Аксенов В.А. на предмет пригодности для проживания, не проверяла, соответствующее заключение не выносила. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать заявление Аксенова В. А. о признании незаконными действий администрации муниципального образования Динской район обоснованным. Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Динской район № 2822 от 08.12.2011 года в части отказа в постановке на жилищный учет Аксенова В. А. в качестве нуждающегося в жилом помещении. Обязать администрацию муниципального образования Динской район поставить Аксенова В. А. на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «ветеран Великой Отечественной войны» с момента его обращения в администрацию муниципального образования Динской район. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца. Председательствующий