Решение по иску Иванюшкин А.В. о перерасчете трудовой пенсии



К делу №2-1053/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года         Динской районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующей              Колесниковой Т.Н.

при секретаре               Юриковой О.А.

с участием истца              Иванюшкина А.В.

представителя истца                                              Ольховской Е.В.

представителя ответчика - ГУ Управления

Пенсионного Фонда РФ в Динском районе Бердниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванюшкина А. В. к УПФ РФ (ГУ) в Динском районе о перерасчете досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Иванюшкин А.В обратился в суд с иском к ответчику о перерасчете досрочной трудовой пенсии по старости, в обоснование иска указав, что 01.09.2011г. ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с работой с тяжелыми условиями труда, с применением коэффициента 1,2, с чем он не согласен, в связи с тем, что с 1989 по 1995 годы проработал на Дальнем Востоке на угольных разрезах машинистом- экскаваторщиком, что является работай связанной с тяжелыми условиями труда, и должен быть применен коэффициент 1,3. Письмом № 08-12908 от 28.12.2011года в перерасчете пенсии ответчиком ему было отказано. Считает решение ответчика незаконным, нарушающим его права, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии с учетом Дальневосточного районного коэффициента и районного пограничного коэффициента 1,3.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили суд их удовлетворить, пояснив суду, что согласно действующему постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14.05.1971 г. №184/14 «О повышении районных коэффициентов к заработной плате работников предприятий, строек и организаций угольной промышленности в Якутской АССР, Приморском крае, Магаданской и Сахалинской областях» в Приморском крае данный коэффициент составляет 1,3. В соответствии с п.18. Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 г. №1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей» для рабочих и служащих предприятий, расположенных в сельской местности приграничной

30-километровой зоны установлен районный коэф. к заработной плате также в размере 1.3. Постановлением Госкомтруда СССР по труду и соц.вопросам от 26.07.1978 г. №243-сс утвержден Перечень поселковых и сельских …. Согласно письму Минздравсоцразвития от 29.08.2008 г. №01/9440-8-32… «О некоторых вопросах применения трудового законодательства в связи с введением новой системы оплаты труда» указано, что в Приморском крае Постановлением СМ РСФСР от 14.02.1978 г. №86-6 «О мерах по дальнейшему развитию Экономики…., установлен районный коэф. - 1,3. Ввиду чего, сторона истца, с учетом сложенной позиции, считает, что для определения размера его пенсии на основании п.3 ст.30 Фед.закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ должен быть применен районный коэффициент в размере 1,3 за работу в приграничной зоне, установленный органами гос.власти СССР.

Представитель ответчика Бердникова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования, представив суду возражения, указав, что требования истца не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям: 01.09.2011г. Иванюшкину А.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Расчетный размер трудовой пенсии истца был определен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» путем умножения стажевого коэффициента на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени, и на среднемесячную заработную плату в РФ за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г., утвержденную Правительством РФ в сумме 1671 рубль. При этом отношение фактического среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2.

Требование истца о применении повышенного коэффициента в размере 1,3 для назначения пенсии, основанное на положениях Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14.05.1971 г. №184/14 «О повышении районнных коэффициентов к заработной плате работников предприятий, строек и организаций угольной промышленности в Якутской АССР, Приморском крае, Магаданской и Сахалинской областях», Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 г. №1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей», Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 г. №243-сс, Письма Минздравсоцразвития от 29.08.2008 г. №01/9440-8-32, не может быть принято во внимание при рассмотрении вопроса об определении размера пенсии, поскольку указанные нормативные акты устанавливают районные коэффициенты к заработной плате, и служат исключительно для целей расчета и выплаты заработной платы работникам, проживающим в указанных районах и местностях. Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14.05.1971 г. №184/14 «О повышении районных коэффициентов к заработной плате работников предприятий, строек и организаций угольной промышленности в Якутской АССР, Приморском крае, Магаданской и Сахалинской областях», расходы, связанные с повышением районных коэффициентов к заработной плате работников, производятся впределах фонда заработной платысоответствующих министерств, что также свидетельствует о направленности перечисленных нормативных актов на выплату заработной платы работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

О применении вышеперечисленных постановлений Совмина СССР исключительно для целей исчисления и выплаты заработной платы, свидетельствуют также решение Калганского районного суда Читинской области от 25.06.2008 г., Решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморскогот края от 29.11.2010 г.

Довод Иванюшкина А.В. о необходимости исчисления повышенного соотношения заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, предусмотренного п. 2 ст. 30 названного Федерального закона для определения размера пенсии с учетом районного коэффициента не может быть принят во внимание, поскольку он не основан на законе и не вытекает из содержания указанных им в заявлении правовых норм.

Постановлением Минтруда РФ от 22 апреля 2003 г. N 22 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей" в целях единообразного применения органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное пунктом 2 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяется только для лиц,

  1. проживающих по состоянию на 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Из представленной трудовой книжки усматривается, что по состоянию на 01.01.2002 г. Иванюшкин А.В. работал, а значит и проживал, в Краснодарском крае.

либо

  1. для лиц, независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет … - если они по состоянию на 01.01.2002 г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно, не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 г. при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г., т.е. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 г. №1029 к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесены следующие районы Приморского края: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский; рабочий поселок Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета народных депутатов; Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский и Таежненский сельсоветы                        Красноармейского района.

Перечень районов Севера, на которые указывает в заявлении Иванюшкин А.В. (согласносно справки филиала «Лучегорский угольный разрез» от 10.04.2012 г. №04-200 о стаже работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях...) в установленном порядке не определен.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует лишь один Перечень районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в редакции от 3 января 1983 г. N 12), которым в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 г. N 347 и руководствуются органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.

Указанная позиция отражена в Решение Верховного Суда РФ от 2 апреля 1999 г. N ГКПИ99-189.

Таким образом, основания для установления повышенного отношение среднемесячного заработка Иванюшкин А,В. к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное пунктом 2 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствуют.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика и, исследовав письменные документы, суд не находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно трудовой книжке, Иванюшкин А.В. с 19.08.1974 г. по 22.06.1995 г. работал в Приморском крае (районы Хорольский, Михайловский, Пожарский). Указанные районы к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, не относятся.

01.09.2011 г. Иванюшкину А.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Размер трудовой пенсии определен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» путем умножения стажевого коэффициента на отношение среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени, и на среднемесячную заработную плату в РФ за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г., утвержденную Правительством РФ в сумме 1671 рубль. При этом отношение фактического среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2.

В связи с чем, суд считает, что требование истца о применении повышенного коэффициента в размере 1,3 для назначения пенсии, основанное на положениях Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14.05.1971 г. №184/14 «О повышении районнных коэффициентов к заработной плате работников предприятий, строек и организаций угольной промышленности в Якутской АССР, Приморском крае, Магаданской и Сахалинской областях», Постановления Совета Министров СССР от 08.12.1977 г. №1067-347 «О мерах по дальнейшему развитию экономики пограничных районов Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Читинской областей», Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 26.07.1978 г. №243-сс, Письма Минздравсоцразвития от 29.08.2008 г. №01/9440-8-32, не может быть принято во внимание при рассмотрении вопроса об определении размера пенсии, поскольку указанные нормативные акты устанавливают районные коэффициенты к заработной плате, и служат исключительно для целей расчета и выплаты заработной платы работникам, проживающим в указанных районах и местностях.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14.05.1971 г. №184/14 «О повышении районнных коэффициентов к заработной плате работников предприятий, строек и организаций угольной промышленности в Якутской АССР, Приморском крае, Магаданской и Сахалинской областях», расходы, связанные с повышением районных коэффициентов к заработной плате работников, производятся впределах фонда заработной платысоответствующих министерств, что также свидетельствует о направленности перечисленных нормативных актов на выплату заработной платы работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Законодательно определено, что источником финансирования дополнительных расходов в связи с применением повышенных районных коэффициентов являются средства работодателей, а не средства Пенсионного фонда, которые в силу ст. 16 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 №167-ФЗ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Таким образом, доводы истца и его представителя не нашли своего подтверждения в ходе разбирательства по делу.

Ответчиком, в свою очередь, представлены суду доказательства соответствия оспариваемого истцом решения действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Иванюшкина А. В. к УПФ РФ (ГУ) в Динском районе о перерасчете досрочной трудовой пенсии по старости, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 30 дней.

Председательствующая: подпись